Почему iPhone собирают в Китае, а не в США, часть 1

18

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Часть 5

Когда в прошлом феврале Барак Обама присоединился к ужину в Калифорнии, на котором собрались все светила Кремниевой долины, у каждого присутствующего на пиршестве появилась возможность задать президенту США вопрос.

Но когда очередь дошла до Стивена Пола Джобса, президент Обама перебил его с собственным вопросом: что нужно, чтобы делать iPhone в США?

appple-articleLarge

Не так давно Apple хвасталась тем, что ее продукты собираются в Америке. Сегодня — совсем немного. Почти все семьдесят миллионов iPhone, тридцать миллионов iPad и пятьдесят девять миллионов единиц других продуктов Apple, которые компания продала за прошлый год, были собраны за границей.

«Почему эта работа не может проводиться дома?», — спросил Обама.

Ответ Джобса был однозначным:

«Эта работа не может вернуться».

Вопрос президента, что называется, попал в «яблочко» Apple. Дело совсем не в том, что рабочие места стоят дешевле за границей. Скорее, руководство компании Apple полагает, что огромные масштабы зарубежных заводов, а также их гибкость, трудолюбие и профессиональные навыки иностранных рабочих до сих пор опережает параметры своих американских коллег. «Made in U.S.» вряд ли будет живучим вариантом для большинства продуктов компании Apple.

Apple стала одной из наиболее известных, любимейших и самых копируемых компаний в мире, отчасти за счет неумолимого мастерства в деле мировых операций. В прошлом году компания получила $400 000 прибыли в расчете на одного сотрудника. Это больше, чем у Goldman Sachs, Exxon Mobil или Google.

Однако, что раздосадовало Обаму, экономистов и политиков, это то, что Apple — и ее высокотехнологичные ровесники — не так активно создают рабочие места в Америке, как другие известные компании в расцвете сил.

В США у Apple работает 43 000 сотрудников, 20 000 — за рубежом. Это лишь небольшая часть от более чем 400 000 американцев, работающих в General Motors в 1950-е, или сотен тысяч работающих в General Electric в 80-х. Многие люди, работающие с Apple, — подрядчики: около 700 000 инженеров, собирающих по крупицам iPad, iPhone и другую технику Apple. Но практически никто из них не работает в США. Вместо этого они работают на иностранные компании в Азии, Европе и других странах.

«Apple это пример того, почему так трудно найти работу среднему классу в США сегодня», — отметил Джаред Бернштайн (Jared Bernstein), бывший экономический советник Белого дома. — «Если это вершина капитализма, нам стоит побеспокоиться».

Руководство Apple, однако, ссылается на то, что взгляд на Восток — единственный выход для компании. Один из бывших топ-менеджеров рассказал, что компания дала задание китайской фабрике обновить производственные мощности буквально за несколько недель до того, как устройство появилось на полках. Apple переработала дисплей iPhone в последний момент, при этом потребовав капитальный ремонт конвейера. Новые экраны появились на заводе около полуночи.

Управляющий моментально вызвал 8 000 работников, проживающих в общежитиях. Каждый работник получил бисквит и чашку чая с тем, чтобы уписав их за полчаса появиться на рабочем месте и вступить на 12-часовую смену. В течение 96 часов завод производил 10 000 iPhone в день.

«Скорость и гибкость захватывает дух», — сказал руководитель. — «Нет ни одного американского завода, который мог бы сравниться с китайским».

Подобные истории можно найти у совершенно разных компаний по производству электроники — аутсорсинг стал широко распространен в сотнях отраслей промышленности, включая бухгалтерский учет, юридические услуги, банковское дело, автомобилестроение и фармацевтику.

Но хотя в этой области Apple далеко не одинока, она приоткрыла завесу тайны над тем, почему успех многих известных компаний не привел к появлению большого количества рабочих мест на родине. Более того, решения компании провоцируют появление других вопросов, которые затрагивают экономику страны и мира в целом.

«Компании только-только почувствовали необходимость поддержки американских рабочих, даже если это не самый лучший выбор с точки зрения финансов», — сказала Бетси Стивенсон (Betsey Stevenson), главный экономист Министерства труда, в прошлом сентябре. — «Все это исчезло. Прибыль и эффективность затмили щедрость».

Далее: Часть 2: «Мне нужен стеклянный экран».

Источник: nytimes.com

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров