The Economist: Apple больше некуда расти

35

Norway_Mountains

В преддверии финансового отчета Apple за первый квартал многие уважаемые издания пытались очернить безупречную репутацию компании. Чего только стоит мнение журналистов из Forbes, по которому Тим Кук уже не может исполнять обязанности генерального директора корпорации и должен быть отправлен в отставку. Схожую позицию заняли и коллеги из The Economist: они утверждают, что Apple достигла своего пика и ей больше некуда расти.

Весьма сомнительное утверждение, но оно не лишено оснований. В основном, журналисты опираются на недавние показатели Apple по чистой прибыли, которые практически не изменились с первого финансового квартала 2012 года. Производственные расходы компании увеличились, а это довольно тревожный маячок для игроков рынка ценных бумаг. Стоит только подумать — всего за несколько часов капитализация самой дорогой корпорации в мире упала почти на 60 миллиардов долларов. Для сравнения — в эту сумму оценивается весь автомобильный гигант Ford.

Кроме того, акции технологического гиганта терпели бедствие почти весь четвертый квартал прошлого года. Справедливости ради эксперты отмечают, что подобное происходило с ценными бумагами Apple и раньше. В частности, самый большой обвал с 2000 года был в 2008-ом — тогда котировки компании рухнули аж на целых 45 %. В начале 21 века корпорация тоже испытывала подобные затруднения, но затем смогла восстановить свои позиции. Аналитики полагают, инвесторы сильно сомневаются, что Apple вновь будет покорять отметку в 700 долларов за акцию, как это случилось в сентябре 2012 года.

stock

По мнению журналистов, Apple сконцентрировалась на двух самых развивающихся рынках: мобильных устройств и планшетных компьютеров. Но если компании удалось получить рекордную выручку благодаря этим гаджетам в прошлом квартале, то сохранение этой тенденции на долгое время все еще остается под вопросом. Стоит отметить, что авторы The Economist не просто обрушились с критикой на Купертино, но и предлагают свои выходы из сложившейся ситуации.

«После смерти Стива Джобса Apple только и занята усовершенствованием своих продуктов. Но она не создает ничего нового, что могло бы перевернуть воображение покупателей — абсолютно революционное устройство, которое сможет выйти на новый, неизведанный рынок и завоевать там лидирующие позиции. Так же, как Apple сделала это с iPhone и iPad.

Вынужден не согласиться с мнением коллег: во-первых, утверждение, вроде «Apple растеряла свои инновации после Джобса» мы уже где-то слышали. Помимо этого, вспомнить только невероятное поколение iMac, которое Фил Шиллер представил на ивенте прошлой осенью. Ни одна компания еще не смогла создать столь совершенный компьютер, который сочетает в себе ошеломительный дизайн и внушительную техническую начинку.

Эксперты видят только одно решение проблемы Apple — создание собственного телевизора, так называемого iTV. Они считают, что тем самым корпорация докажет всему миру свою способность создавать что-то еще, а не просто добавлять к новому iPad мощный процессор и крутой дизайн. Но и на этом рынке у Купертино хватает конкурентов — LG и Samsung со своими Smart TV весьма неплохо устроились среди остальных производителей. Здесь есть с кем потягаться за первое место, и процесс движения к этой цели может быть не таким уж и быстрым.

Вдобавок журналисты не исключают создание дешевого iPhone и экспансию на рынок Китая. Однако они уверены, что этого все равно будет недостаточно для достижения прошлогодней пиковой стоимости Apple. Возможно, компания захочет реализовать часть своих 137 миллиардов долларов свободных средств на выплату дивидендов акционерам, но эффект будет кратковременным.

Неужели Apple на самом деле достигла своего пика и ее ценные бумаги больше никогда не поднимутся выше 700 долларов? Возможно. Только вся соль в том, что аналитики не могут предсказать курс акций компании даже на год, что и говорить про такой крупный временной промежуток, как пять лет. И не стоит так скептически ко всему относиться. Пусть некоторые и называют Apple «мыльным пузырем» — стенки у него точно пропитаны свинцом.

35 комментариев

  1. 0

    В таком случае никому больше некуда расти.
    Я вижу тоже самое и у остальных производителей, ничего нового и уж тем более революционного никто не предлагает, и даже на горизонте пока ничего стоящего нет.

  2. 0
    iБолит

    Apple: The Economist больше некуда расти

  3. 0

    Аналитиков в печь и топить хорошим угольком. Бездельники)) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0

    Я тоже верю в Apple. Приятно читать оптимистическую статью на фоне сплошного негатива.

  5. 0

    блаблаблабла… в США назревает скандал с медийными ресурсами, которые намерено вбрасывают негативное инфо о годовых доходах компаний, тем самым провоцируя панику при которой снижается стоимость акции… это война конкурентов, а не реальное положение дел Apple, например, а тем более, не может быть речи о каком-то там пике…

  6. 0

    Все у Apple получится! Так,что все это гээ.. , что говорится это просто зависть !

  7. 0
    patsimmobilia

    Пришел с работы, как появилась первая свободная минута запустил свой любимый ресурс «AppleInsider»! А теперь по существу, статья классная оптимистичная, особенно понравилось выражение, что если Apple мыльный пузырь, то со свинцовыми стенами! Автор, респектую Вам за эти золотые слова! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  8. 0
    voznesensky

    Скоро андроид лопнет как мыльный пузырь и у Appel все будет ОК (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  9. 0

    Да блин, ну не надоело обвинять Apple? Аналитики, я взываю к вам, успокойтесь! Прошел год, только один год с момента смерти Стива. О каких инновациях может идти речь? Вы вообще думаете о чем говорите? Нормальная кампания не может в столь короткий срок, что-то придумать, разработать и выпустить на рынок, а у apple кроме всего прочего скончался великий основатель и она не могла так быстро отправиться после его смерти… И потом разве при Стиве каждый год выходили абсолютно новые революционные продукты??? Возьмем период после презентации iPhone в 2007 году, и что же мы видим??? 2008 — ничего революционного, 2009 — ничего революционного, 2010 — революционный iPad. 2011- где революция? Ее снова нет. И не надо говорить, что был ICloud, это далеко не революция. 2012- Стива нет… Кампания не оправилась… Да еще и не прошел 2-х летний цикл без революций… ( На примере 2008, 2009 годов) Вы о чем? Дайте Apple передохнуть, и вы увидите Apple еще покажет себя во всей красе! Не удивлюсь если произойдет это лишь в 2014 году. Все-таки… Телевизор…
    P.s: Кто-нибудь может объяснить мне их логику?(
    P.p.s: Предупреждая возможные сообщения) Да, я знаю, что аналитики меня не услышат))) Это был крик души! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      Diex, +1

      Меня лично всегда радовало, что люди кричат много всего про Apple (хорошее или плохое не суть).

      Хоть кто то задумался —

      Aplle одна, со совей Осью, производит кучу товаров составляющую целую экосистему.

      На андройде производят все кому не лень —

      для примера просто зайдем в любой инет магазин — я лично насчитал в одном из них более 45 производителей планшетов.

      Вот тут напомню Ipad производит только Apple.

      Я не ярый Apple фанат, но пользуясь Aplle устройствами более 2 лет (начал с подаренного коллегами Iphone4). В итоге, я пришел к тому, что все устройства на Windows покинули мой дом, а так же все телефоны в семье стали Apple.

      Тут можно спорить до одури, но то, что предлагает Apple это качество и уверенность в том, что через полгода или год, ты будешь пользоваться купленной вещью, так же как и на следующей день после покупки.

  10. 0
    voznesensky

    Андроид дырявая система одни там вирусы. Андроид ставить сейчас на самые дешевые телефоны. Мой прогноз концу этого года что то плохое будет с оперативной системой андроид. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      voznesensky, На чем основан прогноз? На гадании по поносу?

    • 0

      voznesensky, Не понимаю, почему эплофаги так сильно желают смерти андроиду? Конкуренция — двигатель прогресса, а прогресс андроида, заставляет развиваться и яблоось. Тоже самое могу сказать об андройдофагах.

  11. 0

    «капитализация… упала почти на 60 миллиардов долларов» и дальше сравнение с Фордом. Господа, да сколько уже можно бросаться абсолютными цифрами? Это много или мало? Для торговца шнурками это баснословная сумма, а для внешнего долга США — ни о чем. Согласен, сравнение с Фордом — красиво и громко, но давайте указывать еще и % от общей суммы, чтобы понятен был масштаб бедствия. Иначе получается желтушно.
    P.S. В остальном статья понравилась — годная получилось, спасибо. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  12. 0

    Сказка о золой рыбке. Все ждут чудес. Завышенные ожидания. Смерть Джобса. Компания вошла в зрелую, респектабельную стадию. Былым пиратам уже тяжело.
    Лидерам всегда плюют в спину.
    Попутно ветра Apple. Мы с тобой!) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  13. 0

    Зажрались люди, подавай им инновации каждый год! А что инновационного сделали за год другие компании? Копии сервисов Apple? Аналитики это обыкновенные упыри распускающие слухи, и их единственная цель — поднять парику на рынке, чтобы после этого другая партия упырей скупила акции по дешевке. Ничего не производят, просто трындят (зачастую за денежку конкурента). Шли бы лучше на Foxconn вместо китайцев, там рук не хватает, хоть какая то польза была бы от них. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  14. 0

    Закономерное развитие упадка индустрии печатных СМИ. Не интересно. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      Александр Богданов

      st.steve, Позволю не согласиться с вами про упадок печатных СМИ. Я до сих пор получаю огромное удовольствие от ежедневного прочтения NYT, Guardian или Telegraph. Если бы можно было оформить бумажную подписку с доставкой хотя бы в офис — купил бы незамедлительно. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        Александр, Безусловно, кое-что почитать еще можно. Сам подписан на указанные издания и еще много других, просто привычка и желание читать «живые», не электронные книги. В прошлом, выпускал газету и журнал на протяжении 10 лет. Но при этом уровень журналистики уже не тот. Печатная пресса изживает себя как жанр. В современном, динамичном мире, где информация легко доступна и анализируема, сведущему человеку нужны скорее оперативные заметки и новости. Выводы он в состоянии делать сам. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 0
          Александр Богданов

          st.steve, Полностью с вами согласен. Про «живые» книги абсолютно верно подметили.

          А упадок журналистики не прекратится до тех пор, пока многие журфаки заведомо выпускают «специалистов» с разжиревшим эго, которые считаю себя крутыми мастерами пера. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий