Тройной прорыв Apple на всемирный компьютерный рынок

Дрожжевой рост продаж персоналок Apple

В начале года всегда принято подводить итоги, переживать вновь достижения и провалы года ушедшего. Рынок компьютеров не исключение и маркетинговая фирма Canalys занялась этим вплотную. Hewlett-Packard (HP) продолжает удерживать первенство на рынке персоналок, но Apple занимает третью строчку сразу за Acer, слегка опередив Dell. Вроде бы всё это очень естественно и ничего особенно нового в уверенных позициях Apple на компьютерном рынке нет. Но, если внимательно присмотреться к составленной экспертами Canalys таблице, то бросается в глаза трехзначная цифра прироста продаж компьютеров Apple в сравнении между четвертым кварталом 2009 года и соответствующим периодом 2010 года. О феноменальном достижении технологического гиганта из Купертино мы уже вкратце сегодня писали, а сейчас рассмотрим подробности очередного триумфального прорыва Apple.

Домашний любимец iPad
Продажи Mac выросли аж на 241% и ни один из поставщиков компьютеров даже на пушечный выстрел не приближается к этому ошеломительному показателю. Второе место по приросту продаж занимает Lenovo, компания на пятой строчке таблицы, отражающей состояние поставок персоналок и ее продажи выросли на 22,3%. Но даже этот грандиозный успех не идет ни в какое сравнение с абсолютным рекордом компании Apple, десятикратно опережающей своего ближайшего соперника по темпам роста.

В среднем мировой компьютерный рынок вырос примерно на 19%, за четвертый квартал недавно ушедшего года было продано 105,8 миллионов компьютеров. Что и говорить, рост впечатляющий, но следует учитывать, что Canalys включила в свое исследование планшетники. То есть во многом Apple обязана своему рекорду бешеной популярности iPad.

iPad на коне рыночной фортуны

Пользователи в восторге от Mac

Ведущий аналитик Canalys Дэрил Чайм (Daryl Chiam) с уверенностью заявляет:

Планшетники оседлали ретивого коня рыночной фортуны в 2010-ом году так же, а за год до того на этом коне гарцевали нетбуки. Мы поощряем поставщиков строить устремленные в будущее планы и не оборачиваться в прошлое.

Вот что совсем уж занимательно, в отчете Canalys планшетники фигурируют под именем «pads», а не «tablets», как сказали бы еще недавно. Это лишнее свидетельство того, что название продукта Apple вновь повлияло на английский язык и «pad» стало именем нарицательным для любого планшетника. Apple в который раз правильно определила момент вывода на рынок своего экстраординарного продукта. iPad не просто вовремя достиг покупателя, он как бы предугадал чаяния пользователей. Назрела необходимость в универсальном устройстве для любителей поваляться в постели с книжкой, посмотреть фильм на пляже и всегда оставаться на связи в социальных сетях. Использовать для этого ноутбук не так уж удобно, всё-таки вещь довольно объёмная и тяжелая. Нетбук, собственно говоря, это уменьшенный ноутбук с достаточно небольшим экранчиком. Остается смартфон, который слишком уж мал для полноценного вею-серфинга. iPad стал долгожданной золотой серединой. К этим глубокомысленным выводам сдедовало бы добавить тот очевидный факт, что благодаря iPad яблочные компьютеры стали известны далеко за пределами международного «мак-фан-клуба». Помнится, еще несколько лет назад скептики уверяли, что Apple держится только на своих приверженцах, которые будут покупать Макинтоши не взирая ни на что. Сейчас уже давно не слышно подобных заявлений. Они умолкли, пожалуй, с тех самых пор, как начал свое триумфальное шествие по магазинам планеты iPhone. А iPad и вовсе лишил эти разглагольствования остатков смысла, превратив их в полнейший абсурд.

За четвертый квартал 2010 года Apple поставила в разные уголки земного шара в общей сложности 11,5 миллионов Mac и iPad, охватив 10,8% мирового рынка персоналок. А ведь всего годом ранее, в четвертом квартале 2009 года, достижения Apple были куда скромнее, хотя и казались гигантскими на тот момент: 3,4 млн проданных обеспечивали компании лишь 3,8-процентную долю мирового рынка. Таким образом, яблочная корпорация из Купертино поставила почти в 3,5 раза больше компьютеров, почти утроив свою рыночную долю. Дорогие читатели, нам даже трудно подобрать здесь подходящие слова! Назвать это «прогрессом», «успехом», «взлётом», даже «стремительным» это не сказать ничего. Это даже не фантастика, а скорее фэнтези — сказка для взрослых. Таких темпов роста не бывает, но, тем не менее, Apple в очередной раз совершила невозможное. Тем, кто находит эти слова слишком громкими, можно рекомендовать вновь взглянуть на таблицу и убедиться в том, что ни один из игроков рынка не может похвастаться ничем подобным.

Всё ли так радужно на яблочном горизонте? Любой успех относителен, как и всё в этом мире. Даже бешеная популярность iPad не помогла Apple потеснить с первой строчки лидера — Hewlett-Packard, которым было продано 18,7 млн компьютеров в течение квартала, что обеспечивает HP 17,7-процентную рыночную долю в мировом масштабе, а вот прирост продаж оказался на удивление скромным — всего 2,9%. Компания Acer продала за четвертый квартал 13,6 млн компьютеров или 12,8% от общего объема проданных в мире за этот период персоналок. За год компьютеры Acer стали покупать на 8,8% больше.

iPad — полноценный компьютер

Погодичный рост продаж Mac и iPad составил 241%

Решение аналитиков Canalys включить в исследование планшетники было встречено неоднозначно. Многие искренне полагают, что этим «игрушкам» не место среди серьезных «взрослых» настольных систем, серверных компьютеров, ноутбуков и нетбуков. Эксперты Canalys в свою очередь довольно убедительно обосновали свой новый подход:

Все аргументы в пользу того, что «пады» не относятся к персональным компьютерам попросту лишены оснований. При семи- и более дюймовом экране, достаточной вычислительной мощности, постоянно возрастающем количестве приложений, опыт работы на «падах» и нетбуках вполне сопоставим. И нетбуки и планшетники ориентированы на одну и ту же потребительскую аудиторию и сосуществуют в одном и том же сегменте.

Вполне разумный комментарий. На непрофессиональный взгляд, нетбуки и планшетники это просто два вида дизайна одного и того же типа компьютеров, просто первые более «ноутбукоподобны», а вторые скорее «телефоноподобны». И каждый человек, далекий от высоких технологий скажет, что они отличаются только корпусом. Поэтому трудно понять, почему нетбук «солиднее» планшетка. Да этого и не нужно понимать. Аналитики, по всей видимости, поставили в этой дискуссии жирную точку и отныне «пады» можно считать полноценными персоналками. Каким образом физическая клавиатура придаёт технике солидности так и останется загадкой для грядущих поколений.

Источник: News.cnet.com
Специально для AppleInsider.ru