В чем истинная причина дефицита Apple Watch?

17

10 апреля Apple официально начала принимать предзаказы на свои смарт-часы, и уже в течение 6 часов вся первоначальная партия была распродана. По неофициальным данным, заказы были оформлены на 2 миллиона единиц продукции, после чего дата доставки гаджета на соответствующей странице онлайн-магазина начала смещаться в сторону июня, а в отношении некоторых моделей - даже августа. По мнению некоторых наблюдателей, ограниченное количество доступного на первом этапе товара связано с производственными проблемами, однако аналитик Карл Хоу высказал совершенно иное предположение на этот счет.

Apple Watch


По мнению эксперта, связано это с тем, что в связи с выходом на совершенно новый сегмент рынка Apple пока не очень представляет, какая именно модель Apple Watch больше придется по душе покупателям. А если принять во внимание наличие такого большого количества модификаций гаджета, есть риск того, что некоторые партии товара останутся на складах.

Тим Кук, как один из величайших специалистов по операционной деятельности, просто не может позволить своей компании нести ненужные расходы на складирование нереализованной продукции, поэтому в такой ситуации недопроизводство представляется куда более предпочтительным, чем перепроизводство. Даже если в конечном итоге необходимость ждать дольше обещанных сроков вызовет раздражение у покупателей.

Выбор в сторону выжидательной позиции выглядит вполне рациональным, хотя для компании с сотнями миллиардов долларов свободных средств затраты на обслуживание складов с товаром наверняка будут несущественными. А пока несчастные фанаты Apple, оформившие предзаказы на часы, пребывают в утомительном ожидании, Карл Лагерфельд и Фаррел Уильямс уже вовсю щеголяют в Apple Watch, любезно подаренных Джони Айвом. Похоже, такое неравноправие — один из аспектов новой маркетинговой стратегии, пришедшей в Apple вместе с Анджелой Арендтс.

Евгений Мосунов

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий