Вдохновляет ли Apple другие компании на подвиги?

45

Меня всегда поражала преданность фанатов, любовь миллионов поклонников и неиссякаемая вера во всемогущество Apple. Стив Джобс вечно живет в наших сердцах, продукты Apple стоят своей цены, а любители «яблочной» техники собирают коллекции. Из-за всего этого иногда бывает тяжело вынести адекватную и объективную оценку деятельности компании. По сути дела, у Apple не бывает неудачных кварталов: вечное сияние чистой Apple не оставляет шанса покритиковать промашки или оценить ее влияние на другие компании. Но мы попробуем.

Apple

Давайте выдвинем тезис, что присутствие Apple на рынке очень благоприятно для него. На каждый продукт, который уничтожила Apple, она представила несколько своих. Возникает закономерный вопрос: вдохновляет ли Apple другие компании, вселяет ли в них дух величия?

Дон Рейзингер с SlashGear считает, что да. Когда Apple выпустила компьютеры Macintosh с мышью, они стали стандартом, используемым и по сей день. И когда дизайн стал основной чертой продукции компании, конкуренты тоже постарались успеть запрыгнуть на подножку трамвая.

На музыкальном рынке Apple убила некоторые модели медиаплееров, но сделала революцию в сфере продажи цифрового контента и плееров вообще. Ну и если бы не было iPhone, не было бы Samsung Galaxy S III. iPad же стал источником вдохновения для любого современного планшета.

Получается так, что если бы не Apple, конкуренты никогда бы и не попытались.

Странным образом господство Apple вдохновляет другие компании. Те из них, которые не могут придумать что-то первыми, смотрят на Apple и пытаются ей соответствовать. Иногда им удается, иногда — нет. Но если бы не Apple, как я сказал выше, они бы даже не пытались.

С другой стороны, всегда остаются злопыхатели, которые не согласятся с вышесказанным. Продукция Apple великолепна во всех отношениях, но где гарантия того, что если бы не Apple, ее концепции не воплотил никто другой? Сенсорные дисплеи развивались как технология еще до того, как Apple сделала их мэйнстримом. И хотя iPod стали самыми популярными, до них были MP3-плееры, которые заполняли каверны рынка.

Для людей, считающих таким образом, Apple не инновационная компания, а монстр, основная задача которого — зомбировать массы, заставлять их верить, воспитывать iдиотов. Расслабьтесь. Компания оказалась в нужном месте в нужное время. Можете называть это удачей или судьбой. В любом случае, волны вдохновения, которые расходятся от места ядерного взрыва под названием Apple, задевают всех производителей. Это авторитет, и даже извинения в исполнении Apple мы склонны считать чем-то лишним.

Как думаете, можно ли назвать мощным влияние Apple на другие компании?

Илья Хель

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий