Яндекс.Store: почему именно Android?

47

Пожалуй, «Яндекс» - одна из немногих российских технологических корпораций, которая действительно постоянно развивается. Подумать только, всего несколько лет назад знаменитый сайт не выполнял никаких функций, кроме поисковых. Что же он представляет собой теперь? Мало кто начинает свой день без утреннего знакомства с «Картами» или сервисом «Яндекс.Новости». А на днях российский поисковик также объявил о запуске собственного магазина приложений для платформы Android.

android

О том, что из себя представляет новый магазин «Яндекса» и его перспективы в борьбе с главным конкурентом — Google Play, отлично описал мой коллега Алексей Винницкий. Но я хотел бы уделить больше внимания не столько технологическим баталиям между этими корпорациями, сколько провести некую параллель с онлайн-магазином приложений от Apple. Почему компания выбрала именно Android?

С одной стороны, ответ вполне очевидный. Пользователи техники из Купертино просто не нуждаются в дополнительном источнике программ. У них есть прекрасный App Store, каждое приложение из которого проходит жесткую проверку, если, конечно, создатель не является сыном Эдди Кью. Кроме того, со своим магазином для iOS «Яндекс» вряд ли смог бы пойти за пределы нашей страны — зарубежные покупатели не всегда способны оценить решения от наших производителей.

Помимо этого, про качество приложений в Google Play давно ходят различные легенды. Хотя он имеет свыше 700 тысяч различных приложений, многие из них оставляют желать лучшего. «Яндекс» может предложить только 50 тысяч программ, но представители корпорации уверяют, что каждая из них проходит серьезное предварительное рассмотрение.

Давно понятно: «Яндекс» изначально симпатизировал операционной системе от Google. Конечно же, для большинства своих сервисов поисковик выпустил приложения для iOS, только вот с их обслуживанием происходит какая-то беда. Например, «Яндекс.Деньги» до сих пор не получили поддержку экрана iPhone 5, что немного удручает.

Также в «Яндексе» заявили о скором появлении совершенно новых устройств, в которых будет отсутствовать привычный Google Play, а магазин от российской компании будет единственным. Означает ли это релиз собственной операционной системы? Не думаю, хотя в «Яндексе» на самом деле работают одни из самых одаренных программистов, которые способны и на большее.

Другой пример. Собственный магазин приложений от Amazon запросто можно установить на любое устройство с Android на борту. Однако многие ли пользуются этой возможностью? Пока не видно. Та же участь может постигнуть и российских разработчиков, если их проект все же «не взлетит».

Своими действиями «Яндекс» не только развивает собственные технологии, но и внедряет Android в наши реалии. И очень хорошо, что выбор руководства поисковика пал не на Apple: прямой конкурент App Store не может рассчитывать на безоблачное будущее, таков уж современный конкурентный рынок. В то же время, Android от этого зеленее не станет.

Александр Богданов

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий