Интервью Evening Standard с Джонатаном Айвом

34

Jonathan-Ive (1)

Главный вице-президент компании Apple по дизайну, Джони Айв, — это человек, который придал форму всему, начиная iMac, iPod, iPhone, iPad и заканчивая тем, что мы еще не видели. Представляем вашему вниманию редкое интервью Evening Standard, в котором он комментирует все подряд, от своего рыцарства и до процесса создания концептуальной техники Apple.

Сэра Джонатана Айва, Джони для друзей, можно поставить в ряд самых влиятельных лондонцев в мире. 45-летний дизайнер родился в Чингфорде и учился в той же школе, что и Дэвид Бэкхем. Со своей женой Хизер Пегг (Heather Pegg) Айв познакомился еще в средней школе. Они поженились в 1987 году, имеют двух близнецов и живут в Сан-Франциско.

Как старший вице-президент Apple по промышленному дизайну, Айв является движущей силой продукции компании. Это интервью Evening Standard взял эксклюзивно прямо из штаб-квартиры компании.

ES: Недавно вас посвятили в рыцари за заслуги в дизайне. Гордитесь этим?

Айв: Я был в полном восторге и в то же время очень скромничал. Просто я хорошо знаю, что вырос в Англии, а в этой стране традиции дизайна и изготовления продуктов очень глубоки. Неотделимой частью моих идей и оригинального мышления можно назвать британскую культуру с ее традиционным дизайном.

ES: Лондон по-прежнему значимый для дизайна город?

Айв: Я уехал из Лондона в 1992 году, но бываю там три-четыре раза в год с большим удовольствием. Это очень важный для меня город, он вносит значительный вклад в дизайн, вдохновляет на создание чего-то нового.

ES: Чем Лондон отличается от Кремниевой долины?

Айв: В Лондоне замечательное единство различных творческих направлений. Думаю, в Кремниевой долине все не так.

ES: Что делает дизайн Apple особенным?

Айв: Мы пытаемся найти правильные слова, чтобы описать процесс создания дизайна в Apple, но они разнятся по отношению конкретно к дизайну, к созданию прототипов и изготовлению. Если вы различаете три этих вещи, полагаю, конечный результат будет также отличным. Если нужно что-то сделать лучше, оно становится новым, а если оно становится новым, вы неизбежно сталкиваетесь с проблемами и испытаниями, с которыми ранее не встречались. Для решения этих проблем нужна предельная концентрация. Любознательность и оптимизм — не те сочетания, которые часто ходят рука об руку.

ES: Как появляется новый продукт в Apple?

Айв: Что я люблю в творческом процессе, и это может звучать немного наивно, так это то, что сегодня у вас нет идей и решения, а на следующий день уже есть. Самый впечатляющий переворот вы ощущаете в тот момент, когда абстрактная идея приобретает материальное воплощение. Когда вы работаете с сырой трехмерной моделью, вы придаете форму расплывчатой идее, и все меняется — таков процесс переворота. Идея оживает и становится доступной более широкому кругу людей. Замечательный процесс.

ES: Какие вы ставите перед собой цели при создании нового продукта?

Айв: Цели достаточно просты — делать лучшие продукты и дизайн. Если мы не можем сделать это, мы вообще не беремся.

ES: Почему же тогда конкуренты Apple берутся?

Айв: Большинство наших конкурентов заинтересованы в чем-то другом, и я думаю, их цели совсем неправильные. Продукт должен быть совершенен. Это что-то вроде дисциплины, и это то, что движет нами — искреннее, настоящее желание делать что-то лучше.

ES: Когда вы впервые осознали значение дизайна?

Айв: Когда я впервые сел за Mac. В 80-х я использовал персональный компьютер в колледже, и у меня осталось ужасное впечатление. Потом я открыл для себя Mac. Это был очень трогательный момент, и я его отчетливо помню — я почти материально ощутил труд людей, которые сделали Mac.

ES: Когда вы работаете с концептами продуктов вроде iPod, сталкиваетесь с проблемами?

Есть разные подходы — иногда вещи раздражают вас для того, чтобы вы обратили внимание на проблему, и это достаточно прагматичный и наименее сложный подход. Куда сложнее, когда вы сами заинтересованы в возможностях. Вот это, как по мне, полностью раскрывает навыки дизайнера. Вас не волнуют проблемы, никто не говорит о необходимости. Но вы начинаете задаваться вопросами: а что, если мы сделаем это, объединим это с тем, будет ли это полезно? Появляются возможности, которые могли бы изменить целые категории устройств, вместо того, чтобы править отдельные проблемы. Вот это настоящее испытание, очень увлекательное.

ES: Что приводит к появлению новых продуктов в Apple?

Айв: Примеры таких продуктов, как iPhone, iPod и iPad. Фанатичное внимание к деталям и работа над проблемами, а главное осознание того, что поиск их решений критически важен — это определяет нашу ежедневную работу.

ES: Как вы узнаёте, что у вас получилось?

Айв: Есть одна вещь, которая меня раздражает в продуктах: когда дизайнер пудрит мне мозги. Наша цель — создание простых объектов, объектов, которые вы не можете представить по-другому. Сделайте это правильно, и вы станете ближе и глубже по отношению к объекту. Например, приложение iPhoto, которое мы сделали для iPad, полностью поглощает вас, так, что вы забываете, что работаете с iPad.

ES: Неужели потребителям действительно важен дизайн устройств?

Айв: Потребители невероятно проницательны, они понимают, где действительно заботились о дизайне, а где имели место цинизм и жадность. Мы обнаружили, что это работает.

ES: Пользователи стали одержимы и зависимы от продуктов Apple. Почему?

Айв: Когда я пользовался Mac, я остро чувствовал присутствие тех, кто его сделал. Полагаю, люди эмоционально привязаны к нашей продукции потому, что они чувствуют нашу заботу и объем работы, который был проделан.

Источник: thisislondon.co.uk

34 комментария

  1. 0
    Игорь

    Гугл транслэйт детектед ))))

    • 0
      Илья Хель

      Игорь, Вы — лесом.

      Статью вычитал, ошибки исправил, прошу прощения, если что пропустил в первоначальном варианте.

      Комментаторы, к вам огромная просьба: нашли неточность в переводе — пишите в комментарии про эту неточность или в твиттер @behelle.

  2. 0

    Айв похудел?

  3. 0
    bglasunov

    Хромает качество перевода. Я не уверен что я прочитал именно то, что хотел сказать сэр Айв. Но за старание спасибо.
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0
    Роман

    автор?очень много ошибок перевода

  5. 0
    Анатолий

    разговор ни о чем

  6. 0

    ну очень по-британски отвечает..

  7. 0

    http://www.thisislondon.co.uk/lifestyle/london-life/sir-jonathan-ive-the-iman-cometh-7562170.html

    кого не устраивает перевод, можете в оригинале прочесть

  8. 0
    Оганес

    перевод не очень, а так спасибо
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  9. 0
    Толик

    «ES: Потребители заботятся о хорошем дизайне?» ололошки

  10. 0

    Интервью с !Сером! Джонатаном Айвом.

  11. 0
    Александр Бородин

    Спасибо за статью. Было интересно,не взирая на «трудности перевода»

  12. 0

    Почему Айв не презентует продукты?! Вот главная ошибка нынешнего руководства! Две последних презентации были сухие и совершенно бездушные! У Джонатана Айва есть что-то во взгляде, ему поверят люди, как верили Джобсу…
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      TVTema, Он слишком скромный жешь, вот почему..)

      • 0

        Axi, Ну при Джобсе же вроде выступал…
        (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        Axi, Зато искренний… А Кук — скушный какой-то, невзрачный сухарь какой-то)))
        (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        Axi, Короче, пускай CEO остается Кук, а презентовать флагманские девайсы должен Айв!)))
        (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 0
          soulstickers

          TVTema, Это точно.

        • 0
          Александр Панкратов-Черный

          TVTema, Пускай? Кук много раз показывал себя как достойного руководителя. Умного, жесткого, умеющего принимать правильные решения, добиваться своего и др. Но отличный руководитель не всегда супер оратор. Со Стивом в плане выступлений в технологическом мире не кого поставить рядлм. Меркнут все.

        • 0

          TVTema, «люди эмоционально привязаны к нашей продукции потому, что они чувствуют нашу заботу и объем работы, который был проделан»

          С 1997 года пользуюсь телефонами и прошли через мои руки кучу телефонов. Ничего не нравилось. Я хотел чувствовать и видеть не тупые характеристики и посредственный дизайн, а нечто большее. Хотел восхищаться телефоном, как восхищаются шедевром живописи. Хотел увидеть старания и любовь к делу. Поэтому я люблю эпл. И очень благодарен Стиву, что он создал свою компанию. И благодарю его своей преданностью.

    • 0

      TVTema, Да, то что скучно — это верно подмечено. Последняя презентация еще так себе, а вот iBooks в феврале была ужасно скучной!
      (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0
        Наташа

        Женя, Так два новых продукта ничем не отличались по дизайну от предшественников. Зачем же их ему представлять. Вот если б дизайн поменялся, тогда другое дела.
        (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  13. 0

    Не осилил. Переводчику незачот. Причем громадный. Ничего непонятно в этом нерусском наборе слов. Оригинал читается легко.
    Вот скажите мне, чем нужно думать, чтобы фразу «I am very aware that I’m the product of growing up in England» перевести как «Просто я хорошо знаю, что вырос в Англии». Где вы видели людей, которые могут говорить такую чушь? Это идиоты. «Я хорошо знаю, что утром я просыпаюсь». В общем ужас.

  14. 0
    Наташа

    У меня такие же эмоции от айфона. Тоже чувствую, сколько труда в него вложили.
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  15. 0
    Слава

    Почему не все интервью перевели?

  16. 0

    Согласен)Apple необходимо сделать Айва лицом компании.Он как никто подходит для этого:концептуально мыслит, харизматичный ,молод а также ,стильный,красивый)))))!он пока единственный кто может заменить Стива.
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  17. 0
    Никита

    Я всегда считал что Айв — единственный в компании человек, способный занять место Стива. Я был очень удивлен, когда лицом компании стал Тим Кук. н же пц противный и нехаризматичный черт.

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий