Стив Возняк: Электронный педагог грядет на смену учителю-человеку

9

«Ни один продукт не делает всего сразу. Никогда все сразу не будет собрано воедино.»
(Стив Возняк)

Молодые Стив Джобс и Стив Возняк

Бизнес-корреспондент ресурса Sky.com Алистер Банкэлл (Alistair Bunkall) побеседовал с сооснователем компании Apple Стивом Возняком (Steve Wozniak). Интересные материалы этой насыщенной беседы были опубликованы ресурсом 21 октября 2011 года в статье: «Apple Co-Founder: Legacy Of Jobs Lives» («Сооснователь Apple: Наследие Джобса живет»). Стив Возняк отметил, что у техногиганта из Купертино большое будущее, несмотря на кончину ее лидера и личности-символа Стива Джобса (Steve Jobs).

Стив Возняк: Мы с Джобсом были великолепной командой

Стив Возняк, вместе с Джобсом основавший в середине 1970-х компанию Apple, сейчас занимает должность руководителя исследовательских и опытных работ в компьютерной компании Fusion-io. Он полагает, что наследие его друга позволит…

…Apple долго держаться на плаву

Стиву Возняку был задан вопрос о том, не является ли он на сегодня наиболее подходящим человеком для того, чтобы сыграть роль Стива Джобса в Apple. Сооснователь техногиганта из Купертино так не считает:

Мы с ним были великолепной командой. Я не вижу себя в роли лидера столь гигантской компании, как Apple. Если бы я чувствовал, что являюсь тем, кто поможет Apple, я бы хотел быть там в каком-либо качестве. Если бы я был им нужен, если бы они чувствовали, что для меня есть дело. Я ощущаю, что могу помочь Apple, не будучи там. Apple — одно из наиболее невероятных и волнующих явлений мира.

Стив Возняк: Каждому ребенку по электронному учителю

В ходе обширного интервью, Стив Возняк коснулся вопроса о том, что мир становится слишком зависим от технологий:

Мы очень зависим от них. Компания будет увольнять людей, но не станет избавляться от оборудования, помогающего ей создавать продукт. Затем настанет день, когда совершенствование компьютеров приведет к тому, что они станут обладать сознанием.

Они станут думать значительно быстрее человека и управляющий компанией будет вынужден обращаться к компьютеру за всеми указаниями о том, что ему следует делать.

По мнению сооснователя Apple, влияние технологий распространится также на сферу образования. Более того, Стив Возняк делает абсолютно сенсационное заявление о том, что компьютер станет способен заменить учителя:

Компьютер может стать столь же полноценным учителем, как и человек. Другом учащегося, находящимся у него дома. Образование станет значительно качественнее, поскольку один учитель никогда не упустит ребенка, если на одного учителя приходится один ученик. Один компьютер — один ребенок.

Если у вас в классе много учащихся, то некоторые из них усвоят следующее правило: «Я не лучший в классе и не буду ка я стараться, ведь никто на меня внимания не обратит. В системе образования есть множество неудачных вещей и когда компьютеры достигнут достаточно высокого уровня, эти проблемы будут преодолены. Но этого пока не случилось.»

Стив Возняк любит бумажные газеты, но не собирается их возвращать

Стив Джобс и Стив Возняк поменяли мир на свой манер. Это уже вполне свершившийся факт. Растущая популярность iPhone и iPad приводит к тому, что люди начинают отказываться от некоторых традиционных привычек. Например, они меньше читают газеты. И хотя Стив Возняк известен как человек новаторского склада, здесь он склонен к некоторому консерватизму, который, впрочем, сродни ностальгии, а не желанию повернуть время вспять:

Это грустно. Я ведь на газетах вырос. Мое взросление сопровождало множество ныне ушедших в прошлое вещей. Трудно сказать, собирается ли эта тенденция прекращаться. Я люблю традиционные газеты… но все новости получаю из Интернета. Мне жаль тоскующих по газетам людей, но способа вернуть газеты обратно у меня нет.

Как известно, еще недавно в центре общественного внимания было соревнование между платформами Apple Mac OS и Windows. Сегодня акцент сместился на соперничество iOS c мобильной платформой Android, на базе которой работает множество смартфонов. В настоящее время обе платформы идут практически нога в ногу. Хотя Стив Возняк признается в любви своему iPhone, он дипломатично считает, что на рынке достаточно места для обеих платформ:

Ни один продукт не делает всего сразу. Телефоны на базе Android могут обладать некоторыми особенностями, некоторыми вещами, которые они умеют делать, а iPhone не умеют. Никогда все сразу не будет собрано воедино. Я не намереваюсь критиковать пользователей Android-телефонов. Образу жизни некоторых людей они соответствуют в большей степени.

Источник: News.sky.com

9 комментариев

  1. 0
    Александр

    «Резиновая баба в будущем сможет заменить обычную женщину»…

  2. 0

    Полностью согласен с Возом насчет учителя-компьютера.

  3. 0

    Электронный учитель — полная фигня. Возняк, как и многие другие, свято верит, что все знают «как учить, лечить и музыку писать»:)
    Когда читаю о подобных залихватских заявлениях, всегда вспоминаю американскую шутку, почему выпускники Вест-Пойнта завидуют выпускникам Индианаполиса. «Каждый гражданский лихо возмется командовать полком, но никогда не возмется командовать крейсером»:)
    Заявления Возняка — из этой оперы.

    • 0
      Довбня Олег

      Zang, Попробуем порассуждать (если кому-то это интересно). Любая задача состоит из двух составляющих: творческой и рутинной. Учебный процесс — не исключение. Вот в рутинной части компьютерный учитель вполне может заменить человека.

      Никого ведь не удивляет самостоятельная работа наедине с тетрадью и книгой. Такая же самостоятельная работа с искусственным интеллектом будет намного интереснее и продуктивнее. Именно так это и нужно понимать. В свое время типографский набор заменил писцов, именно писцов, не писателей. Так и тут, ту часть рутины, которую сейчас вынужден делать человек, возьмет на себя машина.

      • 0

        Довбня, Не путай взрослого человека с ребенком, у которого нет критической оценки, и которому необходимо не просто знать что хорошо, а что плохо, но еще и ответить на тысячу «почему?»

        • 0
          Довбня Олег

          Zang, О воспитателе Возняк ничего не говорил, поэтому «хорошо» и «плохо» сюда не входит. Поверь, на детские «почему?» как раз скорее искусственный интеллект ответит, чем человек (если он не всесторонний эрудит). И не потому что комп умнее, а потому что он оперативно обращается к базе знаний. А ребенка интересует скорее фактаж, чем анализ. Ну и самое главное в мысли Возняка. Как много «почему?» один ребенок может задать общему на десятки учеников учителю? А своего персонального учителя он может хоть часами задалбывать. О том и речь. Условно, вместо 2-3 выверенных «почему?» в день он задаст 100… вообще столько, сколько пожелает. У компа на своего хозяина всегда есть время. Все 24 часа в сутки он будет готов ответить.

          • 0

            Довбня, Повторюсь. «Все знают как учить, лечить и музыку писать»:). А педагокика лженаука. Как и кибернетика с генетикой;)

            • 0
              Довбня Олег

              Zang, Давайте на конкретных примерах. Идет ребенок по улице, видит — птичка. Навел на нее камеру и вопрос: «Что это за птичка?»… Видит — листочек. Вопрос: «Что это за листочек?» Так на чистом любопытстве _средний_ ребенок будет много чего такого знать, чего сегодня _средний_ взрослый не знает. Скажите ка, кто сегодня будет отвечать ни эти _сотни_ вопросов? И второй вопрос: кто, даже при желании ответить и наличии времени, знает ответы на все это многообразие вопросов? О том, чтобы вообще заменить человека речи не идет. Повторюсь, типография сделала ненужной профессию писца, а не писателя. Учитель-человек в таком случае сможет сосредоточиться на творческом обучении. Сто раз повторить новую букву можно и с компьютером.

  4. 0

    Электронный педагог грядет на смену учителю-человеку
    —————————————
    не дай Бог
    .
    За последнюю цитату плюсую этому челу!

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий