В Таиланде Стива Джобса считают художником

3

Стив Джобс (1955_2011)

Широко известно, что сооснователь компании Apple Стив Джобс (Steve Jobs) являлся одной из влиятельнейших персон технологического мира. Ему удавалось выдерживать оптимальный баланс между ролью главы компании и амплуа блестящего художника. В статье Асины Порнвэсин (Asina Pornwasin) «Steve Jobs — businessman, inventor, artist» («Стив Джобс — бизнесмен, изобретатель, художник»), опубликованной ресурсом The Nation 5 декабря 2011 года, речь идет о том, как воспринимают легендарного лидера Apple в далеком и таинственном Таиланде.

Бизнесмен, изобретатель и художник Стив

На форуме издателя тайской версии авторизированной биографии Стива Джобса Nation Group исполнительный председатель Intouch Сомпрасон Буньячай (Somprasong Boonyachai) отметил, что Джобс умел правильно сочетать в себе качества бизнесмена, изобретателя и художника и это выделяло его из ряда других глав компаний:

Он всегда был уверен в себе, даже тогда, когда не достигал желаемого успеха. Он видел в технологиях инструмент и старался привести этот инструмент в соответствие с человеческой природой. Одним из выдающихся примеров [такого подхода] стало изобретение графического интерфейса пользователя [GUI]. Он был первым человеком, предвидевшим, что графический интерфейс та самая технология, которая максимально соответствует человеческой природе. Позднее, он открыл дорогу новой платформе с естественным пользовательским интерфейсом или NUI.

Сомпрасон считает Стива Джобса выдающимся изобретателем, отмечая, что почти все изобретенные управляемой им компанией продукты изменили мир и оказали влияние на многие отрасли. Прежде всего, iPod, который изменил не только представление пользователей о том, как можно и нужно слушать музыку, но и облик музыкальной индустрии в целом. Стив Джобс глубоко вникал в детали продукта на стадии конструирования. iPod не стал простым совершенствованием идеи музыкальных плееров Sony Walkman, позволяющим людям слушать музыку в любом месте. Нет, своему успеху iPod во многом обязан iTunes.

Продукты Джобса меняли мир

iTunes изменил и принципы работы музыкальной индустрии и способ приобретения людьми музыкального контента. Джобсу хватило воображение предвидеть то, чего хотят потребители и он нашел способ дать им желаемое.

Другой блистательной идеей Джобса стал iPhone. Генеральный менеджер AR Information & Publication Пэтом Индэродом (Pathom Indarodom) отмечает, что Джобс был «бескомпромиссным гендиректором», который хотел добиться совершенства от продуктов своей компании. iPhone стал очередным примером его управленческого стиля. В своей маркетинговой стратегии он не стал достигать компромисса с сотовыми операторами, наоборот, операторам пришлось следовать определенным Джобсом правилам игры, поскольку они осознавали, что iPhone кладет начало новому направлению мобильного бизнеса. iPhone стал первым телефоном, ориентированным не столько на голосовое общение, сколько на работу в Интернете. Это позволило сотовым операторам получить новые источники выручки. Пэтом Индэродом подчеркивает:

Кроме того, такая его черта, как индивидуализм, сделала продукты подобные iPod, iPhone и iPad настолько успешными, что люди испытывали страстную жажду обладания ими. Джобс достигал успеха, делая потребителей своими поклонниками.

Шестое чувство лидера Apple

Генеральный менеджер Imaging and Printing Group (Группы по печати и изображениям) HP Thailand Ватсун Тирапатарапонг (Vatsun Thirapatarapong) полагает, что Джобсу удавалось сочетать простоту своих продуктов с превосходным сочетанием технологии, дизайна и маркетинга:

Он обладал воображением и шестым бизнес-чувством. Все, что он делал, он делал с увлечением; с особым увлечением он менял своими продуктами мир и у него хватало могущества на то, чтобы убедить людей следовать за ним.

В дополнение Ватсун отметил, что Джобсу хватало отваги на то, чтобы менять и вводить новшества. Он дерзал делать вещи такими, какими их не делал до него никто. iTunes является прекрасным примером такого дерзновения. И iTunes удалось изменить привычные и, казалось бы незыблемые правила игры на «музыкальном поле».

В своей работе Стив был подобен художнику у мольберта

Композитор Самтоу Сачариткул (Somtow Sucharitkul) считает, что успех продуктам Apple обеспечивался прежде всего благодаря художественному дару Стива Джобса. Именно талант художника отличал Джобса от остальных глав технологических компаний. Его творения отличались не только своей мощью и великолепной функциональностью. Их прекрасный дизайн буквально кричал о том, что это изделия, к которым приложил свою руку Стив Джобс, который имел смелость мыслить иначе, не так как все. Он был выдающимся технологом и изобретателем с выдающимся художественным вкусом, позволявшим ему выделить продукты компании из числа прочих. Он изобретал и разрабатывал продукты так, как художник пишет свои картины. Сейчас его продукты прочно вошли в жизнь многих людей и закрепились там. Он заставил людей жить в созданном им мире, отмечает Самтоу.

Самтоу один из многочисленных поклонников Mac. Самтоу вспоминает, что свой первый Mac он приобрел в далеком 1985 году за $3000. Для него Mac не просто продукт высоких технологий, но и игрушка, способная разбудить в его душе детство. И только Джобсу было под силу создавать подобные вещи.

Тирук Бунпреча: Джобс хотел, чтобы люди воспринимали его через его продукты

Продессер телепрограмм «Beatai Hi-tech» Тирук Бунпреча (Thiruk Boonprecha) говорит о себе, как о человеке, не склонном выстаивать длинные очереди за ИТ-продуктами, но джобсовский iPad 2 заставил его пересмотреть свои привычки. По словам Тирука, продукты Джобса отвечают потребностям людей. Он знал и понимал то, чего хотят потребители и создавал такие продукты, которые наилучшим образом отвечали потребностям людей:

Продуктом, который сделал Джобса узнаваемым широкими массами жителей планеты, стал iPhone. Джобс хотел, чтобы люди воспринимали его через его продукты. И его авторизированная биография «Стив Джобс» это оставленный им людям способ понять его более, чем когда-либо.

Еще один поклонник Mac и влиятельный тайский эксперт в области социальных сетей Уоравусит Пинйояан (Worawusit Pinyoyang) отметил, что многие разработки в высокотехнологической отрасли начались благодаря Стиву Джобсу. Он не просто изобретал новые продукты и направления бизнеса, но и менял образ жизни людей. Вершиной инноваций Стива Джобса стала розничная сеть Apple Store.

Почему о Стиве Джобсе говорят с таким восторгом во всех уголках нашей планеты? Ведь он не был успешен во всех своих начинаниях и не все его проекты были превосходны. Секрет обаяния личности Стива в том, что он всегда действовал решительно, не боялся поражений и никогда не бросал начатое. Он многократно терпел неудачу, но в конечном итоге добивался успеха.

Источник: Nationmultimedia.com, Ripstevejobs.com

3 комментария

  1. 0

    Если смотреть на центр фото в течение 30 секунд, а потом посмотреть на потолок и начать часто моргать, увидите Джобса)

  2. 0
    Евгений

    На самом деле здесь преобладает культ личности. Творил он далеко не сам. А вот команда которую он сколотил работала на все пять.

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий