Adobe Flash — никому не нужный. Мнение пользователя

А вам нужен Flash в мобильном устройстве? Наверное немного неправильный вопрос, чтобы его задавать. Я не хочу предстать опровержителем авторитетного мнения Ивана Дембицкого, Flash-разработчика со стажем, интервью с которым мы с вами так бурно обсуждаем уже второй день, но попробую взглянуть на вопрос с точки зрения не разработчика, а пользователя.

Flash

Кому нужен Flash в мобильном устройстве? Мне, простому юзеру, с вкладками vk.com и appleinsider.ru в мобильном Safari? Может моему новому знакомому бизнесмену, который пару недель назад приносил свой новый iPad для установки приложений на него? Не думаю, что он знает, что такое Flash. А сколько еще таких среди пользователей тех 365 миллионов iOS-устройств? Что-то мне подсказывает, что их большинство.

Я могу предположить, и наверняка многие со мной согласятся, что в подавляющем большинстве случаев Flash на мобильных устройствах используется лишь в качестве инструмента для просмотра мобильного видео. Вы скажете игры? Возможно, но зачем, если все современные мобильные платформы сегодня имеют собственные магазины приложений, выбор которых в них достаточно велик и необходимости в обладании возможностью запуска на своем iPhone или iPad игрушек на Flash я не вижу?

Иван, про интервью с которым я говорил чуть выше, был прав, назвав это комфортной и удобной клеткой для пользователя. Но ситуация такова, что большинство пользователей хотят быть ограниченными. Они не желают иметь альтернативы App Store, ведь данный способ дистрибьюции приложений является куда более удобным, чем поиск возможных приложений на Flash во всемирной паутине.

Факт того, что технология чрезвычайно плохо адаптирована для работы на мобильных устройствах не дает покоя противникам Flash, и на это у них есть право. Зачем мне нужна технология, пусть и более мощная и развитая, чем тот же HTML 5, но чрезвычайно жадно пожирающая ресурсы моего мобильного устройства? Все упирается в нежелание Adobe развиваться в этом направлении.

Adobe

Как бы не лукавил Стив в своем письме общественности с мыслями о Flash, он был прав, говоря про батарею, тач-управление, сторонних разработчиков и прочее. И тогда, в апреле 2010 года, и сегодня, iOS-устройства не испытывают проблем с воспроизведением мобильного видео. Ярким тому подтверждением являются существующее еще с первой версии iPhone OS стандартное приложение YouTube, появившаяся чуть позже полноценная поддержка Vimeo и его мобильное приложение и, что куда актуальнее для нас с вами, пусть и не отточенная до мелочей, но все же работа встроенного в vk.com видео на мобильных устройствах под управлением iOS. За более чем три года пользования iPhone и iPad я заметил, как в этом вопросе продвинулась наша самая популярная социальная сеть. Что уж говорить — появившиеся соответствующие мобильные приложения для iPhone и iPad позволяют нам с вами без проблем просматривать большую часть имеющихся в сети роликов.

Не знаю кому нужен Flash, но уж точно не пользователям. Нельзя сказать, что им плевать на то, с помощью чего они будут просматривать видео на своем смартфоне или планшете. Большинство из них радеет за наименьший аппетит такой технологии в отношении ресурсов самого устройства. Если сегодня есть альтернатива в виде не такого совершенного, но менее прожорливого HTML 5, то неудивительно, что Apple шагает именно в этом направлении. Мне все равно с помощью чего смотреть видео — главное, чтобы это было не сильно затратно для ресурсов устройства и не вызывало дискомфорта при просмотре. Поэтому я и еще миллионы согласных со мной выбирают устройства, лишенные поддержки Flash — и неважно iOS это или Windows Phone.

Кто-то в комментариях под интервью написал, что степень загруженности системы (от воздействия Flash) — это вопрос к разработчикам. Хорошо. Но где гарантии того, что со своего iPhone или iPad я буду попадать на Flash-ролики и баннеры, написанные и оптимизированные исключительно пряморукими программистами?

Сегодня мобильные iOS-устройства под управлением iOS 5 одни из лучших в вопросе работы с HTML 5 и это доказывает работу Apple в направлении поддержки этого стандарта. К сожалению, Adobe отказалась от дальнейших работ в мобильном направлении, и я считаю это одной из самых главных ошибок компании за всю ее историю. Мир вычислительных технологий устремляется в портативную сферу и здесь есть свои правила, которые сегодня устанавливает Apple, и которым следуют остальные компании.