Apple пока проигрывает войну за Китай

34

О том, что корпорация испытывает в Поднебесной некоторые проблемы, стало известно уже давно. Но новые статистические данные от Analysys International вызывают еще большее недоумение. Что же случилось с долей iOS в Китае?

apple-china-store


Удивительно, но она продолжает падать. Еще в первой половине 2011 года Android держал меньше половины китайского рынка, теперь же — больше 90 %. Это невероятный рост за такой короткий промежуток времени.

Связано это по большому счету с динамичным увеличением новых устройств на этой платформе. Полная противоположность Android — операционная система Symbian. Покупатели постепенно отказываются от Nokia, отдавая предпочтение более молодой и развивающейся платформе. Но уменьшение доли в Китае больше, чем на 20 % — не очень приятные новости для финской корпорации.

androidmarketsharechina

Но вернемся к iOS. Ее почти не видно на графике, представленном выше — словно операционную систему от Apple вот так просто можно поставить в один ряд с такими представителями индустрии, как BlackBerry или, что еще хуже, Linux. Весьма странные показатели, ведь как раз в этом году Apple решила нацелиться на Поднебесную: открыть новые магазины, обеспечить своих покупателей достаточным количеством устройств. Что же пошло не так?

К сожалению, всему виной цена. Цены на тот же iPhone 5 в Китае начинаются от 700 долларов, что очень много, учитывая переизбыток рабочей силы в стране и низкие зарплаты населения. Гаджет с Android на борту, наоборот, можно приобрести примерно за 200 или 250 долларов. Согласитесь, разница вполне ощутимая.

Разумеется, вот так просто взять и снизить цену на смартфоны Apple в два раза — невозможно. Но и в этой ситуации есть своя особенность. Вышеупомянутая статистика не включает в себя «серый» рынок устройств, который очень развит в Азии. Доходит вплоть до того, что людям, незнакомым с техникой на iOS, подсовывают дешевую подделку за 300 долларов, время жизни которой исчисляется не месяцами, а неделями (если повезет). Тогда перед нами предстанет совсем другая картина.

Можно проследить, что многие азиатские ресурсы в последнее время хотят как-то унизить Apple, заставить всех забыть о ее достижениях. Это происходит на фоне общих волнений вокруг ценных бумаг корпорации, ее кадровых перестановок, проблем с поставщиками и так далее. Популярны стали так называемые «вбросы» — ложные новости, которые не подкреплены никакими фактами. Разве сложно было аналитикам сделать хотя бы примерную статистику и на неофициальный рынок продаж гаджетов? Точные цифры назвать, конечно же, невозможно, но проанализировать — вполне.

Не стоит забывать, что Китай — один из самых выгодных рынков для любой компании. Но захватить его очень сложно. Нужно не только подстраиваться под менталитет его граждан, но и предоставить им качественные продукты по низким ценам. И если с первым у Apple все в порядке, то со вторым большие проблемы.

Возможно, ситуация изменится в положительную сторону после нескольких месяцев продаж iPad mini — это устройство должно хоть как-то побороться с лидирующими в Поднебесной планшетами на Android. И пусть ценовой сегмент у них все равно остается разным — это очередной шаг Apple навстречу китайским покупателям.

Хочется верить, что подобное не повторится с рынками Европы, где доля iOS тоже начала снижаться. Необходимо дождаться зимних праздников — тогда компания сможет немного улучшить ситуацию с помощью рождественского бума продаж. Ждем новых статистических данных в первой половине 2013 года.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров