У iPhone проблемы в Китае

21

Apple открывает новые Apple Store в Китае, ускоряет старт продаж новых продуктов в стране, вкладывается в рекламу на территории государства и вообще всячески стимулирует местное население на использование ее продукции, и тем не менее все эти меры не смогли удержать iPhone в пятерке самых популярных смартфонов в стране.

iPhone резко потерял в популярности на территории Китая

Чтобы вы смогли сполна ощутить масштаб произошедшего, на мгновение задумайтесь над тем, что сегодня iPhone не входит даже в пятерку лучших, а ведь еще в начале 2012 года он был вторым по популярности смартфоном в стране после устройств производства Samsung.

Тем не менее ничто не вечно и расстановка сил на китайском рынке смартфонов изменилась. Первые пять позиций занимают Samsung, Lenovo, Yulong CTS (известная как Coolpad), ZTE и Huawei. Как сообщает Николь Пэнг из Canalys, резкий рывок осуществил производитель под названием Coolpad, специализирующийся на дешевых смартфонах и находящийся в хороших партнерских отношениях с крупнейшими китайскими сотовыми операторами China Mobile и China Telecom, абонентская база которых на двоих составляет 850 миллионов человек.

Как пояснил аналитик Canalys, проблема iPhone в том, что он по-прежнему достаточно дорог, что является ключевым ограничителем открывающихся перед Apple свобод с ее довольно агрессивной политикой продвижения своих продуктов в Китае. Ситуация такова, что стоимость смартфона практически вдвое превышает среднюю зарплату рядового китайца. Сейчас смартфон компании пользуется спросом только лишь у имущего населения, а рядовой китаец если останавливается перед витриной со смартфонами, с большей вероятностью сделает выбор в пользу продукции той же самой Coolpad, рассчитанной на среднестатистического жителя страны и потому предлагающей недорогие, в пределах 100 долларов, смартфоны.

Причины столь резкого падения популярности отсылают нас к уже обсужденной ситуации с iPhone 4S, который по всем параметрам уступил всемогущему Galaxy S III. Китай долго ждал появления iPhone 5, что не могло не повлиять на продажи iPhone предыдущих поколений и, как результат, отразиться на рейтинге смартфона по отношению к другим производителям.

И все же, я думаю, компании не стоит обращать внимания на рейтинги. До конца этого года продажи iPhone должны стартовать у China Telecom, что несомненно принесет свои результаты. Apple хороша тем, что умеет продуктивно работать молча и не раз доказывала это на практике. Разумеется, удешевлять iPhone для китайского рынка Apple вряд ли станет. Сейчас компании необходимо продолжать работу в направлении расширения своего присутствия в стране с помощью новых розничных магазинов и агрессивного маркетингового давления, которое при должном усердии непременно принесет свои результаты.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров