Apple — символ новой эры игровой индустрии

52

The New iPad

Игровая индустрия находится на новом этапе своего развития. Главный толчок к ее новому витку сделала именно Apple, ставшая примером остальным производителям мобильных игровых устройств. Символом нового этапа является, разумеется, iOS, но и без телевизора тут не обойтись.

Несколько дней назад ребята из Parallels сподвигли меня на подсчет своих расходов в App Store. Я писал о результатах этой затеи в своем твиттере. Но интереснее оказалось не столько результаты, сколько первое приложение, которое я купил на заведенную два года назад в App Store кредитку. Этим приложением, как не трудно догадаться, оказалось Angry Birds. Тогда ни я, ни кто-либо другой не подозревал о том, что из себя будут представлять злые птицы спустя пару лет.

Apple стала символом новой эры игровой индустрии. Созданная для iPhone игра Angry Birds превратила своих разработчиков — компанию Rovio — в миллиардеров, а саму себя в символ современной Финляндии. Нынешняя стоимость Rovio (чуть более чем два года выпускающая одну игру) составляет 9 миллиардов долларов, в то время как мобильный финский гигант Nokia, некогда лидер мирового рынка мобильных телефонов, оценивается в 10,5 миллиарда долларов. Чувствуете разницу масштабов? И все это благодаря одной игре, разные версии которой по очереди становились хитами магазина iOS-приложений. Но Angry Birds это лишь только одна игра.

Apple стала двигателем игрового прогресса и одним главным организатором его перемещения в карманы пользователей. Сегодня мы становимся свидетелями рождения нового оружия массового поражения — игровой индустрии в версии 2.0, символом которой станут именно Angry Birds. Следующий ход за Apple.

Кто бы что не говорил, но Apple опять готова заново изобрести колесо. И я не удивлюсь, если это колесо будет катиться плавнее и быстрее чем то, которое у нас есть сегодня, хотя сомневаться в его идеальной округлости вряд ли приходится. Сейчас обойма Кука со товарищи заряжена практически полностью (лучшие портативные игровые устройства, налаженная схема дистрибуции контента, сам по себе App Store, наконец), и если кто-то из вас сомневается в том, что содержимое этой обоймы вот-вот пойдет в дело, то я поспешу вас разубедить. Индустрия развлечений (а в особенности игр) — чрезвычайно доходный бизнес. Но тенденция такова, что приоритеты пользователей сдвигаются в направлении мобильных и браузерных игр. Это доказывают общие темпы роста индустрии в последние годы, которым не помешал мировой финансовый кризис, выход на IPO известного американского разработчика игр Zynga (стоимость компании приближается к 5 миллиардам долларов), который представлен в App Store 15 играми для iPhone и iPad. И это, друзья мои, лишь одна компания, создающая игрушки. А сколько таких гигантов в App Store? А сколько их там еще появится? (Привет Blizzard!).

iPad

В споре Mac vs. Windows многие приводят аргумент неиграбельности «яблочной» десктопной платформы. Все так, и с этим сложно не согласиться. Даже появление Steam на Mac два года назад не стало событием, которое изменило сложившееся мнение об играх на OS X. Но у Apple есть iOS и козырь, который она вот-вот пустит в ход. Apple вдарила по зажравшимся и заплывшим жиром мастодонтам вроде Nintendo и Sony своей iOS. Теперь за ней не угнаться, а мои предсказания насчет провала PS Vita задолго до выхода (статья от 18 февраля 2011 года), кажется обретают реальные очертания. Когда вы в последний раз слышали о новой PSP? В феврале на старте продаж? Вот и я о том же. Закрепить успех iOS Apple может телевизором и специальным разделом в App Store для соответствующих приложений. И что-то мне подсказывает, что раздел этот будет развиваться в десять, если не в сто раз быстрее, чем Mac App Store, который ровно месяц назад отпраздновал появление десятитысячного приложения, спустя чуть более года после явления себя миру.

7 марта этого года многие пользователи Apple TV ждали от Apple того, что приставка, наконец, обзаведется приложениями, но этого не случилось. Все потому, что Apple откладывает самое вкусное на потом. Помимо FaceTime, AirPlay и прочих «плюшек», пользователи более всего ждут именно появления приложений для телевизора/приставки, которые привнесут в накопленный на iOS экспириенс новые краски. В перспективе такой подход перерастет в нечто большее, и людям уже будут не нужны Smart TV и консоли, ведь у Apple будет телевизор с магазином приложений, игры в котором будут работать одинаково хорошо как на iPad, так и на самом телевизоре (с аналогичным разрешением экрана).

Тут-то можно начинать говорить о более серьезных играх нежели Angry Birds и Cut The Rope. Приход крупных компаний на старую-новую платформу не заставит себя ждать и спустя год-другой мы с вами будем наслаждаться гораздо более серьезными играми на iOS. Mac, как игровая платформа, отойдет на последний план и будет предназначена в большинстве своем для домохозяек, а вот желающие поиграть в игры выберут телевизор Apple, который откроет перед ними ворота безграничного App Store, а для незнакомых с платформой и iOS — одну из самых универсальных мобильных систем в мире.

52 комментария

  1. 0
    Руслан

    Какое яблоко вообще, аш читать противно.

    Кто стараеться то это нвидия со своими тегра 3.

    И птицы интересная игра но не требовательная

    • 0
      Винницкий Алексей

      Руслан, А вы покупаете игры только в зависимости от их требовательности к ресурсам?

  2. 0

    Не прийдут серьёзные разрабы на ios и не будет на ней ничего кроме казуалок. Никто не будет ломать наработанные схемы и отдавать 40% прибыли купертиновцам.

    • 0

      iKest, А
      (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        Fadex, А как же всевозможные ремейки шедевров, а также Chaos Rings?
        (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 0

          Fadex, В том-то и дело, что ремейки. Причём зачастую кривые. А вот оригинальных вау-проектов уровня портативных консолей практически нет. Ну нету никакого резона крупным игроделам писать хорошие игры под смарты. Убогие порты за пару баксов ещё куда нишло, но никак не ААА.

          • 0

            iKest, А как же infinity blade серия? Это унылая казуалка? А real racing? А ведь это игры, написанные с оглядкой и на старые модели техники аля 3gs.
            Ну и да, не стоит ремейки-порты и серии игр. Тот же самый dead space на ios является вполне себе самодостаточной игрой из этой серии, а не портом-ремейком.
            (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

            • 0
              Алекс

              Sa1nT, Я играл только в первую часть инфинити блэйд. Но да, это унылая казуалка. Для задротов.
              (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

              • 0

                Алекс, Есть множество игр, которые можно сравнить с хорошими такими консольными проектами. Единственно что хочу сказать, это то что на ПК и консоли игры тоже выходили не сразу Crysis или GTA, многие разработчики пока просто боятся рисковать, и пускать серьезные проекты на смартфоны.

    • 0
      spinguin

      iKest, Вы либо не знаете цифр, либо заблуждаетесь, там не 40%…
      Вы курсе сколько вам прийдется потратить на других дистрибьюторов, в сумме, которые дадут такой же охват? Возможно это будет открытие для Вас, но это даже не 40% и не 50%… Так что яблочный магазин, это далеко не плохой вариант.
      И как не парадоксально, но как раз серъезные разработчики, смотрят именно в его сторону.

    • 0

      iKest, лол ! там УЖЕ есть геймлофт (а это подразделение юбисофта)

  3. 0

    Во втором абзаце исправте Andry на Angry 🙂 а в целом статья очень даже ничего, а злые птички- убийцы свободного времени и первая игра, которую приобрел после покупки iPhone 4 год назад.
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0

    А что автор (уж если начал фантазировать) не пошёл дальше: давайте назавём apple новым символов не отдельного сегмента, а индустрии развлечений вообще. А грядущий мифический телевизор до кучи убийцей кинотеатров…

    • 0

      iKest, Да чё вы мелочитесь,надо сразу по-крупному. Да, скоро apple будет выпускать и домашнюю мебель,будет снабжать нас едой, и вообще превратится в партию и будет править миром.
      (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      Винницкий Алексей

      iKest, Ну для этого я пока не вижу оснований

  5. 0

    очень сомнительно. у меня хоть и есть ipad, но я все равно купил ps vita. игры дороговатые, но ничто не сравнится с кнопочным рубиловом или гонок на джойстике. как сказали выше : казуалки это предел игр на таче.

    • 0

      All, Ну кстати с чем нельзя не согласиться, так это с чем, что ios и android убили портативные консоли, не смотря на то, ни в аппсторе, ни в гуглплее до сих пор нет ни одной игры уровня даже старых хитов psp и nds…

    • 0
      Винницкий Алексей

      All, Предположу, что большинство с вами не согласится. Среднестатистическому юзеру не критично отсутствие физических кнопок. И сегодняшний App Store тому доказательство.

      • 0
        Zang Zung

        Винницкий, А средняя температура по больнице показывает, что все абсолютно здоровы:)
        Если Аппле покрывает своими казуалками секретарш, домохозяинов и прочую публику, которая никогда консоли не покупала, в игры сложнее косынки и сапера не играла — означает смерть игровой индустрии?

      • 0
        Алекс

        Винницкий, Поэтому для среднестатистического юзера не делают нормальных игр. 90% людей каждый день хоть что-то, да едят. Но при этом они не делают вид, что они гурманы. Игровая индустрия от Эппл приносит огромную кучу денег. Но игры для айОС остаются казуальным мусором. Для этого есть объективные причины. Эппл на данный момент не имеет ничего, чтобы делать хорошие игры. А среднему яблочнику хорошие игры и не нужны. Комиксы — это здорово. Но за них не дадут Нобелевскую премию по литературе. Поэтому не надо сравнивать игровую индустрию от Эппл с настоящей игровой индустрией. Пожалуйста. Пусть гейзеров мало. Но оставьте им их часть развлечений. Не мешайте эту часть с га… играми из эппстор.
        (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 0
          Алекс

          Алекс, Очепятка от айфоновской автокоррекции — гейзеры вместо геймеров.
          (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 0
          Zang Zung

          Алекс, Хорошо сказано. Фастфуд не убил ресторации. В чем «заслуга» Аппле — так это создание условий, для превращения казуалок в игровой фастфуд. Раньше народ пасьянс раскладывал на венде, да змейку с тетрисом гонял на мобиле. С айфоном появилась возможность вывалить все эти тонны казуального г. на головы юзерей. Как в СССР. Были столовки с пирожками и прочей тошниловкой. Были ресторации. Нагрянул фастфуд в лице Макдональдса. Столовки умерли. Ресторациям пофигу.

    • 0
      spinguin

      All, Вы правда считаете, что играть на теллевизоре будут посредством «тача»? 🙂
      Пусть кинект не совершенство, но дитё в восторге… это так вариантов много…

  6. 0
    g0dzilla

    А как посчитать сколько я денег потратил в аппсторе?
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  7. 0
    trololoshka

    джойстик сделают к айпад и родится мортал комбат и остальная хрень)))

  8. 0
    Дмитрий

    А вы подождите OS X Mountain Lion и появится там Game Center и разработчики обратят внимание на Apple.

  9. 0
    Кирилл

    Хрень эти кнопки задалбывает запоминать=))))

  10. 0
    AlexEVG

    Играть на мобильных устройствах? не. Ни какого хардкора!
    Вот на старом добром ПК как зарубишься бывало. Мышка решает…это и точность и реакция. А ещё большой экран и хороший плотный звук. Но и минусы конечно есть…чтобы так зарубиться — время нужно, а оно не у всех есть! Но зато это будет полноценный гейминг

    • 0

      AlexEVG, минус — проводов будет дофига)))) минус — ящик будет стоять, прошлый век) минус — дофига жнергии будет пожирать) минус — виндовс)) минус — мышка) всё и вся в жизни у нас будет идти к простоте)

      • 0
        AlexEVG

        Alex, 1) «проводов будет дофига» — это сколько? у меня вот 3 всего. Хотя можно снизить только до одного, если мышь и акустику беспроводную юзать)
        2) «ящик будет стоять, прошлый век)» — ноутбук (если не игровой задрот, то мощности нынешних ноутов за глаза)
        3) «дофига жнергии будет пожирать» — Вы считаете энергию? Я понимаю что она нынче дорогая, но от этого ни куда не деться) Это как бензин, ездить то надо всё-равно 🙂
        4) «виндовс» — кому как. Но это универсальная система, которой замены ещё нет для всех слоёв населения с разными финансовыми возможностями/вкусами/требованиями/задачами и реально может работать со всем окружающим миром 🙂 Универсальность покрывает все её недостатки.

    • 0

      AlexEVG, +. Но бывает что комп не всегда под рукой, особенно если нет бука, вот в таких то случаях и выручает тот же iPhone

  11. 0
    Ехал

    Им пора ровио покупать
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  12. 0
    DesFolk

    Apple не двигатель игровой индустрии и тенденция сейчас не уход на мобильные устройства, а преход к кроссплатформенности, когда в любимую игру можно играть сразу на нескольких устройствах, при этом на каждом устройстве игра имеет свои интересные особенности. Да и толку от игры на большом телевизоре без нормального геймпада? Сколько не играл я в разные более менее серьёзные игры на iPad, виртуальные кнопки всё портили, я их не чувствовал и соответственно миссклики. А какое «потрясающее» управление в Max Payne на iPad сделали, спасибо Apple за такую удобную платформу! А нормально в Cut the Rope я могу играть на iPad и телевизор мне не нужен.

    • 0
      Алекс

      DesFolk, На айпэде не знаю, но на айфоне играть в принципе невозможно. Управление не просто убого. Оно покалечено вплоть до нежизнеспособности. При том, что на компе оно было просто и эффективно до безобразия.
      (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0
        Винницкий Алексей

        Алекс, Если бы это было так, App Store не продал бы 25 миллиардов приложений, половина из которых (если не больше) — игры.

        На компьютере, в сравнении со смартфоном, оно жутко сложное и неудобное. Если игра управляется одной лишь мышью и сочетанием W+A+S+D, то это не так страшно. Но помимо этих клавиш могут быть еще порядка 10 кнопок, отвечающих за определенные действия персонажа в игре. Вспоминаю Infiniti Blade, в котором нужно только по экрану смахивать по сторонам без разбору и Real Racing, обе части которой я прошел практически не касаясь экрана в игровом процессе. Так что здесь можно поспорить о том, какой из способов управления наиболее приспособлен для использования человеком.

        • 0
          DesFolk

          Винницкий, 1) 25 миллиардов приложений суммарно, а не только игры.
          2) Нет статистики по частоте использования этих приложений, продать можно сколько угоджно говна, но как часто им будут пользоваться
          3) Сложное на клаве? Используйте геймпад, на неём порядка 10 клавиш и их удобнее использовать, при этом драгоценное место на экране не занимается лишними виртуальными кнопками.
          4) Infinity Blade убог чуть более чем полностью, это распиареный пшик с убогим интерфйсов и геймплеем, который продался за счёт пиара и громких имён Epic Games и Unreal
          5) Из поста выше я понял, что вы вообще не разбираетесь в ретейловых играх и много играли только на своих iPhone и iPad, если считаете, что они будут одобными для управления играми.
          6) Если брать мример планшетного управления, то Wii U, но там есть зардверные кнопки и стики для более точного управления, а экран с тачем используется как дополнительная фича. То же самое с PS Vita, в ней все функции тача сделаны как дополнительные возможности, но никак не основные.

          • 0

            DesFolk, на счет пятого пункта, наше поколение выросло на всяких там джойстиках и клавиатурах, возможно ребенку будет удобнее играть на таче. Я лично не затрудняюсь сыграть пару миссий на iPad в GTA, особенно когда далеко от дома. ИМХО

            • 0
              DesFolk

              ***, И пока эти устройства не ушли из нашей жизни и не уйдут, пока тач экраны не будут выдавать нормальную обратную связь с пользователем. Вслепую на тачах не поиграешь и не поработаешь.

        • 0
          Алекс

          Винницкий, Речь о Максе Пэйне. Вы играли в Макса Пэйна на айфоне? Эта игра отлично подходит для иллюстрации того, как чудесная компьютерная игра преспокойно умирает на мобильнике. Если объективнее, то для тач-интерфейса отлично подходят квесты и пошаговые стратегии. Но для игр, где требуется именно управлять, причем быстро и разнообразно, тач-интерфейс убог. Собственно статья изначально проигрышна. Потому что проигрышна сама концепция. Эппл сейчас силен в казуальном г… Для нормальных игр существуют нормальные игровые платформы. Автор пытается доказать, что Эппл выйдет на рынок нормальных игр, работая по тем же принципам, что и на своем рынке казуального г… Так определитесь уже — Эппл собирается завоевывать рынок серьезных игр и менять свой подход к их производству или собирается дальше торговать убогими казуалками? Потому что это две противоположные концепции. В одной и той же статье (или комментариях к ней) нельзя одновременно сулить эпплу рынок серьезных игр (где убогое тач-управление сливает бесспорно) и восхвалять казуалки, убеждая, что другого и не надо. Определитесь. Если Эппл будет работать в высшей лиге игровой индустрии, то забудьте про айфон-джойстик — это жалко. Если же Эппл собирается дальше торговать тайм-киллерами, то к чему поднимать тему об игровой индустрии вообще — купертиновцы всего лишь торгуют семечками, а мясокомбинатам от этого ни горячо, ни холодно, хотя вроде и то, и другое съедобно.
          (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        Алекс, джойстик всё-таки удобнее) но минус одни, он как ещё один аксессуар его надо таскать

  13. 0
    MAFi0Z0

    Есть ли нормальная РПГ на iPad?

  14. 0

    На iOS никогда не будет хардкорных игр, только времяубивалки. Про то, что эппл конкурент Nintendo и Sony (для которых игровая индустрия-профиль)-тоже очень сильно преувеличено
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий