Apple — символ новой эры игровой индустрии

Игровая индустрия находится на новом этапе своего развития. Главный толчок к ее новому витку сделала именно Apple, ставшая примером остальным производителям мобильных игровых устройств. Символом нового этапа является, разумеется, iOS, но и без телевизора тут не обойтись.

The New iPad

Несколько дней назад ребята из Parallels сподвигли меня на подсчет своих расходов в App Store. Я писал о результатах этой затеи в своем твиттере. Но интереснее оказалось не столько результаты, сколько первое приложение, которое я купил на заведенную два года назад в App Store кредитку. Этим приложением, как не трудно догадаться, оказалось Angry Birds. Тогда ни я, ни кто-либо другой не подозревал о том, что из себя будут представлять злые птицы спустя пару лет.

Apple стала символом новой эры игровой индустрии. Созданная для iPhone игра Angry Birds превратила своих разработчиков — компанию Rovio — в миллиардеров, а саму себя в символ современной Финляндии. Нынешняя стоимость Rovio (чуть более чем два года выпускающая одну игру) составляет 9 миллиардов долларов, в то время как мобильный финский гигант Nokia, некогда лидер мирового рынка мобильных телефонов, оценивается в 10,5 миллиарда долларов. Чувствуете разницу масштабов? И все это благодаря одной игре, разные версии которой по очереди становились хитами магазина iOS-приложений. Но Angry Birds это лишь только одна игра.

Apple стала двигателем игрового прогресса и одним главным организатором его перемещения в карманы пользователей. Сегодня мы становимся свидетелями рождения нового оружия массового поражения — игровой индустрии в версии 2.0, символом которой станут именно Angry Birds. Следующий ход за Apple.

Кто бы что не говорил, но Apple опять готова заново изобрести колесо. И я не удивлюсь, если это колесо будет катиться плавнее и быстрее чем то, которое у нас есть сегодня, хотя сомневаться в его идеальной округлости вряд ли приходится. Сейчас обойма Кука со товарищи заряжена практически полностью (лучшие портативные игровые устройства, налаженная схема дистрибуции контента, сам по себе App Store, наконец), и если кто-то из вас сомневается в том, что содержимое этой обоймы вот-вот пойдет в дело, то я поспешу вас разубедить. Индустрия развлечений (а в особенности игр) — чрезвычайно доходный бизнес. Но тенденция такова, что приоритеты пользователей сдвигаются в направлении мобильных и браузерных игр. Это доказывают общие темпы роста индустрии в последние годы, которым не помешал мировой финансовый кризис, выход на IPO известного американского разработчика игр Zynga (стоимость компании приближается к 5 миллиардам долларов), который представлен в App Store 15 играми для iPhone и iPad. И это, друзья мои, лишь одна компания, создающая игрушки. А сколько таких гигантов в App Store? А сколько их там еще появится? (Привет Blizzard!).

iPad

В споре Mac vs. Windows многие приводят аргумент неиграбельности «яблочной» десктопной платформы. Все так, и с этим сложно не согласиться. Даже появление Steam на Mac два года назад не стало событием, которое изменило сложившееся мнение об играх на OS X. Но у Apple есть iOS и козырь, который она вот-вот пустит в ход. Apple вдарила по зажравшимся и заплывшим жиром мастодонтам вроде Nintendo и Sony своей iOS. Теперь за ней не угнаться, а мои предсказания насчет провала PS Vita задолго до выхода (статья от 18 февраля 2011 года), кажется обретают реальные очертания. Когда вы в последний раз слышали о новой PSP? В феврале на старте продаж? Вот и я о том же. Закрепить успех iOS Apple может телевизором и специальным разделом в App Store для соответствующих приложений. И что-то мне подсказывает, что раздел этот будет развиваться в десять, если не в сто раз быстрее, чем Mac App Store, который ровно месяц назад отпраздновал появление десятитысячного приложения, спустя чуть более года после явления себя миру.

7 марта этого года многие пользователи Apple TV ждали от Apple того, что приставка, наконец, обзаведется приложениями, но этого не случилось. Все потому, что Apple откладывает самое вкусное на потом. Помимо FaceTime, AirPlay и прочих «плюшек», пользователи более всего ждут именно появления приложений для телевизора/приставки, которые привнесут в накопленный на iOS экспириенс новые краски. В перспективе такой подход перерастет в нечто большее, и людям уже будут не нужны Smart TV и консоли, ведь у Apple будет телевизор с магазином приложений, игры в котором будут работать одинаково хорошо как на iPad, так и на самом телевизоре (с аналогичным разрешением экрана).

Тут-то можно начинать говорить о более серьезных играх нежели Angry Birds и Cut The Rope. Приход крупных компаний на старую-новую платформу не заставит себя ждать и спустя год-другой мы с вами будем наслаждаться гораздо более серьезными играми на iOS. Mac, как игровая платформа, отойдет на последний план и будет предназначена в большинстве своем для домохозяек, а вот желающие поиграть в игры выберут телевизор Apple, который откроет перед ними ворота безграничного App Store, а для незнакомых с платформой и iOS — одну из самых универсальных мобильных систем в мире.