AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Apple прогадала с iPad mini

С самого момента появления первых подтверждений того, что iPad mini все же появится, я держу в памяти ту свою заметку, в которой я высказывал сомнения по поводу существования подобного устройства. Но вопреки моим сомнениям Apple все же выпустила iPad mini.

Он клевый. Он милый, как маленькие котята. Ну то есть если сравнивать его с iPad. Такой кроха, который может дать вам почти все то же самое, что дает iPad, но в более компактном и аккуратном корпусе. Может в нем есть что-то еще?

Не знаю. Возможно, тем из наших читателей, кто пользуется девайсом постоянно, будет что добавить, но мне о нем сказать больше нечего. Я опять прихожу к тому, что говорил о нем в конце прошлого лета:

Представим, что Apple все же выпустила уменьшенную версию iPad и рынок сошел с ума. Продажи устройства побили все рекорды, Apple получила гигантскую прибыль и назвала iPad mini лучшим когда-либо созданным устройством, а Nexus 7 покончил жизнь самоубийством. Но прошел первый ажиотаж, и вы поймали себя на мысли, что кроме портативности мини-айпэд не примечателен ничем: да, в нем мощная начинка (уровня iPad 2), да, у него классный экран (1024 x 768), да, его можно виртуозно держать одной рукой, да, он умеет делать кучу всяких штук. И все. Но кучу всяких штук умеет делать даже оригинальный iPad. Все то, что есть у iPad mini — это остатки производства Apple. В нем не установлено мощное современное железо, у него не Retina-дисплей, он не работает 10 и более часов от батареи. Это второсортный продукт, iPad 2 с семидюймовым экраном.

iPad mini действительно оказался второсортным продуктом — пирожным «картошка», которое делают из остатков кондитерского производства. Но плохо не это. Плохо то, что пользователи понимают это и несмотря на то, что «он лёгкий, как пушинка, и им удобно пользоваться везде», не уделяют должного внимания продукту. Да, это принципиально новый продукт и внимание пользователей к нему, в сравнении с iPad, повышенное. Тем не менее я склонен думать, что iPad mini не пользуется той популярностью, которой от него ожидала Apple. Сейчас он покупается лишь по одной причине — предновогодний ажиотаж.

Взгляните на Китай, на тот рынок, ради которого в определенной степени и создавался этот продукт — там нет ажиотажа и очередей за iPad mini, продажи которого начались в прошлую пятницу. Да, покупатели есть и их много, но спрос нельзя назвать повышенным. Воображение большего числа китайцев тешит iPhone 5, который придет в страну уже в эту пятницу, вместе с российскими продажами.

Отчасти пониженный спрос связан с ожиданием новой модели устройства, которая может быть оснащена Retina-дисплеем. К тому же в последнее время ходят разговоры о переходе на полугодовое обновление устройств и потому многие клиенты компании не спешат с покупкой iPad mini.

Но вернемся к началу. Что будет с iPad mini, когда спадет предновогодний ажиотаж? Останутся ли продажи устройства на том же уровне, на котором были после старта продаж. Я склонен предполагать, что Apple прогадала с iPad mini.