iPad mini не будет. Никогда.

А вы задавались вопросом: для чего вам нужен iPad mini? Если нет, то попробуйте, если да, то я знаю ваши аргументы.

iPad mini не будет

Многие сравнивая iPad с планшетами с меньшей диагональю отмечают, что остальные устройства несколько удобнее ввиду как раз их небольшого размера экрана. То есть меньший экран это в какой-то мере преимущество. Хорошо, пусть будет так. Что еще?

Все?

Да. Все.

Дело в том, что никаких преимуществ, кроме уменьшенного размера и, как следствие, более высокой портативности и меньшего веса у iPad mini нет. Если есть — смело говорите. Но я подумал над концепцией этого устройства и пришел к выводу, что Apple не станет выпускать iPad mini. Сейчас я в этом практически уверен.

Представим, что Apple все же выпустила уменьшенную версию iPad и рынок сошел с ума. Продажи устройства побили все рекорды, Apple получила гигантскую прибыль и назвала iPad mini лучшим когда-либо созданным устройством, а Nexus 7 покончил жизнь самоубийством. Но прошел первый ажиотаж, и вы поймали себя на мысли, что кроме портативности мини-айпэд не примечателен ничем: да, в нем мощная начинка (уровня iPad 2), да, у него классный экран (1024 x 768), да, его можно виртуозно держать одной рукой, да, он умеет делать кучу всяких штук. И все. Но кучу всяких штук умеет делать даже оригинальный iPad. Все то, что есть у iPad mini — это остатки производства Apple. В нем не установлено мощное современное железо, у него не Retina-дисплей, он не работает 10 и более часов от батареи. Это второсортный продукт, iPad 2 с семидюймовым экраном.

Это проблема.

Пользователи не побегут в магазины за уменьшенной версией iPad, так как она не несет в себе ничего нового. Радикально нового. Я вам скажу больше. Даже последний iPad — так себе обновление. Да, у него классный дисплей и крутая начинка, но это лишь крутой железный апгрейд оригинального iPad.

Главной проблемой iPad mini является то, что он не станет инновацией. Думаю, Apple вряд ли будет наделять iPad mini теми возможностями, которых лишится iPad. Уменьшенный iPad не принесет рынку совершенно ничего. Именно в этом его проблема. Он не станет устройством, взглянув на которое мы дружно рухнем в обморок. Именно это отличает Apple от других компаний. Рынок семидюймовых планшетов сейчас довольно велик, но ни один из этих планшетов не несет в себе инновации. Самые популярные его представители созданы для обеспечения комфортного доступа к сервисам их производителей. Apple — инноватор и компания ставит перед собой гораздо совершенно другие задачи в сравнении с той же Google c ее Nexus 7 или Amazon с Fire.

Сейчас дела у Apple идут отлично. Акции дорожают, устройства продаются, новые пользователи приходят ежеминутно. Компания работает над одним из самых важных продуктов в своей истории и уделять внимание посредственным проектам, направленным исключительно на получение прибыли, в Купертино вряд ли станут.