Догадки оправдались, или каждый Fire приносит 136 долларов

14

amazon-tablet-fire

Ещё до выхода Amazon Fire на рынок планшетов во всем технологическом мире появилось много интересных догадок на тему, что же будет с Fire, новым планшетом от компании Amazon: очередной провал «не яблочного» планшета или, всё-таки, успех в конкуренции с iPad. Большинство склонялось к первому варианту.

Appleinsider.ru решил не стоять в стороне и высказал своё мнение по этому поводу, которое многие встретили довольно критично: никто кроме Apple не может делать хорошие планшеты. Как оказалось, данная мысль могла иметь место лишь до момента, пока Amazon-таки не пустила своё устройство в продажу. На данный момент точных результатов нет, но представители компании не раз сообщали о миллионах проданных планшетов и невероятном успехе «Огня». К тому же, аналитик с RBC, Capital Росс Сандлер (Ross Sandler), говорит о продажах на уровне 3-4 млн штук за четвертый квартал. Цифра смешная по сравнению с продажами iPad за тот же предновогодний период. Но согласитесь, если взять BlackBerry PlayBook, которых продается по 200 000 за квартал, Fire действительно очень успешен.

Amazon-Fire-vs-iPad-2

Конечно же, хорошие продажи обусловлены низкой ценной: 200 долларов привлекает многих людей, а особенно тех, которым жалко отдавать 500 зеленых за iPad. Многие обозреватели сошлись на том, что Fire — это действительно бюджетное устройство: простой пластик, ничем не выделяющийся экран, да и скорость работы самого устройства желает быть лучшей. Не видит ничего особенного в Fire и Тим Кук, который всячески отрицает влияние данного планшета на рынок и не видит в нем ни единой капельки угрозы для iPad. По его словам:

Люди хотят делать со своими планшетами всё, что только хотят. Мы не считаем, что планшеты с ограниченными возможностями и е-ридеры могут соревноваться в этом с iPad.

Похоже, Тим Кук прав: Fire не имеет многого из того, что есть у iPad, но это не помешало ему доказать одну важную истину: дешевый — не значит плохой. Мало того, что размеры продаж говорят сами за себя, еще и людям он подходит. В статье трехмесячной давности указывалось, что iPad и Fire будут конкурировать именно как устройства для потребления контента. Что бы не говорил Тим Кук, Fire исполняет свои функции на отлично. Согласно последним подсчетам, в среднем, каждый Amazon Fire приносит компании 136 долларов. И это при том, что при продаже устройства компания теряет 4 доллара (подсчитано, что Fire стоит 203 доллара).

amazon_fire_vs_apple_ipad

После покупки планшета, 80% пользователей покупают себе 3-4 книги, которые и генерируют основной доход, поскольку средняя цена купленной книги составляет 15 долларов. Помимо этого, пользователи обычно покупают от одного до трех приложений, которые, опять-таки, кидают несколько монет в копилку Amazon. Не стоит забывать и о видео-контенте, который пользуется большим спросом у пользователей Fire. Таким образом, Amazon превращает 4 доллара убытка в 136 долларов заработка.

Конечно же, компания Apple продает много товара через свои онлайн-магазины, а ко всему этому добавились и учебники, которых за первые несколько дней загрузили более 350 тысяч копий. Но главное то, что Fire показал свою живучесть: пользователи его полюбили. Не проспит ли компания Apple то, что в своё время сделали CEO RIM? Amazon без лишнего шума выпустила на рынок Fire и смогла заработать на нем большие деньги. Тот же номер был и с iPhone в 2007 году, который теперь является эталоном в мире мобильной индустрии. Теперь все то и дело догоняют смартфоны Apple. Кроме того, руководство Amazon заявляет, что не собирается останавливаться на достигнутом, и в будущем планирует создавать новые планшеты, которые будут более функциональными.

Не стоит забывать и ещё об одной очень важной вещи: своими покупками пользователи планшета от Amazon доказали, что способны расставаться со своими деньгами ради того, чтобы заполнить свой Fire интересной для них информацией. А это ведет за собой следующее: чем больше они тратят денег, тем больше разработчиков начнут писать свои приложения для Fire. А там, глядишь, и своя ОС появится. Но это лишь новое предположение, ответ на которое мы точно увидим в 2012 году.

Источник: allthingsd.com, engadget.com

14 комментариев

  1. 0
    LebedinskiyV

    Автор, «Огонь» онли США — это раз. Планшетом его называют с большой натяжкой, по сути это е-ридер.
    Конкуренция возникает в том случае, если компания на устаявшемся рынке производит микро — революцию, которая в аоследствии имеет перспективу к обхвату части рынка. В данном случае, если провести углубленное исследование, то тогда Вы да и читалели поймете, что:
    1) В покупке учавствовали люди, которые до этого уже владели ридарами от Амазона и обновили девайс.
    2) В покупке учавствуют люди, которым 500 у.е. (цена Пада) ударит по карману, а значит этот сегмент патенциально менее активен в покупке приложений. Ни кто из них не купит Ридер за 200 у.е. и вложит 300 в контент.
    И т.д.
    Так, что анализ Ваш на 3-чку.

    • 0
      Оледжио

      LebedinskiyV, Ну не каждый»ридер» будет показывать цветные фильмы и сериалы и позволит устанавливать приложения. Для меня в таком случае айПад тоже просто ридер

      • 0

        Оледжио, не правы. полным полно именно ридеров с такими функциями. Консервативным и непреклонным до сих пор остается, пожалуй, лишь Sony. И то в их ридерах можно и музыку послушать и еще много чего делать.

    • 0

      LebedinskiyV, Почти все, кто покупает технику Apple, до этого также пользовались предыдущими версиями)) а насчет всего остального( я о трате денег) я с вами согласен. Поэтому и не ставлю Fire выше iPad. Можно сказать, что Fire первый после Бога(iPad’a).

  2. 0

    Прошить его — и вот он, полноценный бюджетный планшет.

    • 0

      AlexEVG, Только для меня например он привлекательнее iPad размерами, весом.
      Производительности выше крыши. Со стандартным андроидом вобще нереально круто.

    • 0
      Оледжио

      AlexEVG, Далеко не каждый прошьет. Вон мои мама и дена сами себе ни книги, ни фильмы на айпады скинуть не могут

      • 0

        Оледжио, Ну эт понятно что ни каждый, это так…размышления были как его применить в России (хотя уже юзают).
        .
        Вон мои мама и дена сами себе ни книги, ни фильмы на айпады скинуть не могут
        —————————
        Вы шутите? Только что разбили маркетинговый элемент Apple, которой говорит что будь то ребёнок или пенсионер — он с лёгкостью сможет использовать iPad O_o

        • 0
          Оледжио

          AlexEVG, Я шучу? Отнюдь. Пользуются они замечательно, сами закинуть с компа не умеют. Зато дети умеют все

  3. 0

    после покупки, я на айпад 2 потратил еще около 200 зеленых на софт, думаю несколько миллионов пользователей ipad тратят не меньше )

  4. 0

    Амазонщики, как и Ябло — один из примеров ведения успешного бизнеса.

  5. 0

    Недо iPad!
    И Недо E_Reader!…
    Каждый Сам за Себя…

  6. 0
    Игорь Соловьев

    1. Ни один планшет без сопутствующей качественной экосистемы не имеет никакой перспективы. Fire своим успехом это только лишний раз подтвердил.
    2. Amazon доказала, что экосистема способна приносить прибыль и компенсировать недостаток или отсутствие прибыли от продаж самих планшетов.

    P.S. Правда для Apple ни то, ни другое не является откровением. Amazon просто внимательно присмотрелась к ее бизнесу и пытается повторить успех.

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий