Против: ужасное название нового iPad

111

На протяжении всей презентации Apple, на которой был показан iPad третьего поколения, мы (я и другие) не могли понять: каким же будет название планшета. В состоянии легкой фрустрации мы остались и после того, как поняли, каким именно. Да никаким. Не будет его. Просто iPad. Мы думали, будут лозунги вроде: «iPad 3 — и снова революция» или «iPad HD — больше, чем телевизор у вас на ладонях». Но нет: Apple «не захотела быть предсказуемой». Планшет остался безымянным, и давайте поразмыслим, хорошо ли это.

TheNewiPad-Cook

Все, что мы нашли после презентации — это в лучшем случае «третье поколение iPad», но на коробке будет совсем не это название. Почти год мы думали над названием, перебирая многочисленные варианты. С другой стороны, какое мы имели право выдавать себя за маркетинговый отдел Apple? И уберет ли Apple в скором времени ярлык «новый» с сайта, оставив просто iPad? И как будет называться следующий? Много вопрос, мало ответов.

Не могу взять в толк, зачем Apple это понадобилось. Конечно, пользователям будет проще. Они будут заходить в Apple Store и говорить: «Я хочу iPad». И не будет лишних вопросов, потому что, скорее всего, все будут брать последнюю версию. Второе поколение планшетов будет продаваться на черных рынках как б/у и на аукционах. Но к сожалению, видение Apple пока не будет себя оправдывать: какое-то время все будут называть планшет «iPad последнего поколения», да и предшественник называется «iPad 2».

И тот, что с номером 2 — старше, дешевле и не так хорош, как тот, что без номера вообще. Путаница похлеще, чем в приквеле «Звездных войн».

Когда продажи iPad 2 прекратятся, «новый iPad» станет преемником. Но если «новый iPad» будет сбивать ценник, как Apple будет их дифференцировать? Как клиенты отличат их на полках? Если Apple не возьмет молоток и не перебьет все старые планшеты, заменив их последними моделями, безымянный iPad неизбежно вызовет путаницу.

Конечно, Apple на протяжении долгого времени проделывала такой фокус с Mac. Последний MacBook Air не называется MacBook Air 4, а просто MacBook Air. И ноутбуки со старым дизайном не называются MacBook Air 2, а те, что без подсветки тоже не MacBook Air 3.

Исторически Apple не нумеровала iPod. Но опять же, когда Стив Джобс представил новенький iPod в сентябре 2010 года, он назвал его «new iPod touch», и он не был заклеймен моделями перед ним, в отличие от «нового iPad».

Если отсечь чистую логику, есть хорошая преемственность и в названиях устройств. Линейка iPhone вошла в хороший ритм, перемежаясь S-обновлениями. Вы можете разложить все iPhone в таблице времени, и будет замечательно. В настоящее время есть только три поколения iPad, и дальнейшее будущее их весьма туманно. Спустя два года «новый iPad» в середине шкалы будет смотреться странно, особенно если следующая модель внезапно получит название «iPad 4».

Как мы отметили выше, старший вице-президент Apple по международному маркетингу, Фил Шиллер (Phil Schiller), ответил, что «Apple просто не хотела быть слишком предсказуемой», поэтому представила «новый iPad». Это не совсем типичный ответ для Apple, поэтому можно счесть, что Шиллер скромничал. Маркетинг всегда был в центре внимания для корпорации из Купертино. И «быть ничем» немного отличается в худшую сторону, чем «быть чем-то».

К счастью, название не умаляет достоинств нового продукта. Новый iPad получил LTE, четырехъядерный графический процессор, дисплей Retina, то, чего все хотели. Да, NFC был бы неплох, но это нецелесообразно пока с точки зрения бизнеса в целом, а о других функциях, вроде электростатической отдачи, вообще рано говорить. Да и кто знает? Может, отдел по маркетингу Apple отложил объявления официального названия до следующей недели? Хотя я, скорее всего, просто выдаю желаемое за действительное.

А еще мне очень важно ваше мнение. Поделитесь им.

Источник: imore.com

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров