Реклама iPad Air: голос за кадром

18

newdepths_hero

Мы читаем и пишем стихи, потому что мы принадлежим к роду человеческому, а род человеческий одержим страстями… (Фильм «Общество мертвых поэтов», 1989 год).

Ничего не поделать — «реклама — двигатель прогресса», и все способы хороши, чтобы продать товар или продукцию. Парой дней ранее был представлен новый рекламный ролик Apple, в нём показан iPad, использующийся в различных местах и ситуациях. Много внимания голосу за кадром, но, помимо голоса, ролик совершенно типичен для Apple. Хочется поговорить об этом.

Весь смысл этого поста в фразе «совершенно типичен для Apple». Объясню, почему.

Вот ещё недавние рекламные ролики, в них тоже фигурирует iPad:

И iPhone:

Тут будет уместно вспомнить и о других роликах, рекламирующих технологии: «Сделаем мир лучше. Одно приложение за один раз», «iOS 7. Введение», короткометражка про то, как производят новый Mac Pro. Нельзя забывать про видео, рассказывающее о переходе на процессоры Intel:

Все эти видео нацелены на эмоции. На то, чтобы отметить или выделить, как хорошо и просто мы можем общаться благодаря Apple, как продукт или технология Apple соединяет нас.

Каждый раз, когда Apple публикует новый рекламный ролик, вроде того, что вышел пару дней назад, поклонники Apple размещают ссылку на него у себя в «Твиттере», «Фейсбуке», «Вконтакте», в своих блогах. Каждый раз я делаю то же самое. И именно в этот раз я спросил себя — «Почему?»

Нет никакого смысла в том, чтобы пытаться понять маркетинговые фокусы на таком уровне, но совершенно ясно — какая-то часть таких роликов предназначена для сообщества поклонников Apple. Видя, как iPad спасает жизни в африканских клиниках, учит детей грамоте или используется под водой для спасения исчезающих видов рыб, осознание того, что «я выбрал правильную команду» только усиливается.

Всё это резко контрастирует с тем, что делала Apple, представляя и рассказывая, что такое «оригинальный» iPhone всего за 30 секунд:

Сегодня каждый знает, что такое iPhone. И в Apple совсем перестали говорить о возможностях, своей рекламой насаждая то, как сильно влияние этих возможностей на нас. Я очень боюсь, что техника Apple станет устаревшей, чёрствой и бездушной, без искорки как раньше. Реклама — это хорошо, качественная реклама — ещё лучше. Многим компаниям может только сниться снять ролики вроде новогодней истории про iPhone 5s. «Поэзия Apple» — потрясающий рекламный фильм, и рекламная кампания в целом, но в ней нет ничего, что мы не видели раньше. Я ни в коем случае не утверждаю, что компания Apple сбавила скорость или обречена, но очень хотелось бы видеть, что такие вещи, как долговременная и слегка однообразная рекламная стратегия iPad не станут привычными.

18 комментариев

  1. 0
    djim25@mail.ru

    Мы читаем и пишем стихи, потому что мы принадлежим к роду человеческому, а род человеческий одержим страстями… (Фильм «Общество мертвых поэтов», 1989 год).!!!!!! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 0

    Реклама — двигатель торговли, умник! А вот торговля — двигатель прогресса. Учи матчасть, пейсатель… (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      vladislav735

      varvar, Ох ты какой великий учитель-меркантилист. Торговля — это тупая перепродажа, а производство — это и есть двигатель прогресса. Учи матчасть, школьник! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        vladislav735, Перепродажа это продажа уже проданного и купленного. Торговля это обмен ценностей либо услуг либо товаров на деньги. А тупое производство это всего лишь одна из затратных частей торговли. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      varvar, Вообще то вторая твоя фраза неверна, умник
      Лень — двигатель прогресса (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0

    я реально не понял. в чем недовольство? что «эппл распустила нюни»?
    я лично вижу спокойно меняющуюся, логичную компанию. каждый раз душевную.
    ну ладно, три ролика про гения были провальными.
    но демонстрации продуктов, имхо всегда на высшем уровне.
    душевные, и девайсы там представлены как приличный инструмент, с помощью которого легко достигается задуманное.

  4. 0

    Хорошая статья. Согласен с автором, тоже надеюсь…

  5. 0

    И я согласен с автором. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  6. 0

    Павел, пишите статьи — у вас похоже дар -, но будьте профессионалом, смотрите, думайте, много читайте, снова думайте и обязательно чувствуйте. Тогда мы увидим прекрасного автора, который «выгонит» из эпплинсайдера дюжину заносчивых недалеких ребят, и мы получим новый по уровню контент, у которого есть жизнь.
    Спасибо. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  7. 0

    Сопли в сахаре! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  8. 0

    На мой взгляд с рекламой все хорошо) Ничто так не цепляет по красоте и эмоциям как реклама Apple) Правда их маркетинговая политика того, что апеллировать человеческими ценностями и при этом подсовывать планшеты с телефонами земеняя ими людей может показаться откровенным подменам ценностей) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      insean, Я бы не сказал, что у apple выглядит подменой. Они просто показывают каким инструментом может быть. Очень наглядно это видно в рекламе apple где мальчик делает видео про свою семью, что бы показать как они друг друга любят, тем самым показывал ценности семьи. И возьмем рекламу samsung galaxy gear, где по сути нам внушают, что с данным аксессуаром вас как бы ставят выше остальных людей. Вот где, на мой взгляд, подмена человеческий ценностей. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  9. 0

    А я так и не понял суть статьи. Какой реклама была такой и осталось. Если ранее нам показывали какие функции есть у iphone, то теперь показывают как эти же функции применяются и какое применение они имеют в жизни. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  10. 0

    Павел Ши просто молодец!
    Очень тонко и верно подметил, то ,что,увы ,дано не всем…
    Спасибо автору. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  11. 0

    Интересную драматургию мы наблюдаем с вами, дорогие друзья! Павел Ши подмечает, драматизирует, сомневается, теряет нить повествования, опять её находит! Браво! Аплодирую стоя! И снова плюхаюсь в кресло в надежде увидеть крепкую статью а не ту холодную манную кашу которую преподнес ли мне сейчас. Павел, мне нужен хорошо прожаренный стойк с кровью!!!! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  12. 0
    maxim.rylkov

    Статья полная чушь, на мой взгляд!!! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  13. 0

    А мне эта реклама напомнила рекламу vertu. Вероятно дело в музыкальном фоне (голос противный, это же Айв?). Ну так… Бывали у них ролики и получше. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  14. 0

    Ну а по содержанию статьи… Ши? Кто вы такой, Ши? «Реклама — двигатель…» — чего там реклама двигает? «…чтобы продать товар или продукцию…». Продукция — продукты, если их продают, то они уже товары! Зачем об одном и том же дважды? Далее по тексту все хорошо, но начали как-то уж очень бестолково. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий