Реклама iPad Air: голос за кадром

18

Мы читаем и пишем стихи, потому что мы принадлежим к роду человеческому, а род человеческий одержим страстями… (Фильм «Общество мертвых поэтов», 1989 год).

Ничего не поделать — «реклама — двигатель прогресса», и все способы хороши, чтобы продать товар или продукцию. Парой дней ранее был представлен новый рекламный ролик Apple, в нём показан iPad, использующийся в различных местах и ситуациях. Много внимания голосу за кадром, но, помимо голоса, ролик совершенно типичен для Apple. Хочется поговорить об этом.

newdepths_hero

Весь смысл этого поста в фразе «совершенно типичен для Apple». Объясню, почему.

Вот ещё недавние рекламные ролики, в них тоже фигурирует iPad:

И iPhone:

Тут будет уместно вспомнить и о других роликах, рекламирующих технологии: «Сделаем мир лучше. Одно приложение за один раз», «iOS 7. Введение», короткометражка про то, как производят новый Mac Pro. Нельзя забывать про видео, рассказывающее о переходе на процессоры Intel:

Все эти видео нацелены на эмоции. На то, чтобы отметить или выделить, как хорошо и просто мы можем общаться благодаря Apple, как продукт или технология Apple соединяет нас.

Каждый раз, когда Apple публикует новый рекламный ролик, вроде того, что вышел пару дней назад, поклонники Apple размещают ссылку на него у себя в «Твиттере», «Фейсбуке», «Вконтакте», в своих блогах. Каждый раз я делаю то же самое. И именно в этот раз я спросил себя — «Почему?»

Нет никакого смысла в том, чтобы пытаться понять маркетинговые фокусы на таком уровне, но совершенно ясно — какая-то часть таких роликов предназначена для сообщества поклонников Apple. Видя, как iPad спасает жизни в африканских клиниках, учит детей грамоте или используется под водой для спасения исчезающих видов рыб, осознание того, что «я выбрал правильную команду» только усиливается.

Всё это резко контрастирует с тем, что делала Apple, представляя и рассказывая, что такое «оригинальный» iPhone всего за 30 секунд:

Сегодня каждый знает, что такое iPhone. И в Apple совсем перестали говорить о возможностях, своей рекламой насаждая то, как сильно влияние этих возможностей на нас. Я очень боюсь, что техника Apple станет устаревшей, чёрствой и бездушной, без искорки как раньше. Реклама — это хорошо, качественная реклама — ещё лучше. Многим компаниям может только сниться снять ролики вроде новогодней истории про iPhone 5s. «Поэзия Apple» — потрясающий рекламный фильм, и рекламная кампания в целом, но в ней нет ничего, что мы не видели раньше. Я ни в коем случае не утверждаю, что компания Apple сбавила скорость или обречена, но очень хотелось бы видеть, что такие вещи, как долговременная и слегка однообразная рекламная стратегия iPad не станут привычными.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров