Surface Pro 2 — очередная попытка нанести удар по iPad?

87

С осени прошлого года Microsoft безуспешно пытается покорить мировой рынок планшетов. Представив два планшета разной ценовой категории, корпорация не исправила ситуацию - младший Surface не вызвал ажиотажа среди покупателей из-за «сырой» Windows RT, а версия Pro отпугивала своим ценником даже самых активных приверженцев Microsoft, да и время автономной работы устройства оставляло желать лучшего. При этом мало кто мог пожаловаться на внешний вид Surface: планшеты выглядели вполне неплохо и были оснащены всеми необходимыми портами, которых лишен iPad.

Microsoft Surface Pro 2

Прошло больше года с момента презентации самого первого Surface. За это время в Microsoft многое изменилось: генеральный директор технологического гиганта ушел в отставку, сама корпорация понесла почти миллиард долларов убытков из-за слабых продаж своего планшета и всерьез пересмотрела свои взгляды на мобильный и планшетный рынки.

И если кто-то думал, что неудачи Surface заставят Microsoft сложить руки, он просто не знает компанию из Редмонда. Вчера IT-гигант представил второе поколение своих планшетов — Surface 2 (преемник Surface RT) и Surface Pro 2. Первый, соответственно, работает на Windows 8.1 RT, а второй на полноценной версии Windows 8.1. Кроме того, Microsoft сделала основной упор на начинку девайсов, оставив дизайн практически неизменным.

Surface 2 оснащен чипом ARM и 32 ГБ/64 ГБ памяти в зависимости от предпочтений покупателя. Под «капотом» Surface Pro 2 рычит (в буквальном смысле) мощный процессор Intel Haswell, что позволило планшету стать на 20 % мощнее первого поколения Surface Pro. Графическая производительность также увеличилась на 50 %, а время автономной работы повысилось на 75 %. Правда, за счет новой обложки-клавиатуры Surface Power Cover, в которую встроен аккумулятор.

Клавиатура с зарядкой

Если сравнивать цены на Surface и iPad, то с этой точки зрения конкурентом планшету от Apple может стать только Surface 2 — в минимальной комплектации он обойдется в 449 долларов. За самый младший Surface Pro 2 придется отдать 899 долларов. Однако по техническим характеристикам с iOS-устройством может тягаться только Pro 2. И здесь Microsoft есть что предложить своим пользователям.

На своей презентации корпорация ясно дала понять, что не гонится за iPad. Она позиционирует Surface Pro 2 в качестве полноценной рабочей машины, которая подойдет далеко не каждому. Ну зачем вам планшет с 512 ГБ встроенной памяти, когда намного проще взять ноутбук? Помимо этого, в планшете нашлось место портам USB 3.0, Ethernet и MiniDisplay Port. Apple, как известно, старается действовать наоборот и переносить обмен данными с физических носителей в «облака».

Сравнивать Surface Pro 2 и iPad — все равно, что ставить рядом iPhone и Android-смартфон от той же Huawei, который стоит в два раза дешевле и при этом обладает многими «наворотами», отсутствующими в смартфоне Apple. Если в Купертино стремятся покорить рынок простотой своих устройств, Microsoft наоборот хочет привлечь покупателей сложностью и различными примочками.

Складывается впечатление, что Microsoft не идет вперед на рынок планшетов — она стремится занять нишу между планшетами и ноутбуками, создавая новую категорию девайсов — «планшетобуки». Вот только миллиардный куш она на них сорвать не сможет. Как бы ей опять не пришлось запускать Trade-In и обменивать iPad на Surface.

15 октября Apple предположительно должна представить пятое поколение iPad и второе поколение iPad mini. Официальные продажи Surface намечены на 22 октября.

Александр Богданов

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий