Apple смягчает условия гарантийного обслуживания iPhone и MacBook Pro

20

Компания Apple изменила условия гарантийного обслуживания выпускаемых ею устройств, передает MacRumors со ссылкой на информированные источники. Теперь владельцы iPhone не лишаются права на бесплатный ремонт в авторизованных сервисных центрах и фирменных магазинах компании даже в том случае, если ранее им пришлось воспользоваться запчастями, произведенными кустарными методами.

Пока изменения в политике обслуживания распространяются только на дисплейный модуль iPhone вне зависимости от модели. Единственное условие при этом – соблюдение сроков гарантийного обязательства, равных 12 календарным месяцам с момента активации устройства. Для россиян, согласно п.5 ст. 19 федерального закона о защите прав потребителей, этот срок увеличивается до двух лет.

Ранее официальная позиция Apple состояла в том, что ремонт фирменной техники с использованием кустарных запчастей может представлять опасность не только для устройства, но и самого пользователя. Отныне компания будет ремонтировать устройства с «контрафактом» внутри, игнорируя его наличие. В случае, если починка окажется невозможной, потребителям будет предложено доплатить фиксированную сумму за новый смартфон.

Кроме того, в Купертино объявили об увеличении сроков действия программы по замене дисплеев MacBook Pro с проблемным антибликовым покрытием. Ремонтная кампания продлится до 17 октября 2017 года, позволяя владельцам лэптопов, выпущенных не ранее 2012 года, обратиться к представителям Genius Bar или авторизованного СЦ за квалифицированной помощью. Если вы уже понесли материальные расходы на ремонт устройства, вы имеете право на их полное возмещение.

20 комментариев

  1. 6

    Лучше бы они включили поддержку гарантии ввезённых из других стран айфонов.что за бредовые ограничения? Какая разница где человек купил ваше устройство! Он его купил у вас и дайте право ему на обслуживание в своей стране! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 1

      genric82, Согласен

    • 1

      genric82, Для маков так и есть. Для айфонов, видимо, это обусловлено некими отличиями. Насколько мне известно отличаются модули lte и ещё что-то. Модели сборок США и Европы — разные, соответсвенно все сертифицируется под конкретный регион. Ведь если прийти с телефоном, купленным в Европе и с соответствующим модельным номером, гарантия будет работать. Вроде бы… (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 0

    Правильно ли я понял что отныне срок гарантийного обслуживания по закону продлевается до двух лет? (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      Иван Кузнецов

      vladdone, Не отныне, но продлевается. Подробнее об условиях гарантийного обслуживания в России читайте здесь: https://appleinsider.ru/iphone/kak-rabotaet-garantiya-na-texniku-apple-v-rossii.html

      • 0

        Иван, Ах да, и правда я уже читал это, даже где-то видел на эпловом сайте таблички сравнения. Вылетело из головы, спасибо.
        P.s. WTF, ссылка в приложении открывается в сафари🤷🏿‍♂️ (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • -3

      vladdone, нет, просто авторы appleinsider пишут о вопросе в котором ни черта не понимают, пудря людям мозги.

      • 0
        Иван Кузнецов

        n00b1k, Поправьте нас, пожалуйста.

        • 0

          Иван, внимательно прочитайте ЗоПП (ст 18, 19)
          «1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены В ТЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА или срока годности.»
          А два года дается на предъявление претензии по гарантии или же если гарантийный срок не установлен. То есть в течение 12 месяцев у вас выявился дефект, но вы, допустим, были в командировке и не могли обратится. И то в этом случае вам нужно будет самому заказать экспертизу и предоставить доказательства что поломка случилась В ТЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА. А с учетом того что современная техника регистрирует и логирует каждый чих сфальсифицировать срок ой как будет нелегко.

          • 0
            Иван Кузнецов

            n00b1k, А теперь переносимся к п.5 ст.19 того же закона и читаем еще более внимательно.

            • 0

              Иван, всё так. «Если докажет». И в отличии от вас, теоретиков, я то как раз судился и знаю о чём говорю.

              • 0
                Иван Кузнецов

                n00b1k, Как правило, в таких случаях назначается товароведческая экспертиза, по итогам которой делаются выводы о виновности или невиновности потребителя. Доказывать что-то в прямом смысле с пеной у рта истцу не приходится.

                • 0

                  Иван, во-первых экспертиза как правило выносит, что причину поломки установить не удалось, так как товар-то сложный и к логам доступа нет.
                  во-вторых магазин (изготовитель) могут послать вас с независимой экспертизой.
                  в-третьих только судебная экспертиза имеет хоть какой-то вес, но до суда доходят очень не многие. Где, кстати, производитель сможет предъявить логи, что вы, дескать, роняли свой телефон на пятом дне жизни и оттого все беды.

    • 0
      panterochka2282

      vladdone, Он всегда был два года. В магазинах нас вводили в заблуждение по поводу одного года. Но это только для РСТ. Мне один раз пригодилось. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      panterochka2282

      vladdone, Всегда был два года (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 1
    panterochka2282

    Интересно за что меня банят, когда я пишу о РСТ и о том, как мне пригодилась 2-х годовалая гарантия ? 👿 (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0

    Теперь рассказываю как на самом деле:
    ст 19 п 5 ЗоЗПП «…если докажет, что недостатки товара возникли ДО его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.» НУЖНО ДОКАЗЫВАТЬ! Никто просто так менять ничего нам будет.
    1. Перед экспертизой ставятся вопросы на которые она должна ответить. Основные:
    — Какие недостатки?
    — В следствии чего они произошли?
    — В какой момент времени?
    2. Не важно что за эксперт проводит работу, будь то независимый эксперт (эксперт должен не иметь отношения к делу, список таких экспертов есть в Роспотребнадзоре) либо эксперт назначается судом.
    3. Экспертизу проводит (заказывает проведение) либо организация куда обратился потребитель, либо самостоятельно. Обычно ее стоимость 40% от чека.
    4. И вот если эксперт говорит что в устройстве появилась неисправность по причинам не зависящим от потребителя, и ДО передачи устройства потребителю, то тогда потребитель может претендовать на замену.
    Сегодня экспертиза проводится на высококлассном уровне и на все эти вопросы отвечает.
    Уважаемая редакция и n00b1k. Не портьте себе репутацию доказывая точку зрения идущую в разрез законодательству РФ.

  5. 0

    Ребят, подскажите пожалуйста, у меня на 7 plus не работает таптик и есть ещё пара касяков. Телефон не падал, корпус был абсолютно целый. Хотел на выходных отнести в сервис на замену. Но сегодня случайно выронил и на корпусе образовалось пару небольших коцок. Является ли это причиной отказа в ремонте или замене аппарата? Может кто-нибудь сталкивался с таким. Заранее благодарю за ответ каждого. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий