Почему запуск нового iPhone настолько важен для Apple

Через неделю крупнейшая в мире компания огласит результаты продаж за прошедший квартал. Аналитики полагают, что Apple удалось продать невероятные 12 миллионов планшетов iPad и не менее впечатляющие 33 миллиона iPhone (что, заметьте, почти в 3 раза больше, чем результаты Nokia). Немаловажным фактором настолько высоких продаж смартфонов стал iPhone 4S, который явился якобы разочарованием и в целом неудачным продуктом. Неудачные устройства не продаются такими темпами и не вызывают вокруг себя такой ажиотаж, это можно утверждать с уверенностью.

iPhone Art

Аналитик одного из крупнейших в мире коммерческих банков Goldman Sachs Билл Шоуп (Bill Shope) твердо уверен в том, что презентация следующего iPhone просто взорвет рынок смартфонов и заставит конкурентов Apple предпринимать срочные меры, чтобы их продукция оставалась конкурентоспособной. Господин Шоуп уже предрекал, что цена акций возрастет до 750 долларов за штуку, основываясь на предположении, что запуск смартфона 6-го поколения станет одним из важнейших шагов, которые предпринимала Apple в последние годы.

Во вчерашнем послании инвесторам Шоуп отметил, что «Запуск нового iPhone, вероятно, станет одним из самых значимых событий на рынке смартфонов, которые мы когда-либо видели к сегодняшнему дню». И если брать в расчет, что циркулирующие и все чаще появляющиеся слухи и домыслы о еще непредставленном iPhone 6-го поколения хотя бы частично окажутся правдой, то на самом деле перед Apple стоит сложнейшая задача. Задача, к которой нужно подходить настолько ответственно, насколько это вообще возможно.

Прежде всего, весь технологический мир ждет от купертиновцев создания нового имиджа и образа смартфона. Если говорить проще, то подавляющее большинство ждет новый дизайн. Помните, какую шумиху подняли то тут, то там появляющиеся чехлы «для iPhone 5» ? В тот раз слухам не удалось сбыться, и нам представили iPhone 4S, чей внешний вид едва ли отличается от предыдущего iPhone 4. И знаете, простое обновление «начинки» аппарата, добавление Siri, рождественские праздники и пара других факторов обеспечили смартфону потрясающие продажи, несмотря на отсутствие новых решений во внешнем виде. В случае с iPhone 4S такой фокус прошел. Но он точно не пройдет во второй раз.

Во-вторых. Нужно обозначить тот факт, что Apple продала за последние полгода рекордное количество iPhone 4S. Так активно не покупали ни один смартфон из Калифорнии. Причем большинство покупателей более чем довольны обновкой, даже если у них до этого был и не такой старый и беспомощный iPhone 4. Что еще, кроме таких цифр продаж, должно убеждать пользователей Android, Blackberry и прочих ОС попробовать iOS?

Добавьте то, что инвесторы уже не уверены в том, как долго Apple сможет удерживать такие бешеные темпы роста. Подумайте только — за последний год капитализация компании увеличилась более, чем в 2 раза! С одной стороны, у компании дела идут просто отлично, но с другой — такое отличное положение дел накладывает бремя ответственности, тяжестью, сравнимой с парой-тройкой Эверестов на плечах.

Да, мистер Кук, перед вами стоит очень нелегкая задача. Сложно избежать волнительной дрожи, когда весь мир в очередной раз ждет от тебя чуда. Вдвойне сложно делать что-то в первый раз. Вряд ли я ошибусь, если предположу, что первым настоящим испытанием в качестве главы Apple для вас станет запуск совершенно нового продукта. Одно дело представить улучшенные версии того, что уже было на рынке. Другое — представить нечто новое. Однажды Apple снова изобрела телефон. Теперь мы ждем, что Apple снова изобретет iPhone.

Оставайтесь с нами.

iPhone 2020