Стив Балмер посмеется? У телевизора Apple!

Главный вопрос, который занимает сегодня преданных ценителей Apple и просто наблюдателей состоит в том, сохранила ли купертиновская корпорация способность к созиданию? Или проще: будут ли инновации без Стива Джобса? Властно ли время над могучей компанией или она и дальше будет удивлять своей способностью понимать то, что нужно сегодня людям, пожилым, зрелым и молодым? О планах компании выпустить на рынок свой телевизор и тем самым изменить сам облик телевидения говорят уже не первый год. Но не станет ли долгожданная новинка очередным поводом для насмешек со стороны гендиректора Microsoft Стива Балмера?

Apple TV

Очередной повод для смеха?

В Купертино не подтвердили, но и не опровергли слухов о своем фирменном телевизоре, но молва уже наделила его определенными качествами. По слухам, это будет телевизор премиального класса. Его розничная цена составит от 1 тысячи 500 до 2 тысяч 500 долларов США. Здесь ничего удивительного. Ведь никто и не надеялся на то, что Apple выпустит дешевый телевизор.

Считается, что «эппловский» телевизор будет совместим с мобильными устройствами и чем-то, что получит имя «iRing». Можно верить в то, что все именно так и будет. Можно сформировать в сознании свою картину того, каким будет телевизор самой знаменитой технологической компании нашей планеты. А можно оставаться скептиком и полагать, что никакого «эппловского» телевизора как не было, так и не будет. По крайней мере в обозримом будущем. По крайней мере в 2012 году он так и не появился. Хотя в это очень верил аналитик Джин Манстер.

Все помнят о то, что когда появился iPhone, он вызвал насмешку на устах главы Microsoft Стива Балмера. Не повторится ли история и на сей раз?

iПродукт един для всех категорий

Вернемся ненадолго в недавнее прошлое и не будем облекать истину в красивые фразы. Постараемся в несколько простых предложений уместить весь емкий iПериод в истории Apple (iMac рассматривать здесь не будем). Многие умные, действительно умные, считали, что iPod — ничто. Но именно этот плеер заставил закатиться, казавшуюся немеркнущей звезду Sony Walkman.

Грамотные специалисты не уставали на все лады повторять, что iPad — игрушка, которой никогда не превзойти ПК по уровню продаж. А уж как досталось (да и по сей день достается) iPad mini. Его называют не иначе как сравнительно дешевым куском пластика, который осмелился вступить в схватку с платформой Google Android и Amazon Kindle в том сегменте рынка, где эти игроки безраздельно господствуют.

Рыночный эксперт и обозреватель TheStreet Рокко Пендола (Rocco Pendola) полагает, что преуспеть Apple может просто следуя своим прежним традициям, которые он описал следующим образом:

Мы вступаем в новую для нас сферу и, в то же время, тесно увязываем [новое устройство] с теми, которые были выпущены до него.

iДевайсы не просто связаны друг с другом. Они «перетекают» друг в друга. В некотором смысле это «одно и то же устройство», просто облаченное в форму определенной категории. iPhone дебютировал, как «самый лучший iPod» просто… с возможностью голосовой связи и в новом форм-факторе. Он не был ни первым, ни вторым, появившись более чем десятилетие спустя после рождения первого смартфона. Затем появился iPod Touch для тех, кому голосовая связь в устройстве от Apple была не нужна.

iPad стал «iPhone c большим экраном», но без голосовой связи. А iPad mini играет роль его уменьшенной, упрощенной и удешевленной версии. Все стараются расширить линейку своих устройств, а Apple, наоборот, сужает ее. Сводит, фактически, к одному устройству. И людям нравится, что выбор за них уже сделан.

В итоге получается, что Apple не столько входит в новый сегмент рынка, сколько распространяет свой (уже популярный продукт) на этот сегмент. И такой подход до сих пор обеспечивал компании успех.

Вокруг продуктов Apple традиционно много дискуссий и волнений. Не будет ли программное обеспечение и сервисы работать ненадежно? Не поменяется ли цвет и размер iPhones и iPad? Все это, несомненно, очень важно, но не играет ключевой роли для продуктов Apple. На первом месте стоит iТрадиция!

По материалам Thestreet.com

Телевидение Apple