The Motley Fool: Apple не унизится до дешевого iPhone

16

Удовлетворит ли пользователей дешевый iPhone?

Слухи о недорогой версии iPhone в очередной раз опровергаются

Обозреватель ресурса The Motley Fool Трэвис Хойюм (Travis Hoium) считает выпуск бюджетной версии iPhone унижением для Apple и надеется, что этого не произойдет:

Я надеюсь, что они не унизятся до создания урезанного iPhone.

Мысли Трэвиса Хойюма созвучны недавно изложенным соображениям аналитика IDC в области мобильных коммуникаций Рамона Лламаса (Ramon Llamas), хотя последний высказывается менее эмоционально. Но это второе «опровержение» слухов о зреющем в недрах Купертино бюджетном смартфоне. Если первое было основано преимущественно на логике, то нынешнее в первую очередь опирается на интуицию и тщательное изучение истории техногиганта из Купертино.

Android опережает iOS по установочной базе

Отрицать блестящий успех Apple iPhone не может никто. Этот телефон стал поистине «культовым». С момента его появления на магазинных полках в 2007 году, было куплено более 100 млн смартфонов Apple. Это изменившее облик высоких технологий устройство генерирует около 40% всех продаж компании. Но Google Android на данный момент не только догнала, но и перегнала Apple iOS по числу установок на смартфоны.

Ежедневно в мире становится больше на 500 тыс устройств под управлением Android

По подсчетам самого поискового гиганта, ежедневно парк устройств на базе Android пополняется на полмиллиона. Это заставляет некоторых обозревателей полагать, что Apple следовало бы озаботиться созданием удешевленной модели iPhone, которая смогла бы соперничать с бесплатными (при условии заключения контракта с сотовым оператором) телефонами на базе Android? Прислушаются ли в Купертино к этому совету?

Apple предпочитает парить над битвой, выжидая удобный для себя момент

История Apple это прежде всего история продуктов премиального сегмента. В 1980-х годах сложилась фактически «закрытая экосистема», в которую входили Microsoft и IBM, благодаря которой эти компании доминировали на рынке персональных компьютеров. Однако со временем Макинтош сумел занять собственную нишу в премиальном сегменте. Более того, стало принято различать Mac и PC, хотя по сути и тот и другой являются персональными компьютерами.

В Купертино проигнорировали нетбуки и выиграли

Эта история повторилась сравнительно недавно, когда Apple осталась в стороне от стремительно растущего сегмента относительно дешевых нетбуков, а вместо этого сосредоточила свои усилия на разработке iPad, который буквально за год изменил облик индустрии, дав второе дыхание планшетным устройствам, которые существенно потеснили нетбуки в сегменте миниатюрных компьютеров.

C iPod компания следовала иной стратегии

Впрочем, имеется пример и иной маркетинговой стратегии Купертино. Предлагая iPod в версиях Shuffle, Mini, Nano и Touch, компания охватывает все ценовые сегменты рынка MP3-плееров. Этой же модели Apple c большой вероятностью последует вновь, если пожелает значительно расширить пользовательскую базу.

«Урезанный» iPhone может вызвать недовольство своих пользователей

Но ответ на вопрос, что именно следовало бы сделать с iPhone, зависит от тех способов его удешевления, к которым может прибегнуть Apple. Компания может просто уменьшить телефон, размер его экрана и в целом пойти по тому же пути, которым она следовала в разработке iPod mini. C одной стороны, наслышанные о превосходных впечатлениях пользователей iPhone, новые покупатели могут быть привлечены низкой ценой, но будут ли они довольны этой «урезанной» версией. Ведь сравнение с полноценной моделью всегда будет не в пользу бюджетной версии.

Дешевый iPhone 3G уже сейчас доступен в сети оператора AT&T

В настоящее время, при условии заключения контракта с оператором AT&T, iPhone 3G можно приобрести всего за $49. В сети другого крупнейшего оператора Соединенных Штатов Verizon такого интересного предложения быть не может, поскольку iPhone 3GS не поддерживает стандарт связи этого оператора. В то же время новые «удешевленные» модели могут предлагаться для сетей обоих стандартов связи (GSM и CDMA). Для Apple это потенциальная возможность привлечения к своей продукции внимания новой категории пользователей.

Apple никогда не старалась переиграть соперников на ценовом поле

Впрочем, Apple никогда не шла на то, чтобы основывать свою бизнес-модель преимущественно на низких ценах продукции. На пути создания моделей iPhone для всех ценовых сегментов Apple поджидают значительные трудности.

Стив Джобс стремится восхитить пользователей продуктами Apple

Компания никогда не делала в своей маркетинговой стратегии упор на рост объемов продаж «любой ценой». Этот подход несвойственен Стиву Джобсу (Steve Jobs). Вместо этого компания старается сделать так, чтобы ее продукты вызывали у пользователей восхищение. Пусть даже пользовательская аудитория не станет подавляющей в процентном выражении, но она будет лояльной и довольной своими устройствами. В арсенале многих пользователей имеется несколько продуктов Apple.

Источник: Fool.com

16 комментариев

  1. 0
    — — — v — — —

    при чём тут унижение?

    у аналитиков вообще можгов нет

    средний ценовой сегмент — 70Млрд $ — ну пусть не унижаются — фигли копеечка ведь

    • 0
      Довбня Олег

      , Это скорее эмоциональное, чем логическое обоснование Трэвиса. Но в рассуждениях есть и рацио. На рынке огромное множество бюджетных смартов в форм-факторе подобном iPhone. Т.е. сегмент рынка для той аудитории, которой нужно «что-то типа iPhone», а не сам полноценный iPhone, плотно занять. Сама Apple продолжает предлагать iPhone 3GS очень дешево. Снова таки, сегмент «любой, лишь бы iPhone» тоже занят самой Apple. То есть, некоторые аналитики и обозреватели полагают, что для iPhone-малыша просто нет соответствующего сегмента.

  2. 0
    Zang Zung

    А девушка с каким контрактом идет? Или это бонус для оптовиков?

  3. 0

    да еппп, айфон и так копейки стоит на родине своей (не в китае))) пусть у нас понизят стоимость

    • 0

      Рома, простенький айфон для россии)

    • 0
      Довбня Олег

      Рома, Копейки при условии контракта с оператором на определенных условиях. Облегченный телефон (по слухам) будет ориентирован на те рынки, где модель «телефон+контракт» не распространена.

      • 0

        Довбня, аха, кабала — на халяву телефон с тарифом от одного из лидеров рынка сотовой связи. Согласен на «определенные» условия от билайн, мегафон, мтс. Пусть тел продадут по божеской цене.

  4. 0
    Мастер Йода

    Если взглануть на внейний вид Стива Д., то и так можно понять, что не будет дешевого айфона.

    Вся компания выводит формулу идеального телефона из года в год. Идеальных телефонов не может быть 2.

  5. 0
    Kos_Skrips

    После такой девочки текст читать не станешь им не выгодно выпускать лай версию можно оглянутся в историю урежет основные продажи а это не очень гуд.

  6. 0
    Сергей Кокс

    Насчёт унижения смешно. Клоун какой-то, а не обозреватель… А по поводу 3GS, это совсем другая история. Даже не сомневаюсь что многие люди хотят купить айфон, но действительно не могут себе позволить топовую модель, или просто не хотят тратить такую сумму, меня самого несколько мучают сомнения стоит ли покупать телефон без малого за 30к, ибо это просто телефон. Но ходить с устаревшей моделью как-то не тянет. ИМХО дело просто в подходе, бюджетная модель эпл не нужна, а вот идея с 4s по моему отличная, просто трубка для тех кто любит качественные, стильные вещи, но не хочет переплачивать за бесполезный для себя функционал, и айфон 5 как топовая модель для продвинутых пользователей. На мой взгляд весьма рационально. Точно так же как с айпод, шафл для спорта, нано просто хороший плеер, тач для тех кому ну очень нужно чтобы в устройстве было всё что наука и техника может на данный момент впихнуть в гаджет.

    • 0
      Довбня Олег

      Сергей, Сергей, спасибо за ваш комментарий. Вы известны как один из самых грамотных и вдумчивых читателей, поэтому ваше мнение всегда интересно. Есть только один вопрос: в чем разница между «устаревшей» и «урезанной» моделью для пользователя, которому не нужен топовый телефон? iPhone 3GS же тоже далеко не стар. Допустим, возможна некоторая модификация и ребрендинг, но это ведь почти то же самое.

      • 0
        Сергей Кокс

        Довбня, Спасибо. Разница скорее эмоциональная, всегда хочется быть на волне, а тот же 3GS он просто морально устарел. Так же вопрос дизайна. Дальше исключительно мой взгляд на вещи, но думаю найдётся не мало людей придерживающихся похожей точки зрения. Допустим я хочу купить хороший телефон, но мне не нужна запредельная конфигурация, в игры не играю, никаких супер приложений не использую, звонки, имейл, простенькие рабочие приложения это всё что необходимо, в принципе для моих задач подходит даже самый первый айфон, но в то же время хочется быть обладателем стильного и обязательно современного устройства. На данный момент выбора нет, придётся платить за устройство большинством возможностей которого я никогда не воспользуюсь. Я бы не назвал выход упрощённой версии бюджетным вариантом, это скорее устройство для рациональных людей. К тому же многие сейчас с нетерпением ждут огромных дисплеев, на них удобно играть, смотреть видео, сёрфить в сети, думаю скоро эта волна дойдёт и до айфона, однако вместе с дисплеем растут и габариты устройства, а когда во всех вышеперечисленных функциях нет необходимости эти габариты становятся скорее проблемой. Таких факторов можно перечислить достаточно много, именно поэтому я считаю расширение линейки айфон правильным решением, и в случае выхода 4s несомненно стану его обладателем.

    • 0
      Довбня Олег

      Сергей, По поводу «унижения», при желании можно перевести как «снизойти». Степень вкладываемого в слово негатива от языка к языку различается.

  7. 0

    кстати помните када про apple store говорили, основная цель это не заработать больше денег,а сделать так что бы клиент был доволен а прибыл поощрение за работу(как то так)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий