IDC: бюджетного iPhone не будет по трем причинам

Содержание

Аналитики, специалисты и пользователи вовсю рассуждают о новых iPhone

Каждый уважающий себя аналитик, признанный технологический гуру и даже просто совершенно случайный человек буквально считает своим долгом порассуждать о новом iPhone, который по слухам появится в сентябре этого года или даже в августе, поспев как раз к началу учебного года.

Deutsche Bank: iPhone 4S для абонентов предоплаты по цене $350 в дополнение к iPhone 5

Согласно сообщению издания Fortune, аналитик Deutsche Bank Крис Витмор (Chris Whitmore) в своем отчете для клиентов, сделанном в минувший понедельник, сообщил о том, что Apple намерена порадовать широкие массы сентябрьским анонсом сразу двух новых моделей своего успевшего обрести огромную популярность смартфона. По мнению эксперта, среди них будет iPhone 5 для состоятельных потребителей и iPhone 4S. Цена последнего составит примерно $350 и он будет ориентирован на абонентов предоплаченных тарифных планов, то есть блокировать его под конкретного оператора не станут.

Много ли надежд на iPhone c маленьким экраном?

iPhone 4S станет помощником Apple в освоении рынков Азии, Африки и Латинской Америки

Подобная стратегия позволит компании расширить потенциальную аудиторию своих пользователей за счет завоевания новых рынков в Азии, Африке и Латинской Америке, где iPhone все еще не получил масштабного распространения. Тем временем Android уверенно наступает iOS на пятки и весьма популярен среди абонентов, предпочитающих предоплаченные тарифы. Выпустив две модели одним махом компания сумеет проникнуть в рыночный сегмент среднего, а не премиального, класса.

Потребителям приятно, а Apple и разработчиков ожидают сложности

Если Apple анонсирует две модели iPhone одновременно, это несомненно повысит привлекательность смартфона для потребителей. Казалось бы огромный плюс. Но дальше начинаются проблемы, с которыми, по мнению отслеживающего мировой рынок телефонов аналитика IDC в области мобильных коммуникаций Рамона Лламаса (Ramon Llamas), столкнется не только сама компания, но и разработчики приложений для iPhone.

Рамон Лламас: Apple выгодно концентрировать усилия на единственной модели

Первая проблема, с которой компания столкнется, касается производственных возможностей. Сейчас Apple находится в очень выгодном положении, концентрируя все свои усилия вокруг одной-единственной модели, о чем и сообщает эксперт:

[компания может] концентрировать свои усилия на создании только одной модели и получении всех запчастей и компонентов для нее.

Этим своим ценным соображением аналитик поделился с изданием PCWorld по электронной почте.

Модель с меньшим экраном создаст сложности поставщикам комплектующих

У технической проблемы есть и вторая сторона, тоже имеющая непосредственное отношение к производству. Поскольку «младшая» модель (iPhone 4S) будет обладать дисплеем меньшего размера, партнерам по производству компании Apple придется делать два набора комплектующих. Налицо рассредоточение усилий, которое трудно назвать приятным последствием решения «распараллелить» модельный ряд iPhone.

Рамон Лламас: Станет ли Apple снижать рентабельность ради освоения новых рынков?

Рамон Лламас называет и вторую причину, по которой Apple вряд ли пойдет на подобный шаг. В настоящее время рентабельность iPhone довольно значительна и должна вполне удовлетворять компанию. Выгодно ли для Apple тратить силы на уменьшенную модель для более широких срезов мирового рынка? В этом есть сомнения.

Apple не привлекает бюджетный сегмент рынка

По своей давней традиции Apple сторонится лавров «лидера эконом-класса» и фокусирует свое внимание на создании прудуктов премиального ценового сегмента, позволяющих получать значительный доход, недосягаемый для большинства соперников. В качестве примера следует привести цифры из апрельского отчета Bloomberg, согласно которому рентабельность Apple за истекший финансовый год составляла 21,5%. Для сравнения, рентабельность Acer составила 2,3%.

Разработчикам придется потрудиться над адаптацией своих приложений к миниатюрному экрану

Третья причина, по которой Apple вряд ли представит «iPhone эконом-класса» не касается компании непосредственно, а затрагивает преимущественно разработчиков. Посколько экран предполагаемого младшего брата iPhone будет меньше, разработчикам придется озаботиться модификацией своих приложений и их адаптацией к различным размерам экрана. По крайней мере Рамон Лламас видит в этом серьезное препятствие расширению модельного ряда смартфонов от Apple.

Стратегия «одного iPhone» обеспечивает лидерство iOS App Store

Это мнение вполне подтверждается практикой. Стратегия «единственной модели» позволяет iOS App Store уверенно удерживать доминирующие позиции среди источников мобильных приложений и сохранять значительную привлекательность для разработчиков, которым не приходится тратить время на адаптацию создаваемых ими программ к десяткам различных устройств, как это требуется при разработке приложений для «андроидного семейства». Тот факт, что iOS предпочтительнее Android для разработчиков в середине июня отмечался консалтинговой фирмой Piper Jaffray.

Посмотрим с другой точки зрения?

Аргументы Рамона Лламаса представляются основательными и исполненными здравого смысла, присущего известному и уважаемому специалисту, который немалое время посвящает изучению рынка мобильных коммуникаций. Тем не менее, попробуем посмотреть на проблему с другой стороны. Любой вопрос требует всестороннего рассмотрения и такая важная и актуальная на сетевых просторах тема, как грядущий анонс iPhone, не должна стать исключением.

Дополнительные усилия Apple обернутся дополнительными продажами iPhone

Абсолютно верно сказано экспертом то, что сосредоточить усилия на единственной модели для компании проще, чем рассеивать силы в различных направлениях. С другой стороны, большинство разработчиков мобильных телефонов предлагают на рынке огромный модельный ряд. Что же касается Apple, то речь идет всего лишь о второй модели, которая позволит освоить новые рынки. Вряд ли «бюджетный» iPhone со сравнительно небольшим экраном серьезно «поглотит» продажи iPhone 5. А это означает, что iPhone 4S обретет для компании дополнительную аудиторию потребителей… многомиллионную аудиторию. Ради этого имеет смысл потрудиться.

Производители комплектующих только выиграют от нового заказа Apple

Можно говорить и о значительных дополнительных усилиях производителей компонентной базы для «младшей версии» телефона техногиганта из Купертино. Но ведь производители комплектующих и так создают огромное множество разнообразных компонентов, а заказ от Apple сулит им немалые преимущества. И вновь непонятно, почему это может стать столь неудобным для производственных партнеров компании? Скорее как раз наоборот.

У вопроса есть не только тактическая сторона

Что касается рентабельности, то не наблюдается оснований полагать, что она будет для iPhone 4S существенно меньшей в процентном отношении к стоимости самого телефона. Кроме того, считать смартфон ценою в $350 «бюджетным» было бы существенным преувеличением или, скорее, преуменьшением. Это довольно солидная цена, не огромная, до премиального класса не дотягивающая, но достаточно значительная. Но, предположим, компания действительно не получит на «младшей версии» сопоставимой с iPhone 5 рентабельности и c тактической точки зрения усилия не будут оправданы.

В долговременной перспективе iPhone 4S поможет Apple утвердиться там, где ее позиции слабы

Но ведь есть и стратегическая сторона, которой Apple всегда уделяет немалое внимание, потому и пользуется огромной популярностью как среди энтузиастов, так и в рядах обычных пользователей. iPhone 4S позволит компании освоить новые рынки, те рынки, на которых позиции Apple в настоящее время не так уж и сильны. В Азии расположены такие страны с гигантским населением, как Китай и Индия. Страны, в которых интерес к высоким технологиям растет день ото дня. За последний год Apple скачкообразно расширила свое присутствие на китайском рынке, о чем недавно в очередной раз сообщалось на страницах нашего ресурса. Таким образом, представив сравнительно недорогую версию iPhone, компания только приобретает новые рынки, нисколько не ослабляя свои позиции на уже освоенных.

iPhone 4S открывает перед разработчиками новые горизонты

Что же касается разработчиков, то они и сейчас адаптируют свои приложения для двух экранов: iPad и iPhone. Вряд ли третий размер дисплея станет столь серьезной сложностью для них. Не следует забывать, что многие разработчики под iOS пишут программы также для иных мобильных платформ, в частности Android, поэтому навыки адаптации приложений большинству из них прекрасно знакомы. В любом случае, разработчики могут быть только рады дополнительной многомиллионной аудитории для своих программ. Кстати, появление новых пользователей iPhone способен не только не сократить энтузиазм разработчиков, но и подстегнуть создание новых приложений.

Мнений может быть больше двух

Поскольку Купертино никогда не делится своими планами, можно только предполагать и строить догадки, будет новый iPhone один или их станет два. В любом случае, обе точки зрения основательно аргументированы и потому имеют право на существование. Впрочем, нельзя исключать того, что у наших читателей имеются собственные соображения на этот счет, которыми они не замедлят поделиться с широкой аудиторией в комментариях.

Источник: Cio.com, Tech.fortune.cnn.com, Pcworld.com, Businessweek.com