Тим Кук встретился с руководством China Telecom

21

В начале этого года Apple сообщила о своем намерении покорить китайский рынок смартфонов и планшетов уже в этом году. В первом квартале 2013 года корпорация уверенно двигалась к своей цели - выручка Apple от продаж в Поднебесной выросла на восемь процентов и составила 8,2 миллиарда долларов. Но если верить свежему финансовому отчету компании, в период с апреля по июнь Китай принимал Apple довольно прохладно.

Хорошо работаешь, молодец!

В связи с этим генеральный директор корпорации на днях нанес визит главе китайского сотового оператора China Telecom. Как пишет 9to5Mac, речь шла о дальнейшем сотрудничестве Apple и сотовой компании. Но зачем ради этого в Китай прилетел сам Тим Кук?

По слухам, знаменитый CEO также заглянул в офис к компании China Mobile, которая является не только самым крупным сотовым оператором в Поднебесной, но и крупнейшей подобной компанией в мире. Количество клиентов China Mobile составляет свыше 700 миллионов человек, и Apple до сих пор не смогла договориться с ней о продажах контрактных iPhone. Сейчас реализацией смартфонов корпорации занимаются China Unicom и China Telecom.

Стоит Тиму Куку заключить соглашение с China Mobile, как продажи iPhone в Китае наверняка вырастут в несколько раз. Более 80 % китайцев пользуются услугами этого сотового оператора. Раз уж открытие новых розничных магазинов в этой стране не так сильно влияет на предпочтения покупателей, самое время задуматься об альтернативном плане.

Кук уже встречался с главой China Mobile в начале этого года. Однако с тех пор отношения между двумя компаниями ничуть не улучшились — как будто никакого разговора и не было вовсе. Вполне возможно, что нынешний визит CEO Apple был связан с появлением iPhone 5S осенью этого года.

Если Apple еще старается как-то наладить контакт с китайскими операторами, то с российскими сотовыми компаниями она предпочитает ругаться. На телефонной конференции 23 июля генеральный директор IT-гиганта отметил, что в России очень хорошо развита сеть ритейлеров, намекая на прямые поставки iPhone в их магазины. Про контрактные смартфоны из Купертино нам пока можно забыть.

В перспективе топ-менеджмент «яблочной» компании планировал превратить Китай в основной рынок сбыта своей продукции. Несмотря на все усилия и затраты на продвижение iPhone и iPad, 40 % всей своей выручки Apple получает на территории США.

Александр Богданов

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров