Как попасть в iTunes Store?

42

Очень просто: обладать талантом. Если вы с уверенностью справляетесь хотя бы с одним музыкальным инструментом и грезите о продаже своих композиций в iTunes Store, то вам есть смысл читать дальше.

Домашняя работа

После появления полноценного iTunes Store в России, нашу редакцию засыпали вопросами о том, что необходимо для попадания в каталог iTunes Store. Стоит логично предположить, что вопросы эти задавались молодыми начинающими музыкантами, плохо знакомыми с современной индустрией звукозаписи.

Если вы уверенно держите в руках гитару, скрипку, с легкостью справляетесь с любыми другими музыкальными инструментами, владеете необходимым софтом и в курсе элементарных основ создания музыкальных композиций, то вам нужно работать. Работать до тех пор, пока во «ВКонтакте» ваша музыка не начнет кому-то нравиться.

Если ваши друзья и знакомые по достоинству оценивают ваши творения и вы сами понимаете, что создаете нечто интересное, способное привлечь еще большее количество интересующихся, то вам следует налаживать контакты со звукозаписывающими лейблами. Благо, что в эпоху повсеместной интернетизации выйти на контакты с той или иной записывающей компанией не составляет особого труда.

Представитель рекорд-лейбла, с которым вы свяжетесь и которому вы продемонстрируете свою музыку, оценит ее и сообщит вам о том, подходит ли она для издания или посоветует поработать еще немного. Если вам отказали, то не стоит по этому поводу убиваться. Ваша музыка просто может не подходить выбранному вами рекорд-лейблу. Пытайте счастье с другими компаниями, общайтесь с менеджерами, параллельно с этим ни на минуту не переставая работать.

Mac

В конечном итоге, если ваше творение по достоинству оценит представитель звукозаписывающей компании, то вам открыта дорога в один из музыкальных магазинов, с которым сотрудничает данный лейбл. Шансов, что зеленые купюры посыпятся с неба — мало, тем не менее это уже хороший знак и отличный стимул для продолжения работы. Если ваше творчество оценивает профессионал, это о многом говорит.

Даже подписав один контракт, не останавливайтесь на достигнутом: продолжайте выходить на различные звукозаписывающие компании. В данном случае у вас уже будет весомый аргумент: первый релиз. В конечном итоге, при условии, что ваша работа над музыкой не прекращалась ни на мгновение, вы подпишете контракт с лейблом, который имеет договор с Apple и ваша композиция, или EP, или даже альбом попадут в iTunes Store.

Обращу ваше внимание на то, что у каждого рекорд-лейбла есть своя территория продаж, поэтому стоит понимать, что ваша музыка не будет продаваться в iTunes Store по всему миру.

Есть еще один путь продвижения собственной музыки. В плане темпов работы над своими творениями он ничем не отличается от предыдущего, но в данном случае контакты вам следует налаживать не с звукозаписывающими компаниями, а с дистрибьюторами, которые занимаются продвижением музыки онлайн.

Дистрибьютор — компания, имеющая определенные договоры с теми или иными звукозаписывающими лейблами или магазинами, где и продает свою, то есть вашу музыку. Дистрибьюция, разумеется, не бесплатна и будет стоить вам разных денег в зависимости от серьезности компании, с которой вы подписываете контракт. Некоторые дистрибьюторы отдают вам 100 % с продаж вашей музыки, но вы обязуетесь ежемесячно/ежегодно вносить оплату за пользование услугами компании. Некоторые используют другой метод, избавляя вас от необходимости регулярного членского взноса, но, как это делает Apple с iTunes Store, забирает свой процент от продаж вашей музыки.

Начинающему музыканту, разумеется следует начинать с небольших лейблов и дистрибьюторов, которым будет интересна и выгодна работа с вами. Впоследствии, повышая свой уровень профессионализма, следует присматриваться к лейблам посерьезнее. Но прежде чем начать работать с большими и не очень дядями, вам предстоит съесть не одну собаку, работая и над собой и над свой музыкой. Главное в этом случае — не останавливаться. Ну и еще одно напутствие, прочтенное мной давно от одного известного музыканта: создавая музыку за деньги, музыки не получишь.

Алексей Винницкий

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров