Пять преград для Apple на пути к музыкальному Олимпу

Рано или поздно любая крупная компания принимает решение о расширении своей деятельности. Корпорация Apple известна во всем мире не только как крупнейший поставщик смартфонов, но и как активный деятель музыкальной индустрии, произведший в начале 2000-х годов настоящую революцию с новаторским на то время iTunes и ставшими легендой плеерами iPod. Не так давно под крыло гиганта перешёл популярный производитель акустики Beats, а заодно и одноименный потоковый сервис, над популяризацией которого в Купертино явно задумываются. Ранее мы уже писали на эту тему вкратце, а теперь предлагаем разобраться, что же именно потребуется Apple для успеха на музыкальной арене нового поколения.

beats_apple_next_episode

Сегодня предложений в сегменте потоковой музыки немало, и на первый взгляд может показаться, что рынок ими уже насыщен. Всевозможные сервисы от известных и не очень марок наперебой предлагают свои уникальные фишки — например, один из местных пионеров, Spotify, выпускает целое семейство приложений для разных платформ и даже поддерживает новейшую автомобильную систему Apple CarPlay, а дерзкий новичок Tidal от американского рэпера Jay-Z обещает подписчикам вагон и маленькую тележку совершенно эксклюзивных аудиоматериалов.

Однако если присмотреться, то у каждого сервиса есть в той или иной мере весомые недостатки, которые до сих пор остаются камнем преткновения для многих пользователей — одним не нравится спорная организация локальной медиатеки в Spotify, другие недовольны скудным набором приложений для очень даже неплохого Google Music. Сервис от Beats, который планирует развивать Apple, и вовсе в значительной мере остаётся аутсайдером, а в странах СНГ и вовсе мало кому знаком. Как известно, «яблочная» компания крайне редко довольствуется промежуточными решениями, и пока что умелые руки ребят из Купертино не дошли до полноценной интеграции детища Dr.Dre в детально проработанную экосистему Apple. Журналисты издания 9to5Mac решили поразмышлять на тему того, какие шаги стоит предпринять новоиспечённому владельцу одиозного бренда, чтобы ещё раз стать одним из лидеров музыкальной индустрии. Итак, поехали.

Удобный «офлайн»

Offline-Music

К сожалению, быстрый, безлимитный, а главное, недорогой Интернет доступен пока ещё не всем и не везде, и первым пунктом списка стала удобная работа с загруженными в память устройства файлами. Некоторые операторы предоставляют льготный доступ к потоковым сервисам, но для большинства меломанов, в числе которых и ваш покорный слуга, старая добрая локальная библиотека остаётся незаменимым решением на каждый день. Пример можно брать с уже упомянутого Play Music, однако хочется, чтобы Apple не повторила ошибок поискового гиганта и выпустила стандартный клиент с возможностью загружать песни по отдельности, а не дожидалась сторонних решений, как это получилось с Google.

Надёжное и удобное приложение

beats_music_iphone_ipad

Наверняка купертиновцы каким-то образом интегрируют новый сервис в большинство своих устройств, но ещё одного приложения «Музыка» было бы явно мало. Едва ли получится просто взять привычную программу и скрестить её с клиентом Beats — завоевание сердец и ушей меломанов потребует полного переосмысления и тщательной адаптации существующего интерфейса под требования пользователей. Конечно, мало кому нужен ещё один «монстр», но хорошо продуманная функциональность в сочетании с глубокой интеграцией явно станет отличным стартом.

Лучшая музыка

jay-z-chris-martin

Эксклюзивные релизы — одна из причин популярности, например, Beatport. У Apple уже есть интересное предложение в виде доступных только в фирменном магазине «живых» выступлений с iTunes Festival. У конкурентов в лице Tidal, а именно рэпера Jay-Z и фронтмена группы Coldplay Криса Мартина, есть все шансы порадовать будущих пользователей горячими новинками за сравнительно небольшие деньги. Однако стоит учитывать, что вопросами выпуска в большей степени занимаются звукозаписывающие компании, и для того, чтобы получать новые треки раньше других, любому продавцу придётся несколько переплатить. Если компания Тима Кука не поскупится и на хорошие отчисления артистам, что с учётом финансового положения купертиновцев весьма вероятно, нынешним игрокам рынка может сделаться серьёзно не по себе.

Доступные цены

money

Безусловно, для достижения успеха нужно быть честным не только с владельцами авторских прав, но и с собственными клиентами. Стоимость подписки для большинства сервисов, включая Spotify, Google Play, Tidal и Beats составляет около 10 долларов в США (обычно столько же в евро), и если Apple всё-таки удастся вывести на рынок более конкурентоспособное предложение, цена может стать лишним плюсом в её копилке.

Улучшенное радио

iTunes_Radio_2014

Что ни говори, но радио — весьма востребованный способ узнавать о новых композициях. Запущенное довольно давно iTunes Radio всё ещё не может по-настоящему тягаться с такой классикой, как Pandora One, и доведение этого раздела до ума явно входит в планы калифорнийского гиганта по покорению музыкального мира.

В общем и целом у Apple есть практически всё необходимое для новой экспансии на большую музыкальную сцену: популярные во всём мире продукты, объединённые в целостную экосистему, опыт сотрудничества с крупными лейблами, наработки Beats и даже одна из ключевых фигур в появлении iTunes, Джимми Айовин, в собственном штате. Пожалуй, осталось лишь одно — какая-то совершенно новая, по-настоящему крутая штука, которая в очередной раз заставит планету отказаться от привычных вещей в пользу знаменитой «магии Apple».

Магазин iTunesЧто будет с Apple