Apple полный контроль над продаваемым в App Store контентом

Продажи в приложениях под строгим присмотром из Купертино

Apple начала февраль с усиления своего контроля над продаваемыми в App Store приложениями. Вернее, над продажами через эти приложения. Как известно, через целый ряд приложений для iOS пользователь может совершать покупки. Именно к этим возможностям Apple решила присмотреться попристальнее и пришла к выводу, что распространение таких приложений придется несколько ограничить и обернуть его к своей пользе.

Apple полный контроль над продаваемым в App Store контентом. Продажи в приложениях под строгим присмотром из Купертино. Фото.
Некоторые разработчики уже получили от компании уведомление о запрете продавать контент через свои приложения. В частности, было отклонено приложение Sony для чтения электронных текстов. По этому поводу представителями компании было сказано следующее:

Отныне и впредь все продажи, осуществляемые в приложениях, должны проходить через Apple.

С этого строгого ультиматума начинается совершенно новая эпоха в истории App Store. Более того, как отмечается, это полный отказ от первоначального подхода компании, в рамках которого разработчики могли свободно интегрировать в свои приложения инструменты продаж дополнительного контента. Некоторые обозреватели даже считают, что «продающие приложения» — одна из «изюминок» iOS 4. И вот сейчас в Купертино резко поменяли мнение относительно этой возможности.

Sony комментирует, Apple и Amazon хранят молчание

Apple полный контроль над продаваемым в App Store контентом. Sony комментирует, Apple и Amazon хранят молчание. Фото.

Конечно же комментариев от представителей Apple пока еще не последовало. Но ведь всем известно, что в Купертино не слишком любят комментировать свои действия, представляя вниманию широкой общественности только созревшие плоды своего труда.

Зато по этому поводу не замедлил высказаться глава подразделения электронной литературы компании Sony Стив Хабер (Steve Haber):

Это совершенно противоположно тому, что мы хотим принести на рынок. Мы желаем предлагать контент для максимального количества существующих устройств, а не по принципу «один магазин для единственного устройства».

Как оказывается теперь, возможность продавать через iOS-приложения стала настолько привычной вещью для многих компаний, что отсутствие этой возможности может повлечь за собой негативные последствия для наиболее активных компаний-продавцов. К ним относится, например, Amazon. Раньше пользователь мог просто загрузить приложение Kindle и уже через него покупать книги и другой контент. По всей видимости, теперь этого уже не будет. Представители Amazon, следуя примеру своих коллег из Купертино, тоже предпочли не высказываться в отношении сложившейся ситуации.

Напомним, что в настоящее время через App Store продано 10 млрд приложений. Но в эту цифру не входят те покупки, которые пользователи совершили через интерфейс самих программ. Можно себе только представить, как разработчики раздосадованы потерей такого замечательного дополнительного рынка.

Уже после появления этой информации стало известно, что Amazon для совершения покупки переадресовывает пользователя на веб-страницу и покупки придется делать через Safari, а не посредством программного интерфейса.

Возможно Apple решила кардинально изменить ситуацию, при которой компания зарабатывает в основном на аппаратном обеспечении. Для этого есть все предпосылки: огромные потоки музыки, книг и приложений продаются усилиями компании для ее же устройств. Вероятно в Купертино подсчитали недополученные доходы и решили всё-таки наверстать упущенное.

Следует отметить, что это изменение в подходе к продаваемому через приложения для iOS контенту, стало большой неожиданностью для экспертов и простых пользователей. Ведь Apple всегда отличалась своей склонностью сотрудничать с издателями журналов и поставщиками других видов контента, предпочитая зарабатывать на своих устройствах, многообразие контента для которых делало их еще более привлекательными для потребителей.

Издателям придется менять привычки

Apple полный контроль над продаваемым в App Store контентом. Издателям придется менять привычки. Фото.

Крутой поворот в отношениях Купертино с издателями не мог не привлечь внимания маркетинговых экспертов. Прозвучавший отзыв аналитика направления потребительской электроники агентства Forrester Research Джеймса Л. Маккуивея (James L. McQuivey) проливает свет на причины неожиданного решения, принятого в Купертино:

Эти внезапные изменения, по всей видимости, могут многое вам сказать о том, насколько Apple осознает ценность своей платформы. Apple начинала с того, что делала деньги на устройствах. Возможно совершенно новая идея, которую необходимо каждому осознать состоит в том, что сейчас не устройство, а платформа является объектом экономики.

Еще совсем недавно основные обсуждения вертелись вокруг технических характеристик компьютеров, мощности их аппаратной части. Приложения тоже вызывали интерес, но это был достаточно стандартный набор. Сегодня ситуация резко изменилась: важно не только то, что находится «под капотом» устройства, сколько те возможности, которые оно дает пользователям. А эти возможности реализуются именно в программной части.

Теперь перед издателями и поставщиками контента стоит непростой выбор. Либо вовсе отказаться от «продающих» возможностей App Store, либо выставлять весь свой дополнительный контент на продажу на площадке Apple. Разумеется, на условиях Купертино. Нет никаких сомнений, что большинство продавцов предпочтет поделиться доходами, но не отказываться от широчайших возможностей и многомиллионной аудитории пользователей iOS. Продажи дополнительного контента через собственные ресурсы издателей будут для пользователя не столь удобны, а потому, менее перспективны.

Источник: Nytimes.com, Loopinsight.com
Специально для AppleInsider.ru