[Dev Story] 4Fingers. Рекомендации друзей, которым доверяешь + подарки новым пользователям

39

4Fingers

Нам пишут разработчики 4 Fingers

Часто бывает, что отправляясь в новое место в отпуск, мы спрашиваем у друзей, которые уже там бывали, что стоит посмотреть в первую очередь, какие рестораны и магазины посетить, ожидая, что они наверняка плохого не посоветуют. Да и в своем родном городе нам всегда хочется быть в курсе новых интересных мест и событий. Приложение 4Fingers предлагает любому пользователю стать критиком для своих друзей и, в свою очередь, получать рекомендации от людей, которым доверяешь.

У приложения имеется своя шкала для оценки в пальцах. И дело не в том, что оно создавалось для удобства героев мультфильма Симпсоны, которые, как известно, нарисованы Мэттом Гроунингом с 4-мя пальцами, и даже не для Фрэнки 4 Пальца из к/ф «Большой куш». Просто для выставления рейтинга используется мультитач: проведя 4-мя пальцами по экрану iPhone, оцениваемое место получает максимальный балл. Соответственно, рейтинг будет хуже, если задействовать меньше пальцев.

Кстати, худшую оценку можно демонстративно выставить средним пальцем на глазах у официанта или менеджера непонравившегося места.

1 2

В зависимости от категории места пользователю 4Fingers предлагается уточнить, чем оно примечательно. К примеру, у ресторана оцениваются блюда, напитки, сервис и цены, у магазина – продукция и ассортимент. Дополнительно пользователь может написать небольшой обзор, прикрепить фотографию и с помощью тегов отметить, что конкретно приглянулось или разочаровало. Это может быть блюдо из меню ресторана, звук или атмосфера в клубе. Готовой рецензией легко поделиться, отправив ее в Facebook, Twitter и даже в Foursquare.

3 4

Если место заслужило высокий балл, то подписчики критика получат push-уведомление об интересном месте, только что найденным другом.

В отличие от традиционных чекинов или записей в социальных сетях, все оценки в 4Fingers структурируются в сводные рейтинги и позволяют пользователю видеть рекомендуемые места, как в конкретном городе (вкладка Top), так и вокруг пользователя (вкладка Around). Особенностью приложения является возможность выдачи рейтингов, сформированных исключительно из оценок друзей, — таким образом можно оградиться от накруток, купленных и фальшивых отзывов, которыми иногда грешат известные сервисы обзоров.

5 6

Если друзей пока немного, то свой выбор можно сделать исходя из оценок других пользователей. Более того, начинающие критики могут подписаться на оценки взыскательных и известных персон, как, например, Артемий Лебедев (tema.livejournal.com) или Антон Носик (dolboeb.livejournal.com).

7 8

Любители Foursquare теперь могут добавлять развернутые оценки к чекинам, а также обсуждать их внутри 4Fingers.

История создания

Летом 2012 года будущие основатели 4Fingers отправились в Барселону, где в первый же вечер с помощью Yelp и Foursquare попробовали найти место для ужина. Foursquare указывал только те точки, где чекинятся пользователи с подсказками на испанском языке. Тогда поиски переключились на Yelp и TripAdvisor. В итоге был найден ресторан со звездами и вроде бы неплохими отзывами. По интерьеру зал оказался уютным, но еда — одинаковой и напоминающей кошачий корм, а не блюда с курицей, свининой и говядиной. Позднее в соседней лавке мы предположительно опознали главный ингредиент всех блюд этого ресторана:

11

В общем, после такого открытия нам всем стало не по себе. Зато сразу же пришла идея, покидая ресторан, отмечать, что понравилось, а что нет, и делиться с друзьями. Так появился концепт 4Fingers, разработкой которого мы вскоре занялись.

Многие любят Foursquare и, приходя в новое место, обязательно чекинятся. А вот покидая его (например, во время ожидания счета), мы предлагаем сделать чекаут – выставить оценку с возможностью экспресс-обзора того, что понравилось, а что нет, чтобы друзья были в курсе, и транслировать ее в Foursquare, Facebook, Twitter.

Разработка

Вернувшись домой мы занялись детальной проработкой концепции, подготовили дизайны и приступили к разработке мобильного приложения. По срокам отмечу, что первый этап продолжался месяц, на дизайн ушло около двух, сборка бета-версии заняла шесть месяцев, на отладку, доработку затратили еще два. Все делалось силами своей команды, иногда привлекая аутсорс-специалистов для решения конкретных задач.

Возможно, кто-то отметит, что это долго, но с этим можно согласиться лишь отчасти. На практике многие вопросы решались сложнее, чем ожидалось. Мобильное приложение это софт, который поначалу глючит, вылетает — вряд ли кого-то могут порадовать первые сборки. Конечно, если вы делаете приложение «фонарик», то тогда можно уложиться намного быстрее. Почти месяц мы не могли вскрыть баг, который блокировал шэринг оценок в Facebook. В какой-то момент появлялась ошибка, и с этим ничего нельзя было поделать. К слову сказать, Facebook перерабатывал текущую версию приложения под iOS больше года, несмотря на то что ресурсная база у них несравненно мощнее.

Продвижение

Наша первостепенная задача заключалась в том, чтобы довести приложение до ума, чтобы оно было без явных багов и удобным в использовании. Важно было не погубить идею в процессе разработки, как это иногда случается, сделать симпатичное приложение, которым бы хотелось пользоваться. Заодно мы протестировали разные модели пользовательского поведения, переговорили с экспертами индустрии как за рубежом, так и в России (гуру Рунета Антон Носик даже упомянул нас в своем посте о FourSquare).

Мы надеемся, что со временем приложение сможет стать полезным помощником и люди привыкнут создавать персональные рейтинги мест и делиться своими открытиями с друзьями хоть в Барселоне, хоть во Владивостоке.

***

Приложение стартовало недавно и активно набирает пользователей, поэтому у нас пока не так много оценок, как хотелось бы. Мы просим читателей Appleinsider.ru отметить 4 лучших места в городе по их версии. Первым 10-ти пользователям будет выслана специальная футболка критика в подарок.

12

Напишите на vt@fs.me свое имя и почтовый адрес, а также не забудьте оставить комментарий к этому посту, чтобы другие пользователи знали о количестве оставшихся футболок.

39 комментариев

  1. 0

    Чушь. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 0
    meingolf

    Отметил пару крутых мест в своем городе)маячка будет? (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0
    Antonio25

    Интересная концепция! Отправил в почту!

  4. 0
    kiryakovleonid

    Отметил пару мест, нормуль приложение, написал на почту (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  5. 0

    Написала на почту:-) приложение-то,и впрямь, интересное! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  6. 0
    Александр

    Отправил:)

  7. 0
    meingolf

    5 футболок уде все, еще пять остались вроде))) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  8. 0

    Я я просто так отметил несколько хороших мест) футболку не обязательно)) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  9. 0

    Очередное приложение о котором все забудут. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  10. 0

    Друзья, мы нашли первый серьезный баг 🙂 Он в e-mail’e (пропала 4ка). Надеемся, что это самый критичный)) Напишите пожалуйста на: vt@4fs.me

  11. 0

    Ребята, вы вообще свой ролик видели? Это же кошмар, лучше совсем без ролика, чем с таким. Foursquare, Yelp, TripAdvisor и ещё с 10к сервисов, которые на слух и с сотню о которых никто не слышал. Я так понимаю фишка в 4-х пальцах? Отличная фишка, но чтобы диференциироваться наверное следовало попроще приложение сделать, т.к. все выше перечисленные сервисы уже перегружены информацией, а простого сервиса с просто с оценкой заведения, без перегруза нет. Пуш, если другу ОЧЕНь понравилось заведения — хорошая идея. Думаю, что есть смысл сконцентрироваться на своих хороших идеях а не передирать с существующих сервисов. Разбиение на несколько оценок, типа комфорт, обслуживание и расположение(!), зачем столько сложностей? И самое главное, нужно добавить писькомерок, foursquare популярен т.к. там есть маёры, бейджи и т.д. Нужно как-то отличаться, например после того, как пользователь сделал оценку, он делает фотографию, на эту фотографию добавляется его оценка, ещё какие-то рюши и делает классная, квадртная фотка, красиво скомпанованая, которая потом отправляется в инстаграм и в Фейсбук и в Твиттер, а не обычные приложенческие посты, которые в таймлайне редко заметны. Think different 🙂

    • 0

      iOS, Кстати, checkOut тоже отличная идея — «Маша Иванова ушла из Starbucks», по моему круто. У вас много хороших идей, но и много лишнего, самая распространённая проблема, избавляйтесь от неё, думайте не о том, что ДОБАВИТЬ, а о том, что УБРАТЬ. Удачи!

      • 0

        iOS, Круто! Спасибо за подробный разбор и идеи. Мы сейчас как раз хотим понять и проанализировать, что пользователям нужно в первую очередь, что не нужно вовсе. И исходя из этой информации будем дорабатывать проект.

        • 0

          VladTT, Нужно как-то отличаться, например после того, как пользователь сделал оценку, он делает фотографию, на эту фотографию добавляется его оценка, ещё какие-то рюши и делает классная, квадртная фотка.

          Вот это 100% круто чувак сказал. Прошу разработчиков взять на заметку

          • 0

            Lays, Спасибо, мы так пробовали, но получается мяско — фотки не видно толком. Да и потом это как раз не движение в сторону отличия 🙂 Мы хотим реализовать возможность мульти-фотообзора (одной фотки часто мало бывает для классного места), когда делаешь до 4х фото, а потом они красиво компануются в квадрат. Что думаете на счет этой идеи?

  12. 0

    Еще не поздно? 🙂 (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  13. 0
    kiryakovleonid

    Прочитал всю стаю полностью и скажу, не смотря на другие мнения, что вы молодцы, что довели идею до реализации. Не смотря не на что. Такой вопрос почему при чекауте вы берете данные из forsquare? Приложение отличное, только тизер к нему такое ощущение сделан не очень качественно, словно купили шаблон в videohive или evanto и вставили туда логотип, переделайте, я думаю так лучше будет смотреться.
    Ну вы все равно молодцы) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      kiryakovleonid, Леонид, спасибо за отзыв! Что касается геоданных, то тут все просто, Foursquare в прошлом году стал платформой и мы официально используем их API и даже встраиваем приложение в них (для экспорта рейтингов и обзоров в чекины). Примерно тоже самое что делает Instagram, Flickr и многие другие сервисы только с картинками.
      Что касается видео-презентации, то вы правы почти на сто процентов. Видео стоило 5 баксов) Вообще по опыту знаю, что видео смотрит лишь малая часть, да и то не до конца. И сейчас у видео 50 просмотров, хотя приложение уже скачали несколько тысяч раз. Есть крутая идея снять красивый вирусный ролик, но на нее нужны время и деньги, а пока с этим напряг))

  14. 0
    shatk0vskiy

    Ябустановил (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  15. 0
    sergey_bazykin

    Написал вам на почту)) не поздно еще?) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  16. 0

    Написал на почту, надеюсь еще остались футболки))))

  17. 0

    А у меня вход через фб сразу ошибку выдал (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      mprofi, Отправил вам скриншот бага (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0
        kiryakovleonid

        mprofi, Тоже отправил скриншот) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 0

          kiryakovleonid, Спасибо! Будем разбираться 🙁 Это какой-то трудно воспроизводимый баг. На всех тестовых устройствах вроде нормально работает.

          • 0

            VladTT, Я гуляю с iPad- mini: у меня там даже папочка с приложениями для ведения путевых заметок и навигацией; вставил туда и Ваше приложение — поюзую!
            Не критично, но всё-таки: сделайте приложение для iPad, пожалуйста! ( кто видел, как растягивается изображение для айфона на айпад — меня поймут) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  18. 0

    Добрый день! Футбол очки еще остались?:)) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий