Традиционных Mac-разработчиков ждет Армагеддон

8
Сразу надо оговориться — данный перевод должен был опубликован вчера, до публичного доступа к Mac App Store, но…, но не успели, а мысли, которые в ней проецируются очень интересные, так что мы не могли не опубликовать её. Итак, представьте, что вы еще не видели Mac App Store!

Рынок программного обеспечения для Mac консервативен донельзя. Разработчики уже десятилетиями пишут, отгружают и продают разнообразные продукты по традиционным каналам и традиционным ценам.

У меня была компания по разработке ПО для Mac в 1980-х и 1990-х годах, и хотя мы в основном продавали программы в коробках, а не через Интернет, наши цены тогда не сильно отличались от сегодняшних.

Или, если точнее, не отличались вплоть до настоящего момента – а затем все резко меняется.

Даже если посмотреть на продукты под распродажу на сайте MacConnection, то мы видим цены в $35–70, несколько сот и даже больше.

ПО для Mac всегда стоило примерно столько же, сколько и для других платформ. Небольшие программы – около $20, утилиты – $50–60, игры – в районе $50. Офисные пакеты и инструментарий для разработки оценивались в сотни долларов. Редкие эксклюзивные программы могли стоить сколько угодно, от нуля и до бесконечности.

Но завтра эта бесконечность кончится. Завтра придут iOS-разработчики, и всем традиционным Mac-разработчикам придется помахать ручкой привычным ценам.

iOS-разработчики и Mac-разработчики – большая разница.

Конечно, процесс разработки в обоих случаях примерно одинаков – речь о бизнес-модели. iOS-разработчики – это гунны, а Mac-разработчики – римляне, которых посекут, как колбасу.

Если кому-то непонятны средневековые параллели, вот другой пример: iOS-разработчики – это Всемирный потоп, который уничтожит на своем пути все живое. Кто будет на их пути завтра? Все традиционные разработчики, профессионально занятые софтом для Mac с 1980-х годов.
Завтра откроется Mac App Store, и традиционным Mac-разработчикам придется ой как несладко.

Кто видел новый фильм «Звездный путь»? Поднимите руки. Так я и думал. Вы, четверо на заднем ряду, обязательно идите и посмотрите этот фильм. Он очень крут.

Так вот, помните сцену, когда молодой Керк на полной скорости подъезжает к обрыву, разворачивается, но уже слишком поздно и машина слетает с обрыва в тысячи метров высотой, а он (внимание, спойлер) выпрыгивает из нее и цепляется за край обрыва?

Традиционные Mac-разработчики обречены так же, как эта машина.

Завтра их цены рухнут, как та роскошная C2, встретившись с мощью и неизбежностью силы притяжения.

Вот пример из очень неплохого блога iOS-разработчика Маркуса Нигрина (Markus Nigrin). Маркус спросил четырех своих друзей, тоже iOS-разработчиков, по какой цене они собираются продавать свои приложения в Mac App Store и как эта цена будет отличаться от цены для iPhone и iPad.

Для традиционных разработчиков это очень плохие новости:

° Chopper 2: iOS – $4,99, Mac – $4,99.
° Air Hockey: iOS – $0,99, Mac – $0,99.
° ReMovem: iOS – $2,99, Mac – $2,99.
° Compression: iOS – $2,99, Mac – $3,99.

Все это – игры. Как видим, только одна игра стоит по-разному для iOS и Mac, но эта разница – один доллар.

А теперь посмотрим на сегодняшние цены игр для Mac на Amazon. $38,99… $19,99… $27,54… $29,35… $54,99… $24,38. Это традиционные цены и для Mac, и для PC.

Уже завтра игры по цене $20–60 будут конкурировать с играми по цене $0,99–4,99. Самые дорогие игры для iOS стоят порядка десяти долларов. Таким образом, общий уровень цен на игры упадет на 90–95% – за один день!

Что произойдет с другими категориями ПО для Mac? Конечно, Photoshop и дальше будет не дешев. Но сколько для iPad написано фоторедакторов ценой до $5? Бессчетное количество.

В течение месяца цены на ПО для Mac упадут на 90–95%. Традиционные разработчики будут зубами и когтями цепляться за свои цены, чтобы не уступить ни пяди, но будут сметены гуннами и потопом. Они могут вцепиться в свои цены мертвой хваткой, но в итоге просто утонут в огромном океане iOS, так что очень скоро об их продуктах просто никто не вспомнит.

Ровно в это же время через один год рынок Mac будет совершенно иным.

Apple выиграет. Многие из ее самых преданных разработчиков проиграют.

И вот важный вопрос: как эта революция цен повлияет на рынок PC? Произойдет ли нам нем аналогичный обвал цен? При стоимости ПО в $1 снизится и общий уровень владения Mac в сравнении с PC. Как это повлияет на долю Mac на компьютерном рынке?

Мне искренне жаль традиционных Mac-разработчиков. Все эти годы они плодились и размножались, а сейчас откроется Mac App Store, и от них останется только мокрое место.

Источник: zdnet.com
Специально для AppleInsider.ru

8 комментариев

  1. 0
    Геннадий

    Между тем, и в Mac App Store достаточно «тяжелых» программ/приложений, и не все повально стоят 0,99 — 3,99 доллара. Важно, что сейчас действительно появилась «воронка» которая может донести до рядовых пользователей все многообразие дистрибутива для Mac, что, соответственно, повлечет (да и уже повлекло!) за собой возможность удобного сравнения и выбора, вследствие чего приложения, ранее бывшие «изолированными» от общего массива и стоившие из-за этого чуть выше, чем они этого заслуживали, сейчас должны будут также выделяться и ценой — в меньшую сторону, конечно!))

  2. 0

    Ну вы бы еще Doodle jump c Asassin’s Creed 2 сравнили…. Ну разумеется на всякие утилиты и мелкие программы цены упадут, но не на Photoshop и Hardocore games…

  3. 0

    Подозреваю, что гранды вроде Adobe с их Photoshop’ом могут совершенно спокойно оставить старые цены — их проблемы не коснутся. Вряд ли профессиональные дизайнеры внезапно осознают все преимущества «фоторедакторов за $5», а остальные вряд ли покупали фотошоп и до этого. И Valve может продавать свои игры по обычным ценам. У них в Steam тоже очень много игр, но это не мешает им держать поначалу высокие цены.

    Вот кто проиграет — это менее известные фирмы. Им реально придётся снижать цены, чтобы хоть как-то конкурировать с… э… конкурентами 🙂 Если раньше важна была поисковая оптимизация, чтобы пользователь нашёл твою софтину, то теперь в дело вступают совсем другие инструменты — теперь нужно набивать рейтинг в сторе и т.д. Не каждый сможет быстро перестроиться.

  4. 0
    Rodion Baskakov

    При этом товарищ в статье ни разу не упоминает о том, что объём продаж взлетит в десятки, если не в сотни, раз. Учитывая, что затраты на производство одной копии приложения почти равны затратам на производство миллиона копий (не говорю о коробочной версии), оборот и прибыль вырастут колоссально. В качестве примера можно рассмотреть Evernote, у которого после появления MAS прирост новых юзеров составил 1800% по отношению к нормальному количеству новых регистраций.

  5. 0
    Гришин Ренат

    Насчет фотошопа: мне видится, что небольшие разработчики растащат его фанкционал по частям, как на iOS, и будут выпускать отдельными утилитками по 1-5$. Если брать большинство людей, то набрав программ на 50-70$ он сможет перекрыть все свои потребности по работе сизображениями.

  6. 0

    Ну, если нужен некий аналог конкретно фотошопа, то можно установить GIMP — он вообще бесплатный, весьма функциональный, и не нужно 356 отдельных утилит 🙂 Но, повторюсь, это для дома — а профессионалы всё равно им пользоваться не будут: то нужная цветовая модель не поддерживается, то ещё что-нибудь, фотошоп им подавай. Привычка, опять же: чтобы подобрать вместо фотошопа 356 достойных утилит, надо перепробовать 35600 всяких разных утилит, потратить кучу нервов и времени… Так что на лидеров вряд ли спрос уменьшится.

  7. 0

    Я считаю — это удар в первую очередь по людям которые «кейгены» пишут. Согласитесь, проще Фотошоп купить (если он стоит разумных денег) чем пользоваться ворованным. К тому же, посмотрите на статистику на торрентах, сколько количеств скачиваний тогоже Фотошопа, умножаем на 5 баксов и …. Все таки Apple правильно политику ведет, не должна программа запредельных денег стоить.

  8. 0
    Евгений Омецинский

    относительно Photoshop — есть великолепный Pixelmator, который обладает минимальным но вполне достаточным комплексом инструментов. И когда работаешь в этой программе возникает ощущение, что сделан он по-человечески и предельно просто. По причине простоты работает он в разы шустрее чем фотошоп. Будущее за простыми , относительно недорогими и юзабилити- дружными программами. Лично для меня ipad открыл много таких продуктов (как например inkpad), после которых садиться за мак с его иллюстраторами и фотошопами противно. А супер навороченые пакеты будут всегда уделом ограниченного количества пользователей… да и они врядли используют их на все 100%.

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий