Игр на Mac может стать еще меньше

42

macOS Mojave, которую Apple показала на презентации WWDC 2018, принесла пользователям темный режим, обновленный Mac App Store и многое другое. Однако вместе с полезными и значимыми нововведениями есть и нежелательные. Например, Apple собираться ограничить использование OpenGL и OpenCL в пользу Metal.

Чем это грозит пользователям? Например, приложения, созданные с использованием технологий OpenGL и OpenCL, все еще будут работать в macOS 10.14, но обновляться они уже не будут. Вместо этого Apple выдвинула требования для создаваемых игр. Они обязательно должны быть разработаны с учетом API Metal.


Хотя решение отказаться от устаревших технологий в пользу собственного графического API оправдано в долгосрочной перспективе, компанию уже начали критиковать за подобный шаг, так как он может повлиять на будущее игр на Mac.

По мере того, как стало известно об этой инициативе Apple, множество разработчиков начали отрекаться от платформы.

«Проблема с Metal очень похожа на ситуацию с DirectX. Отсутствие кросс-платформенности – это не очень хорошо», — отметил Рами Исмаил, разработчик игр.

«В силу того, что компьютеры Mac занимают лишь небольшую часть рынка, нецелесообразно тратить время на создание игры отдельно, с применением технологии Metal», — подмечают другие пользователи.

Таким образом, если Apple продолжит двигаться в этом направлении, macOS не только рискует остаться без игровых новинок, но также лишится возможности запуска уже вышедших игр, построенных на OpenGL и OpenCL в недалеком будущем.

Лучший комментарий

42 комментария Оставить свой

  1. -2
    IgorFromRussia

    Ну для игр есть плойка, так что не велика потеря. Хотя сама тенденция неприятная.

    • 3
      Divanodaff

      IgorFromRussia, Да кому нужны эти игры, половина плагинов под адобовский софт поломается, вот где настоящий армагеддец…

      • 1
        carpenter

        Divanodaff, Судя по видео некоторых блоггеров уже поломалось! И они очень злы!

      • -3

        Divanodaff, Это же что должно случиться с человеком, что бы он пользовал Адобовский софт на Маке?

        • 1
          Divanodaff

          punksss, Отсутствие аналогов для адобовского софта? Эппл Моушен на фоне афтер эффектс смотрится как мальчик для битья…

          • -3

            Divanodaff, Согласен, но намного легче в таком случае работать под окнами. Когда-то у меня была нужда в фотошопе, для него организовал отдельный ПК. Сейчас, слава Богу, ФШ ушёл в далекое прошлое в кругу дизайнеров.

            • -2
              Divanodaff

              punksss, Есть такое, жаль приличных ноутов под виндой как не было так и нет — серфэйс бук не нравится из-за своей «гибридности», а все остальное это вообще ад, содом и гомора… Ладно бы у маков дрова под винду нормальные были — перенес бы адобовский софт в буткамп вместе с игрульками, так ведь нет — вайфай отваливается напрочь при подключении усб 3.0 девайсов и с дискретки на интегрированную графику без танцев с бубном не переключишься, отчего автономность страдает… 😔

            • 0
              lichevsky

              punksss, А чем заменили фш? Так, интересно

  2. -1
    Divanodaff

    Самое «гениальное» решение эппл за последние 10 лет, теперь всерьёз подумываю о том, чтобы вернуться на винду, пусть и придется мириться с некоторыми компромиссами…

    • 2

      Divanodaff, А можно подробнее, как Вас лично это заденет?

      • 6
        Divanodaff

        ikirja, Выше уже написал. Плагины от Red Giant для After Effects работают на Open CL, теперь вместо 6 часов проект будет рендериться 20-30 часов, для меня и моей работы это катастрофа вселенского масштаба…

        • 3

          Divanodaff, Действительно, уже видел на ютубе видос где парень перепрыгнул на бету Mojave и рендер у него стал невыносимо долгим. Так он ещё потом и обратно откатить систему не мог нормально.

          • 1
            johnnykramer

            Kuperok, Айкакпросто

            • -1

              johnnykramer, Он самый)

            • 0
              p.Omelchenko

              johnnykramer, только полный идиот переведет весь свой парк на первую же бету. Стас сделал это лишь для поводя побомбить на камеру, смотреть его, уже давно, стало не интересно. Лучше бы эпл его тоже пометили как депрекейтед.

              Да и по поводу opengl истерики больше чем нужно. То что технологии пометили как «deprecated» означает что в дальнейшем от нее будут избавляться. При этом не говорится что на релизе следующей же версии ее выпилят.

              Не могу сказать с уверенностью, но думаю что opengl и на релизе будет работать, и на следующей wwdc тоже будет работать.

          • 1

            Kuperok, Ну сначала, наверное, стоит дождаться релиза. Уверен большинство разрабов подгонит свой софт, ведь апи метал очень простое на самом деле

          • 0
            Divanodaff

            Kuperok, Будем надеяться что до релиза эппл одумается и вернет Open CL, особенно с учетом того, что они недавно выпустили аймак про и собираются выпустить мак про — кому они будут нужны, если вместе с играми под новой макосью загнётся еще и проф софт?

  3. 3

    Это касается только апп стора. Большинство игр доступно в том же стиме, без каких либо ограничений. Хотя в целом тенденция не такая уж плохая стимулировать производство игр с учётом новейших технологий, ибо Metal работает значительно производительней чем OpenGl.

    • -1

      Conferno, Да самих игр под мак нет, поэтому успокойтесь)

      • 2
        Divanodaff

        777pro1, Диабло 3 есть, мне нравится 🙃

        • 0

          Divanodaff, Лишь пару игр есть, которые не сильно востребованы
          Банально что сейчас пройдет на Е3 у апл можно не ждать)

          • 3
            Divanodaff

            777pro1, Ну у эппл и компов особо нет, которые это потянут, так что невелика потеря — для страждущих энтузиастов есть буткамп в конце-концов…

            • 0

              Divanodaff, Просто как по мне нужно идти на встречу, а не вставлять палки разрабам прог/игр, т.к. Думаю банально не все плагины обновятся ( например у каких-то разраб давно забил уже ) тоже самое и с прогами/играми

              • 1
                Divanodaff

                777pro1, Проблема в том что все игры пишут под директ, а он разработка майков и есть только под шиндовс. Старенький Open CL под маком ситуацию не исправлял — та же дьябла в буткампе дает заметно больше фпс и намного меньше графических артефактов… Глобально ситуация не изменится, если только все разом на метал не передут, в чем я сильно сомневаюсь…

      • 0

        777pro1, достаточно не мало уже игр под мак.

    • 2
      Divanodaff

      Conferno, Надеюсь, все же эппл пожалуй единственная компания, которая может заставить рынок прогнуться под себя и повести нас в светлое будущее высоких технологий… или в мир цифрового апокалипсиса, тут уж как пойдет… 😂

      • 1

        Divanodaff, на самом деле многие игры работают на OpenGL (причем зачастую они стабильнее чем те, что на D3D), но соглашусь — многие ААА проекты именно на D3D — им может и будет сложновато портировать, но в целом могу сказать что многие разработчики сейчас делают кроссплатформ, это счас типа тренда(ленивые жопы только нос воротят от кроссплатформенности), но и тут соглашусь, что старые игры могут не получить апдейта. Ну, тем ребятам дорога в буткамп. А все «новоеинновационное» на новой ос с новым графическим метол апи. (самому смешно но куда деваться)

        • 0

          Conferno, Почему смешно?

          • 0
            Conferno

            qsad, ну потому что эппл уже не инноватор нифика, с такими ценами и таким слабым железом в компьютерах(в отличии от айфонов и айпадов) — вот посмотри чот конкуренты делают https://www.youtube.com/watch?v=sYOxyBUyD2I

            • 1

              Conferno, Первые сообщения треде читал с уважением, а теперь сомневаюсь, что вы на самом деле разработчик ( я и сам им являюсь ).
              Такую чушь нести.. где вы железо слабое нашли? Или вам нужны просто цифры, а совместимость не важна?
              Цены? Ну вы посмотрите на материалы, качество исполнения, дизайн, мировую 24 часовую поддержку, магазины почти везде, постоянные разработки, собственную ОС (а не просто собрать ноутбук из готовых деталей как asus и установить туда чужую винду).
              Да зачем вообще обращать внимание на эти детали, когда можно просто продолжать хайпить на теме того, что эппл ничего не создаёт? Это ведь так доставляет да? Особенно когда нет знаний.
              Учите матчасть, «разработчик».

              • 0
                Conferno

                qsad, Можешь прогуглить меня поймёшь чем я занимаюсь))) а по теме- я смотрю глобальнее: да, ось и общая экосистема важна, да и вообще эппл по своему молодцы, но железо в маках говно, особенно их видеокарты, мне как разработчику который работает и графикой и медиа это важно. И за цену топового макбука с 4 гб видео и 16 озу, я могу взять тот же рейзер или гигабайт с в 2 раза лучшей конфигурацией и VR-ready. Майкрософт и сяоми тоже не спят, достаточно достойных устройств выпустили на фоне аппл с их макбуками с полосочкой, глюченой бабочкой и оставляющей следы колонки.. вот поэтому мне смешно, пойми меня правильно)

  4. 1

    Просто винду поставят и будут играть без проблем

  5. 0

    Может кто-нибудь знает ,стоит ли ждать новые компы(аймаки,мак буки) от эппл в этом году?

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий