Эра пост-PC: Microsoft уже не догнать Apple

252

На презентации, посвященной анонсу нового поколения iPad, Тим Кук говорил об эре пост-PC. Некоторые считают его слова спорными, кто-то называет не иначе как преувеличением или расценивает как маркетинговый ход.

На самом же деле все слова Кука были правдой и искать в них тайного умысла не стоит. Революция мира пост-PC уже началась и активно развивается и сейчас Apple находится во главе лидирующего блока этой революции, предлагая нам с вами все новые и новые возможности ухода от привычного PC.

Why Apple will Crush Microsoft in the Post-PC Era

Кук не говорил о том, что мы уже прошли эру пост-PC, или о том, что существование компьютеров в будущем предопределено.

Мы говорим о мире, где компьютер уже не является центром цифрового мира

Слова Тима о переходе к новой эре таили в себе скрытый смысл, который удалось понять далеко не всем. Говоря о начале перехода в мир пост-PC он подразумевал глобальный переход от Microsoft к Apple.

На протяжении последних десятилетий Windows была доминирующей платформой, в то время как Mac OS была однозначным меньшинством. Именно поэтому позиции систем в ближайшие годы радикально изменятся относительно друг друга.

Почему Microsoft не готова к конкуренции в мире пост-PC

Сегодня задачи, стоящие перед Microsoft, Apple, Google и остальными техно-гигантами, аналогичны. Они схожи с теми, что были 5, 10, 15 лет назад. В технической индустрии все циклично, и развитие мобильных систем сегодня доказывает это. Все успешные технологии, платформы и парадигмы следуют одному и тому же шаблону возникновения, развития, росту господства, упадку, устарелости и ненужности. Здесь основную роль играет время, которое определяет скорость прогрессирования каждой из ступеней развития той или иной компании.

Компании вроде Google и Microsoft развиваются в определенном контексте, помогающем им процветать. Если бы Google появился во времена становления Microsoft, то о его успешном будущем не могло быть и речи. Перспектив одинаково высокого развития у одновременно двух таких гигантов быть не могло. То же самое касается и появления Microsoft во времена становления Google как поискового гиганта.

После того как компания создана и ей удается добиться определенного успеха, единственно возможный путь его сохранения в будущем — это перерождение компании. Условия, которые позволили компании добиться нынешних результатов, спустя некоторое время больше не работают как прежде. Переосмысление принципа функционирования компании, ее деятельности и перспектив позволят добиться успехов в новых условиях в будущем.

Добиться этого очень не просто, и компаний, способных на переизобретение себя, не так уж и много. Причина в том, что вы должны похоронить свои самые успешные продукты в момент пика их популярности, чтобы сделать ставку на те продукты, которые пока не обещают вам высоких прибылей.

Apple удалось обойти эту проблему. Нынешняя эпопея iOS началась с короткого предисловия: iPod.

Apple сделала ставку на продукт, который не имел угрозы ее основному бизнесу и был плотно интегрирован в PC. Они использовали iPod и iTunes для запуска и раскрутки iPhone, который, в свою очередь, пригодился для запуска iPad.

Сейчас iOS устройства являются прямыми конкурентами вторичному бизнесу Apple — компьютерам Mac. Сегодня доход, получаемый компанией от продаж мобильных устройств под управлением iOS на голову превосходит таковой от компьютеров Mac. Для Apple отвод Mac на второй план не станет большой проблемой, так как сегодня основное направление развития бизнеса компании — устройства под управлением iOS.

У Microsoft нет такой возможности. Компания находится в очень незавидном положении. Для успешного конкурирования в будущем, Microsoft придется погубить свой самый прибыльный бизнес. Для того, чтобы выстрелить в пост-PC будущем Microsoft необходимо сделать то, что сделала Apple: создать альтернативу самым большим и самым важным продуктовым линиям.

Microsoft нужно было сделать что-то вроде iOS — простую операционную систему управляемую пальцем, которая смогла бы охватить самые разные устройства от наручных часов до планшетов и распространять ее всеми доступными способами, как в свое время она сделала это с Windows.

Microsoft могла бы подобраться очень близко. Их мобильная операционная система могла бы стать серьезной угрозой для Apple и сыграть одну из ключевых ролей в будущем. Самым перспективным направлением для нее должны были стать планшеты, производители которых расхватали бы ее не задумываясь. Такое развитие событий породило бы сумасшедшую конкуренцию между производителями железа, и конечный пользователь оставался бы только в выигрыше, и обычному Windows PC предпочел бы такое устройство.

Но Microsoft просто не способна на это. Вместо этого они совершили главную ошибку тысячелетия предпочтя облегчению и росту утяжеление и снижение. Это как раз то, что убило Tablet PC. Это была та же самая Windows с дополнительным слоем программного кода. Она была создана для тех, кто готов был выложить 2000 долларов за неуклюжую огромную серую коробку и теперь должен был управлять экраном, покрывающем ту же самую Windows, стилусом.

Более очевидного решения, чем Windows Phone, в голову просто не приходит.

Динозавры никогда не были в состоянии действовать с расчетом на будущее, если это противоречило их нынешним интересам.

Революция сенсорных планшетов позволила Microsoft выбирать между двумя конфликтующими решениями:

Первое: они могли воспользоваться этой возможностью, чтобы используя модель Apple преуспеть в будущем (начать с малого и ждать действия закона Мура для развития недорогой, простой в управлении техники (операционной системы), способной выполнять базовые задачи, с которыми пользователь работает на компьютере).

Второе: они могли использовать создавшийся вокруг планшетов ажиотаж чтобы выжать еще больший доход от устаревания Windows.

Они выбрали последнее и именно поэтому они терпят поражение.

Microsoft всегда считала простоту некоей иллюзией, которой можно было достичь с помощью заурядного интерфейса, позволяющего пользователю чувствовать себя на вершине сложных функциональных, архитектурных и технологических комплексов.

Фактически простота может быть достигнута лишь за счет создания какого-либо нового продукта, лишенного обратной совместимости. Этот отказ — показатель того, как удобны и просты сегодня iOS и Windows Phone.

Провал Microsoft в том, что она опять отказывается лишаться обратной совместимости, принося Windows 8 на планшеты. Это и делает ее столь неприятной в использовании, и Metro здесь не сможет служить спасением.

По мере того как мир разворачивается в сторону сенсорных пост-PC устройств, большой экран iPad олицетворяет собой новое начало, в то время как движение Microsoft в этом направлении лишь отягощается 20-летней старухой Windows. Суть в том, что Microsoft сама несет ответственность за грядущий спад. На сегодняшний день компания просто не в состоянии предоставить реального конкурента своей же дойной корове — Windows. Она лишь затрудняет переход в новую эру своей никчемной Windows 8.

Мы стремительно движемся к эре пост-PC. Пока там виднеется лишь один игрок. Этот игрок — Apple.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий