Microsoft теряет самую большую в истории сумму

33

Steve Ballmer

В апреле 2007 года Google приступила к битве за онлайн-рекламу покупкой рекламной компании DoubleClick. Предвосхищая битву за огромный кусок пирога, спустя месяц Microsoft отваживается на очень смелое приобретение аналогичного сервиса под названием aQuantive, но сумма сделки превышает таковую у Google аж на 3,1 миллиарда долларов. Казалось бы, вожжи спущены и должна начаться погоня, но вот спустя пять лет после приобретения мы не видим компанию Microsoft среди не то что лидеров, но и среди сколько-нибудь значимых участников рынка интернет-рекламы.

В прошлый понедельник Microsoft сообщила о том, что сумма общей стоимости номинальных активов aQuantive спустя пять лет после ее покупки была снижена на 6,2 миллиарда долларов. Такое развитие событий стало результатом провального соглашения, заключенного Microsoft и aQuantive. Вы спрашиваете сумму сделки? Легко — 6,3 миллиарда долларов.

И несмотря на то, что Microsoft никак не анонсирует прекращение работ в направлении интернет-рекламы (а они велись?), приостановки инвестиций в эту область, эта ситуация является отрезвляющим напоминанием Microsoft о том, что софтверный гигант Google, неплохо за эти годы потрепанный сделками, соглашениями, поглощениями и прочими событиями, остается лидером рынка интернет-рекламы и поиска.

Глядя на такие результаты можно предположить, что печальное объявление Microsoft следует расценивать как элементарную неповоротливость Microsoft в направлении развития онлайн-сервисов, куда входят поисковая система Bing, интернет-портал MSN и неудавшийся рекламный бизнес. Онлайновые сервисы лишь тормозят общее движение в общем-то стабильно движущегося локомотива Microsoft. Последним годом, когда онлайновые сервисы приносили компании операционную прибыль, был 2005. С тех пор старания, вкладываемые в развитие данного направления, оставались тщетны и не привели даже к малейшему успеху, даже несмотря на прикладываемые к этому усилия, в том числе финансовые, а также постоянные обещания CEO компании Стива Балмера о грядущем наступлении светлого будущего. Стив явно берет пример с российского правительства.

Поглощение aQuantive. Слева Брайан МакЭндрюс, CEO aQuantive жмет руку Кевину Джонсону из Microsoft после конференции

Поглощение aQuantive было одной из немногих полновесных сделок, совершенных при непосредственном участии Microsoft с целью развития движения онлайновых вагонов своего локомотива. Спустя год после поглощения aQuantive Microsoft, видимо, поверив в свои силы и намерения, попыталась купить Yahoo! аж за 44,6 миллиарда долларов наличными и акциями, а уже в следующем году компания запустила свой собственный поисковой сервис Bing и заключила партнерское соглашение с Yahoo!, главной темой которого было обеспечение новенького поисковика соответствующими технологическими решениями. Microsoft рассчитывает на успешную конкуренцию с поисковым гигантом в коллаборации с ее новым партнером. После подписания соглашения с Yahoo! и урегулирования всех спорных моментов европейскими и американскими комиссиями, Баллмер называет сотрудничество с Yahoo! новой, стимулирующей дальнейший рост партнеров по бизнесу вехой, которая расширит выбор для пользователя, добавит нового игрока на рынок с новыми ценами и правилами и привнесет больше инноваций в работу данной сферы как для непосредственных клиентов, так и для рекламодателей.

На конференции в 2009 году, после объявления начала сотрудничества Microsoft и Yahoo! один из топ-менеджеров онлайн-подразделения Microsoft собрав группу аналитиков сказал, что

индустрия онлайн-рекламы сейчас на гребне волны, и предсказал постоянный финансовый приток от перехода из офлайна в виртуальный мир

Разумеется, он был прав, говоря о крупных потоках финансов от рекламы в Сети, но потоки эти шли не в Редмонд, а в Маунтин Вью.

В 2010-2011 годах Google продемонстрировал выручку в размере 29,3 и 37,9 миллиарда долларов, и именно на интернет-рекламу приходилось 96% этой выручки.

Данное Microsoft объявление крупной финансовой потери резко контрастирует с последними новостями от Microsoft: анонсированном ею планшете Surface и приближающемуся релизу Windows 8. Своими не самыми лучшими действиями Microsoft пыталась составить конкуренцию Google и сегодня, выходя на планшетный рынок, бросает перчатку в лицо самой Apple — лидера индустрии в данном направлении. Инвесторы Microsoft искренне верят, что через пять лет распыления компании на другие проекты вроде планшетов и онлайновых сервисов компания вернется к основной работе над своей операционной системой и софтом для нее.

Источник: thedailybeast.com

33 комментария

  1. 0

    Гы логично бингом раз десять ползовался и то чисто из любопытства и сравнения с ггл/яндх… Сурфейс уже давно на i… сделала ленова, провал… На арм без софта будет скучно (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 0

    Что курили когда писали статью?

  3. 0
    Алексей

    Фэйл, но для майкрософт далеко не эпик))

    А Бинк ищет лучше по продуктам и справкам майкрасофта))

  4. 0

    первый раз вижу грустного Балмера на первом фото ))

  5. 0

    дауж намедни бингом искал сцылу скачать виндовс мэйл. это хехе, за гранью добра и зла. че иока не нашел это бинг, окромя того что надо.а вот корпорация добра четко нашла нужную пагу на мелкософте. ну жто какой та позор:D

    балмер пусть выпьет йаду

    • 0
      Роман

      ivanhoe, Не помешало бы вам писать нормально…

      • 0

        Роман, bing, yahoo, yandex — дрянь однозначно
        в google все нормально, сначала ищутся наиболее релевантные ссылки
        а если в гугле использовать гугловые операнды — это вообще малина
        самый страшный поисковик — китайский baidu, инглиш еще туда-сюда, русский — полная беда
        а я вообще пользуюсь GrandReporter, так как он похож на Nigma (Vivisimo), или DEVONagent Pro

  6. 0
    Не брат я тебе ….

    Комментаторы сраные … Пачкают сайт своим вонючим интернетным жаргоном, порождением безграмотности, мнящей себя модным явлением. Дети ЕГ …

    • 0

      Не, ЕГЭ пишется с Э на конце, грамотный вы наш.

    • 0

      Не, А «сраные»-не жаргон?) и что там мнит себя модным явлением? Безграмотность мнит?)) тут куча троллей и везде можно ошибочки искать у тех,кто претензии предъявляет) видите,и у вас нашел) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  7. 0

    Я скажу так — все эти поисковики сегодня — это бред сивой кобылы! Не верите? Попробуйте поискать что-то на том же Google. Ну давайте наберём слово «microsoft», жмём кнопку для поиска. Опа — найдено 1,940,000,000 страниц. Впечатляет! А х3р там! Идём вниз и где количество найденных страниц под словом «GOOGLE» жмём на последнюю (в моём случае это 10-я страница с результатами поиска слова «microsoft»). Далее повторяем всё это (спускаемся вниз и снова жмём последнюю страницу) и т.д. Вы будете удивлены. В моём случае страницы закончились на 47-й. Учитывая то, что на каждой странице мы имеем 10 найденных страниц, которые содержат слово «microsoft», наше общее количество выданных страниц равно 470. А теперь внимание, вопрос! Где остальные 1,939,999,530 страниц??? Мне кажется, в середине-конце 90-х поиск был чеснее, а сейчас это просто бизнес. Вот такое вот наеб@лово =)))

    • 0
      Конформист

      odessit, Гугл не выдает на запрос больше 1000 результатов. Если что-то не найдено, нужно запрос уточнить. Сделано это из многих соображений, если интересно почему, ищите в гугле 🙂

    • 0

      odessit, Искать надо уметь) и использовать средства поиска гугл,чтобы использовать его с максимальным кпд и получать 20-30 результатов и сразу нужных,а не миллионы считать 😉 (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        Ramin, Не нужно мне предлагать велосипед вместо метро 🙂
        Если гугл показывает, что там 1,900,000,000 результатов, я хочу их видеть. Мне интересно, какие веб-сайты скрываются за пределом 1,000 результатов, только и всего. А вы не задумывались, что бывает так, что веб-сайт имеет общие ключевые слова с другими миллионами сайтов и по рейтингу находится как раз за пределами этой первой тысячи? Ну вот нет у него отличительных от миллиона других сайтов особенностей для робота, который индексирует, но при этом, допустим, товар совершенно другой (например), отличается дизайном или ещё чем-то.

        • 0

          Odessit, А на кой черт вам результаты за пределами 1000 если вы можете уточнить запрос кавычками,скобками,спецзнаками и получить сразу нужный ответ,а не тупую кучу результатов,начиная с популярных сайтов итд.? Нас еще в школе этому учили и в универе помогло если надо оч быстро чтото найти. Ворбще прямо в точку попадает гугл,надо уметь искать) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

          • 0

            Ramin, +100500
            самый простой операнд + или — в поиске Гугла очень помогает в поточном поиске или исключении из поиска
            есть операнд inurl
            есть операнд insite
            есть операнд ext
            тысячи их…
            а, например, ext:txt robots давал много интересного на сайте Белого Дома и сейчас дает на сайте IBM

          • 0

            Ramin, Рамин, потому что именно в этой, как Вы называете, тупой куче, может оказаться интересная мне информация. Но это спортивный интерес, помимо всего прочего, посмотреть, грубо говоря, последнюю страницу, выданную поисковиком, не находите? Если нет, то эта дискуссия просто не для Вас 🙂

    • 0

      odessit, Диванные аналитики атакуют! Это ограничение частично помогает ограничить сбор баз тематических сайтов.

      • 0

        Qwerty, Это ты про себя написал? Наш единственный верно мыслящий %ля)))))))) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 0

          odessit, Очевидно, что про вас. Облажаться и с гордо поднятой головой плеваться желчью в ответ на конструктивную критику — это так по-взрослому. Надеюсь в сентябре вам подобные покинут этот портал.

          • 0

            Qwerty, а что будет в сентябре? школьники учиться пойдут? Так можно не надеяться, ведь odessit (если он к таковым относится) и «ему подобные» пишут с приложения телефона, который всегда с ними 🙂

            • 0

              AlexEVG, odessit, я бы посоветовал погуглить google operands
              узнаете много нового
              и поиск проще станет

              • 0

                beekay, Я бы посоветовал Вам не предполагать, что кто-то глупее Вас. Я в Интернете с 1997 года, когда ещё были времена великого IRC, Fido, BBS и прочей теперь уже ностальгии, если Вы застали. Это я к тому, что уже про операнды я давно в курсе, и вопрос был не про это. Я повторяю — я хочу видеть результаты за 1,000 , а не пользоваться операндами для уточнения поиска. Если поиск выдал 2,000,000,000 результатов, я хочу иметь возможность их видеть и точка!

          • 0

            Qwerty, В чём я облажался, умник? ))))
            В том, что я хочу видеть результаты за 1000 при том, что гугл показывает, что их около 2,000,000,000? Я не считаю, что я где-то лажанулся. И про операнды я в курсе. Мой любимый из них /filetype:torrent и /filetype:pdf. Но тут дело принципа.

            • 0

              odessit, Вообще-то гугл показывает количество результатов, а не страниц, включая дублирующиеся…

              • 0

                iKest, Для него это не важно. 😉 Ему важно «дело принципа».

                • 0

                  iKrist, Тихо сам с собой я веду беседу.. :))

                  Предположим, ты прав.

                  Объясни следующее:
                  «Page 56 of about 1,030,000,000 results (0.71 seconds)»

                  Ты уверен, что на этих 56 страницах (а это последняя) размещаются все 1 миллиард 30 миллионов результатов? ))) I don’t think so! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

                • 0

                  iKrist, Решил уточнить.
                  Из твоих же слов.. Каждая страница, выданная нам Гуглом, содержит 10 веб-страниц с неизвестным количеством результатов, Итого, мы имеем грубо говоря, 56 х 10 = 560 веб-страниц, на которых, по твоим словам, размещается 1 миллиард 30 миллионов слов результатов поиска слова «iPhone» (я набрал в поиске просто «iPhone» для примера). То есть, в среднем, каждая веб-страница, которую выдал нам Гугл, опять же по твоим словам, должна содержать 1,030,000000 ÷ 560 = 1,839,286 слов «iPhone». Тебе не кажется, что ты написал, и не подумал, что написал? 🙂

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий