Мнение глав компаний-производителей планшетов о Microsoft Surface

После анонса первого поколения своего планшета Microsoft закрылась и отказывалась от каких-либо комментариев по поводу ее новой области деятельности. Тем не менее день выхода Microsoft Surface все ближе, и о продукте компании начинают говорить ее потенциальные конкуренты.

Microsoft Surface может стать грозой всех производителей планшетов. А может и не стать.

Спустя некоторое время после того, как Microsoft показала рынку свой планшет, впечатлениями о нем поделился CEO Acer одного из лидеров компьютерной индустрии. По мнению Джей Ти Ванга, Microsoft совершает ошибку, выпуская на рынок свой собственный планшет. Ванг предлагает Microsoft подумать дважды, прежде чем пускать Surface на рынок. «Такие действия могут создать гигантские негативные последствия для всей экосистемы и вызвать негативную реакцию со стороны других производителей» — считает Ванг. 

Основатель Acer Стен Ши предполагает, что основной целью Microsoft является привлечение внимания к новой версии Windows и создание стимула у остальных компаний для производства планшетов под новую версию Windows.

В отличие от представителей Acer, вице-президент планшетного бизнеса Lenovo Дилиб Бхатиа несколько более дружелюбен и называет Microsoft своим стратегическим партнером. Глава компании не исключил появления ThinkPad на новой версии Windows, отметив увеличивающийся к ней интерес после демонстрации Surface и его возможностей. На данный момент нет никакой информации о выходе новой версии ThinkPad, но есть все основания полагать, что в Lenovo активно работают над обновленной версией планшета и активно тестируют Windows 8.

Глава компании HP согласен с CEO Lenovo и не видит в Microsoft Surface своего потенциального конкурента, который, как считают в Acer, может создать серьезные проблемы для рынка и его игроков. Джон Соломон поделился мнением с сайтом CRN о том, что в его компании не расценивают Surface как объект для пристального внимания, так как продукт направлен скорее на привлечение внимания к самой операционной системе и подстегиванию OEM производителей к переходу на новый для себя софт.

Слова своего вице-президента поддерживает и глава компании Lenovo. По его мнению Surface лишь очередной конкурент, коих у компании немало. Ян Янкуин уверен в своих силах и в том, что аппаратное обеспечение планшетов его компании куда лучше, чем у большинства конкурентов, в том числе Microsoft.

Сентябрь этого года станет отправной точкой сразу для нескольких крупных событий. Рынок должен встряхнуться довольно неплохо, ведь Microsoft действительно может рассчитывать на повышенный интерес в адрес своего планшета. Возможно, сейчас в Редмонде не столько рассчитывают на интерес к самой железке, сколько пытаются привлечь внимание к Windows 8, но кто знает, как повернется ход событий после появления Surface на полках магазинов. Тем более последний слух о стоимости устройства подразумевает, что Microsoft может рассчитывать на небольшую долю пирога под название «рынок планшетов». Если дела пойдут хорошо, то высказывающимся представителям всех компаний придется поднапрячься для того, чтобы успешно конкурировать с Microsoft. Ведь компания движется к самой успешной модели присутствия на рынке: собственный софт интегрированный в собственное железо. Там, глядишь, и с Apple начнут вести борьбу за рынок. А ведь мы только этого и ждем.

Microsoft Surface