Apple поддержала цензуру в Китае

16

В последнее время компания Apple демонстрирует неприкрытую заинтересованность в расширении на китайском рынке. Об этом свидетельствует большое количество визитов в Пекин главы компании Тима Кука, а также сам факт того, что презентация новых iPhone в этом году впервые была продублирована в китайской столице. И судя по последним событиям, финансовая целесообразность для Apple стоит в перечне приоритетов выше, чем демократические принципы, исповедуемые в ее родной стране.

Китай

Недавно стало известно, что Apple решила отозвать из App Store популярное приложение Open Door, которое пользователи загружали по 2000 раз каждый день. Как говорится в описании приложения, оно «защищает конфиденциальность и анонимность пользователей в Интернете», но по сути является браузером, который позволяет посещать сайты, запрещенные китайской цензурой.

И вот, судя по всему, уступив требованиям местных властей, в Купертино решили запретить дальнейшее распространение этого приложения в связи с его несоответствием законодательству страны. При этом разработчики сообщают, что их даже никто об этом не уведомил: в один прекрасный день программа просто исчезла из китайского App Store.

В настоящий момент пользователи могут установить Open Door под иностранными аккаунтами, однако нет никакой гарантии того, что завтра Apple решит удалить его из всех филиалов App Store. Ситуация уже вызвала негативную реакцию китайских пользователей, которые обвинили компанию в оказании поддержки политики местных властей по ограничению свободы слова в Интернете.

Кстати, это уже не первый случай, когда Apple идет на поводу у правительства Китая, желая установить хорошие отношения с Поднебесной. Ранее из App Store уже было изъято приложение, из которого можно было читать книги запрещенных в стране писателей-диссидентов. На какие еще шаги готова пойти Apple, чтобы умаслить китайское правительство, остается только догадываться. Надеемся, что она не зайдет слишком далеко и не выступит в поддержку оккупации Тибета.

По материалам DailyMail.co.uk

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров