Apple, помоги талантливым разработчикам не продаваться!

24

App Store в опасности

Поглощение Sparrow самым крупным в мире поисковиком натолкнуло на размышления многих авторитетных и не очень личностей. По этому поводу высказываются разные мнения, и я хочу познакомить вас с одним из них. Создатель сервиса Selligy для iPhone Нилай Патель видит сразу две крупные проблемы, которые и становятся причиной таких вот поглощений.

Команда разработки Sparrow включала в себя нескольких высококлассных специалистов и одной из возможных причин такого их выбора стала недостаточная самоокупаемость их приложений. Напомню, что команда Sparrow создала одноименный почтовый клиент для Mac и iPhone, который особо полюбился пользователям.

Приложение продавалось за довольно небольшие деньги и, как предполагает Нилай, в команде просто возникли трудности с самоокупаемостью ее деятельности, так как разработчики вынуждены постоянно работать над обновлением существующих версий приложений, все меньше концентрируясь на новых продуктах и идеях. Таким образом внимание их было полностью привлечено к супер популярному, но тем не менее недостаточно окупаемому продукту.

Такая ситуация крайне плачевна не только для пользователей, но и для самой Apple. Что ждет самый крупный в мире онлайн-магазин приложений, если бесконечно богатый Google начнет скупать всех инженеров на Земле, которых и без того не так уж и много? Apple следует пересмотреть принцип нынешней платежной модели и, возможно, применить совершенно новый подход.

Проблема в том, что единожды созданное приложение требует от разработчика постоянного концентрирования на поддержке и обновлении, что мешает мелким компаниям и разработчикам, вроде тех же Sparrow грамотно распределять нагрузку между проектами, ведь все внимание уходит на уже существующие.

Когда мы приобретаем музыку или сериал в iTunes Store, мы платим один раз за один продукт, который имеет бесконечный цикл применений, но никогда не меняется. В случае же с приложениями все наоборот. Apple предлагает разработчикам буквально каторжные условия труда, в которых не так-то и легко выжить мелкому производителю.

Нилай предлагает открыть систему подписки на приложения после их установки на свое устройство. То есть пользователь обзаводится продуктом совершенно бесплатно, а если он желает с ним работать дальше, получать обновления и всяческую поддержку от команды разработчиков, то ему следует оформить ежемесячную/ежегодную подписку на пользование программой или сервисом. Такая модель не должна ощутимо ударить по кошельку пользователей, но в то же время она сможет вывести множество небольших, но талантливых разработчиков на поверхность огромного океана под названием App Store.

Спасибо разработчикам за сотни тысяч приложений в App Store

Вторая причина так же заключается в самой Apple и необходимости пересмотра актуального нынче подхода к работе с разработчиками.

Сегодня разработчик приложения на iOS не имеет возможности отслеживать путь, проделываемый пользователем до того, как он попадает на страницу приложения. Если Apple даст разработчикам возможность отслеживать работу рекламных социальных и интернет-кампаний, то это непременно повлияет на увеличение дохода с единицы приложения.

К сожалению, многие мелкие разработчики обладают достаточно скромным рекламным бюджетом и отсутствие возможности мониторинга затрат на рекламу своих приложений отбивает желание начинающего разработчика работать с платформой. Разработчики должны быть вольны в проведении множества самых разных экспериментов над пользователем и своим приложением. Это может способствовать росту продуктивности разработчика и дальнейшему развитию как одного отдельно взятого приложения, так и всей платформы iOS в целом.

24 комментария

  1. 0
    golovachlena

    Ребят,а как во время подкаста войти и писать в чате,чтоб ведущие видели? (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 0
    Иван

    Angry birds за доллар в год? Нафиг?

  3. 0

    У Алексея узнаваемые заголовки)

  4. 0

    На счет подписок — бред. Кому надо, тот и без Apple сделает. А на счет мониторинга — очень нужно. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  5. 0

    Послушайте, уважаемый автор и иже с ним, мне очень нравится сей сайт, даже больше чем хотелось бы, но как бы это по-культурнее выразиться, очень уж много информации про поглащение sparrow! Просто ответьте на вопрос, для себя, что вы можете сделать для того чтобы вернуть все назад? И я думаю вы закроете эту тему, когда ответите! Спасибо!
    P.S. Просто крик души! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  6. 0
    alexeylg

    Идея подписки действительно могла-бы исправить ситуацию. К ожалению Apple вряд-ли пойдет на это. Хотя разве разработчик не может реализовать подписку внутри приложения, через in-app? (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      elena.golovach

      alexeylg, Подписки уже есть. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0
        alexeylg

        elena.golovach, Ну тогда у разработчиков есть инструменты для извлечения постоянной прибыли для поддержки своих продуктов:) что-же они не внедряют их повсеместно? (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      ovborody

      alexeylg, Полагаю, что это возможно. Сразу вспоминается Яндекс.Музыка для айфона.
      Идея подписки на программу для лично нова, и мне кажется в этом есть какое-то разумное зерно. Когда программист пишет программу, он создает законченный продукт (не беру в рассмотрение инъаппы) и в дальнейшем он будет получать деньги только с новых пользователей, которые купят его продукт. В том случае, если бы программа продавалась по подписке, он был бы более заинтересован в постоянном улучшении своего приложения, чтобы не только привлечь новых пользователей, но и сохранить существующих. Мне нравится эта затея, посмотрим, какая будет реализация, если она будет.
      Как-то так. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  7. 0
    prosto.satana

    Может хватит уже мусолить одно и тоже по десять раз. Абсолютному большинству читателей совершенно не интересно это читать. Деградацию ресурса все явственней проявляется с каждым новым днем.
    Господа авторы, не пора ли уже писать достойные свои материалы, а не вольные интерпретации зарубежных текстов (причем без указания ссылок). (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  8. 0
    Влад

    Не, ребят, это не apple-way…
    В конце 90х начале 2000х уже была похожая система. С музыкой. И именно тогда эта индустрия загибалась, но потом, в 2001 году вышел iTunes, где 1 раз купив за небольшие деньги песню она всегда оставалась с тобой. Что было дальше мы и сами знаем…

    • 0
      alexeylg

      Влад, Вы вообще статью читали? Речь идет о том, что выпустив однажды приложение, разработчику нужно его постоянно поддерживать и обновлять. На это и нужны средства. Песня плохое сравнение, исполнителю не нужно ее поддерживать, исправлять ошибки, расширять возможности и обновлять. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  9. 0

    объясните мне пожалуйста, почему, когда эпл покупает какую-то компанию — это отличный продуманный шаг, а если это делате гугл, то это «корпорация зла»?

    • 0
      Евгений Лизунов

      bear, Потому что Apple не делает такие покупки, которые не оправдывают себя с логической и практической точки зрения.

  10. 0

    Потому что сайт про Apple 😉 Ну начинает обходить Гугл на поворотах — потому и обидно… И нам начинают рассказывать смехотворные сказки «про нищих разработчиков для Андроид» (которые миллионы зарабатывают уже сейчас на самом деле, а не ноют) Про то, что Эппл «не успел» выхватить что-то перед носом Гугла…
    Теперь еще и подписки… Ну тупиковый это путь, причем опыт абсолютно ничему не учит. Начала еще MS с жалкими попытками типа Офис-365, сейчас тупо пропихивает ту же подписку с новым офлайновым офисом… А все жадность неизмеримая! Эта система не учитывает психологию 99% пользователей, которые предпочтут 1 раз и навсегда купить продукт, а не быть «дойной коровой» производителя ПО каждый месяц. Резюме — полный провал системы, сначала у MS, потом у Apple, и, кстати, сильнейший расцвет пиратства — его поддержат уже даже те, у кого раньше были сомнения и муки совести на этот счет. И это справедливо — всему есть предел, в конце-концов!

    • 0
      Алексей Винницкий

      kkm, Все это ведет к тому, что цвести себе могут позволить лишь крупные разработчики и компании. Мелким очень сложно заниматься такой деятельностью как основной, ведь чтобы выйти на окупаемость необходимо создать два-три массовых продукта. За редким исключением.

  11. 0

    Мне кажется что лучше сделать такой вариант купил где-то за долар-два , а потом обновление по 10-20 центов) некоторые незначительные обновления разработчик может делать бесплатно)

    Думаю не прижеветься идея подписки, ксожелению люди не ценят работу других и истинно считают только свой труд дорогим(((

    • 0

      ZAV777, Главное, чтобы обновления не стали выходить раз в неделю. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0
        Алексей Винницкий

        meduza, Нет, можно просто взимать плату за массовые апдейты, где список обновлений наиболее полон. Например радикальная смена дизайна приложения или добавление новых особо важных функций.

        • 0

          Алексей, То есть тратить на приложения столько сколько ты тратишь сейчас тебя не устраивает и ты желаешь тратить в два раза больше (минимум)? Смену дизайна и новые функции ты получаешь и сейчас за туже сумму. Какие то приложения делают это чаще какие то менее, но хотеть платить больше за одно и тоже, это глупо.

  12. 0
    Tim Cook

    There are NO SUBSCRIBES for every app in AppStore ever. Only newspapers and magazines. User kkm is right about subscribes

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий