Apple, помоги талантливым разработчикам не продаваться!

Поглощение Sparrow самым крупным в мире поисковиком натолкнуло на размышления многих авторитетных и не очень личностей. По этому поводу высказываются разные мнения, и я хочу познакомить вас с одним из них. Создатель сервиса Selligy для iPhone Нилай Патель видит сразу две крупные проблемы, которые и становятся причиной таких вот поглощений.

App Store в опасности

Команда разработки Sparrow включала в себя нескольких высококлассных специалистов и одной из возможных причин такого их выбора стала недостаточная самоокупаемость их приложений. Напомню, что команда Sparrow создала одноименный почтовый клиент для Mac и iPhone, который особо полюбился пользователям.

Приложение продавалось за довольно небольшие деньги и, как предполагает Нилай, в команде просто возникли трудности с самоокупаемостью ее деятельности, так как разработчики вынуждены постоянно работать над обновлением существующих версий приложений, все меньше концентрируясь на новых продуктах и идеях. Таким образом внимание их было полностью привлечено к супер популярному, но тем не менее недостаточно окупаемому продукту.

Такая ситуация крайне плачевна не только для пользователей, но и для самой Apple. Что ждет самый крупный в мире онлайн-магазин приложений, если бесконечно богатый Google начнет скупать всех инженеров на Земле, которых и без того не так уж и много? Apple следует пересмотреть принцип нынешней платежной модели и, возможно, применить совершенно новый подход.

Проблема в том, что единожды созданное приложение требует от разработчика постоянного концентрирования на поддержке и обновлении, что мешает мелким компаниям и разработчикам, вроде тех же Sparrow грамотно распределять нагрузку между проектами, ведь все внимание уходит на уже существующие.

Когда мы приобретаем музыку или сериал в iTunes Store, мы платим один раз за один продукт, который имеет бесконечный цикл применений, но никогда не меняется. В случае же с приложениями все наоборот. Apple предлагает разработчикам буквально каторжные условия труда, в которых не так-то и легко выжить мелкому производителю.

Нилай предлагает открыть систему подписки на приложения после их установки на свое устройство. То есть пользователь обзаводится продуктом совершенно бесплатно, а если он желает с ним работать дальше, получать обновления и всяческую поддержку от команды разработчиков, то ему следует оформить ежемесячную/ежегодную подписку на пользование программой или сервисом. Такая модель не должна ощутимо ударить по кошельку пользователей, но в то же время она сможет вывести множество небольших, но талантливых разработчиков на поверхность огромного океана под названием App Store.

Спасибо разработчикам за сотни тысяч приложений в App Store

Вторая причина так же заключается в самой Apple и необходимости пересмотра актуального нынче подхода к работе с разработчиками.

Сегодня разработчик приложения на iOS не имеет возможности отслеживать путь, проделываемый пользователем до того, как он попадает на страницу приложения. Если Apple даст разработчикам возможность отслеживать работу рекламных социальных и интернет-кампаний, то это непременно повлияет на увеличение дохода с единицы приложения.

К сожалению, многие мелкие разработчики обладают достаточно скромным рекламным бюджетом и отсутствие возможности мониторинга затрат на рекламу своих приложений отбивает желание начинающего разработчика работать с платформой. Разработчики должны быть вольны в проведении множества самых разных экспериментов над пользователем и своим приложением. Это может способствовать росту продуктивности разработчика и дальнейшему развитию как одного отдельно взятого приложения, так и всей платформы iOS в целом.