Как я пользовался услугами компании МТС

Эта статья — личное мнение ее автора, основанное на его наблюдениях и ни сколько не отражает позицию сайта Appleinsider.ru.

Услугами какого сотового оператора вы пользуетесь сейчас? Изначально в этом предложении я хотел задать вам еще один вопрос — «уверены ли вы в том, что это лучший для вас вариант?», но потом подумал и не стал. Уверен, что добрая половина наших читателей с особой заботой и вниманием подходит к выбору сотового оператора, будучи не глупыми людьми.

МТС

Хочу рассказать вам свою маленькую историю о том, как я выбирал оператора для своего iPad и «пользовался» его услугами. Радость от покупки была не долгой. Но это я забегаю вперед. Поначалу все было просто замечательно: эмоции от приобретения действительно волшебного устройства множились с каждым прикосновением к нему. На тот момент у меня были определенные проблемы с домашним проводным интернетом, поэтому наслаждаться высокоскоростным доступом в интернет мне приходилось используя режим модема в моем айфоне, к которому я подключал iPad с помощью Wi-Fi. В общем не самое элегантное решение, поэтому я поспешил отправиться в город за новой микросим-картой для своего iPad. Несколькими неделями ранее мой лучший друг обзавелся 3G версией замечательного устройства и первое, что я сделал, это посоветовался с ним в вопросе выбора оператора.

Я уже достаточно давно с огромным недоверием отношусь к сотовому оператору Мобильные ТелеСистемы, сокращенно МТС. В основном такое недоверие сложилось из-за отвратительного качества работы магазинов в моем городе. Точнее сказать не качества работы магазинов, а персонала, который отвечает за обслуживание пользователей и их консультацию. Если вы решите зайти в один из офисов МТС в Новороссийске и спросить работников офиса об одном из новых тарифов или новых услугах компании, то вам ничем не смогут помочь, беспомощно пожав плечами. Я уже привык, что заходить в любой офис компании нужно с открытой главной страницей сайта с описанием на ней той или иной услуги. Так случилось и в этот раз.

Мой друг подключил тарифный план МТС Коннект-4, который используется для беспроводного доступа в сеть с помощью USB-модемов производства самой компании. Минимальная безлимитная опция предлагает пользователю неограниченную скорость доступа в сеть, с посуточным ограничением в 250 мегабайт и общим месячным ограничением 4 гигабайта. Вся эта прелесть предлагается за 390 рублей в месяц. Но поскольку пользоваться подключаемыми мобильными модемами я не собирался, мне нужна была лишь сим-карта, а точнее ее младший вариант. Выбор моего друга пал именно на этот тариф и на этого оператора лишь из соображений экономии. Компания делала выгодное предложение, согласно которому я мог приобрести полный комплект выхода в интернет (USB-модем + сим-карта с подключенным тарифом МТС Коннект-4) за 1000 рублей и получить за это 2 месяца бесплатного доступа в интернет. Таким образом получается, что приобретая полный комплект я трачу около двухсот рублей. Я тоже купился на это предложение и отправился в самый крупный городской торговый центр, на первом этаже которого и находился офис компании МТС. И тут же начались проблемы. Девушка, обслуживавшая нас, как я и говорил ранее, ничего не подозревала о наличии такого предложения компании. Пришлось отправляться на kuban.mts.ru чтобы рассказать ей о том, какие акции проходят в компании, в которой она, к сожалению, работает. Мои попытки что-то объяснить ей с треском провалились и она позвала «старшего». Как хорошо, что я не начал разговор со слов «Здравствуйте. Мне нужна микросим-карта.»! Думаю, она сразу погрузилась бы в глубочайший стресс. «Старший» оказался немного более соображающим парнем и мне не пришлось объяснять ему, что такое микросим. Парень достаточно быстро оформил все документы, попросил меня написать заявление на замену простой сим-карты на микросим и через 5 минут я уже выходил из офиса опустошенный на одну тысячу рублей, но зато с модемом и красненьким кусочком пластика с надписью «МТС» в конверте. Мой друг заране подготовил меня к тому, что самое страшное ждет меня впереди. Зная, что такое МТС, я ему поверил, но я даже не представлял, что будет дальше. Парень в офисе сказал, что уже подключил все услуги и мне будет достаточно лишь активировать карту. Знакомый с этой операцией у других операторов, которые обычно предлагают ввести простой код для активации, я не заострил внимания на этом моменте и не стал уточнять подробности о процедуре активации. А зря.

Дальше идет полтора часа насилия и нецензурщины, так что не переключайте канал.

Добравшись до места назначения я вставил карту в iPad, но выйти в интернет мне не удалось. Тут то мой друг и поведал мне все тайны активации сим-карты компании МТС. Оказывается, чтобы пользоваться услугами компании МТС на вашем айпэде, вы должны иметь айфон. Никакой другой смартфон в мире не поддерживает микросим-карты. Другого способа активировать сим-карту нет. Окей. Достаю микросим из айпэда, вставляю в айфон и оппа!

001 - iPhone No Signal

 Сигнал вроде как и есть, а вроде как его и нет. В любом случае отсутствие хотя бы какого-то индикатора говорит о том, что выход в интернет для активации микросим-карты невозможен. Да, это делается только так. Вам необходимо зарегистрироваться на сайте — интернет-помощнике, в моем случае это ihelper.ug.mts.ru и только после регистрации на нем, вы, вроде как, сможете воспользоваться интернетом. Благо мой айфон был не единственным, я смог воспользоваться айфоном друга, который, без проблем определил сим-карту и вывел сигнал в меню-бар. С его айфона я зарегистрировался в интернет-помощнике. Дальше по расписанию вставить микросим в айпэд. Окей. Сделано. Вуаля!
002 - iPad No Service

Тупик. Здесь я начал немного паниковать. Выключил-включил сотовую сеть, потом авиарежим — результата это не дало, сигнала по прежнему не было. Снова переставил микросим в айфон друга. Сигнал был отличный. Измеряли скорость — все было более чем хорошо. Еще раз вставил микросим-карту в iPad — ничего. Сигнала не было. От безысходности вставил в свой айфон — здесь такая же история — No Service. После стопятой попытки сеть появилась в айпэде. Но это вовсе не означало, что я мог выйти в сеть. Пользоваться интернетом я мог уже без проблем, но это могло оказаться для меня чревато. Оказывается, чтобы без проблем начать бесплатно пользоваться интернетом (у меня 8 бесплатных гигабайт на два месяца, помните?) нужно еще подключить одну из выбранных вами при подключении тарифных опций. Скажите мне, а почему это должен делать я?!?! Когда с этим столкнулся мой друг было уже поздно. Истраченные им 800 рублей было уже не вернуть. В офисе ему сказали, что он должен был подключить выбранную им тарифную опцию при активации карты. Простите, а если у меня нет айфона, что мне делать? Как я смогу активировать эту гребаную микросим-карту, подключить тарифную опцию? Как? Ладно, нужно было успокоиться и взять себя в руки. Подключаем тарифную опцию Безлимит-Mini. И тут, на всякий случай, я решил выяснить какой тариф и тарифная опция подключены на сим-карте. Интернет-помощник отправил меня снова вставлять сим-карту в айфон.
003 - iPad Тариф

 Я набрал соответствующую команду и айфон выдал мне нужную информацию. Тариф назывался МТС Коннект-4 и больше никаких тарифных опций подключено не было. Несмотря на то, что «старший» из офиса МТС заверил меня, что мне достаточно просто активировать сим-карту, тарифная опция подключена не была. Я немного сглупил и снова вытащил сим-карту из айфона, чтобы вставить ее в айпэд. kuban.mts.ru подсказывает мне как подключить тарифную опцию.
004 - iPad Опция

Несмотря на указанную в списке возможность подключить опцию с помощью интернет-помощника, тап по соответствующей ссылке приводил к простой перезагрузке страницы.

Переставляю сим-карту в тысячный раз. После введения соответствующих комбинаций и принятия заявки на подключение опции, она все-таки была успешно подключена. По крайней мере об этом было написано во входящем сообщении от компании МТС. На этом эпопея с активацией сим-карты закончилась. Дальше меня ждали ровно сутки счастливого использования достаточно быстрого интернета. На следующий день вечером интернет пропал. Просто пропал. Так как в моем айфоне уже более полугода установлена сим-карта от Мегафон и там просто так интернет никогда не пропадает, для меня, привыкшего к стабильности, такое развитие событий было просто обескураживающим.

005 - iPad Ошибка

Я еще не говорил, что уже к тому моменту тысячу раз пожалел о том, что пошел в офис МТС, даже несмотря на относительно стабильный сигнал, высокую скорость соединения с интернетом и низкую стоимость услуги? Интернет не появился и на следующий день и через неделю. Любые попытки вставить сим-карту в айфон заканчивались возвращением ее обратно в iPad, так как айфон упорно отказывался подключаться к сети оператора в независимости от моего местонахождения. На тот момент у меня не было возможности посетить офис компании, так как я уезжал из города. Позже, когда я снова приехал в Новороссийск, первым делом я отправился в офис компании МТС, в котором приобретал сим-карту. Сидевший на своем рабочем месте «старший» лишь пожимал плечами и списывал все на «проблемы с оборудованием». Проблемы с оборудованием, ага. Его мнения не изменило ни то, что сим-карта отказывается работать в айфоне, то, что сим-карты всех остальных операторов, работающих на территории города прекрасно определялись айпэдом и только МТС отказывался нормально функционировать. «Старший» предложил мне обменять микросим-карту на новую, но это никакого результата не принесло. Я потребовал возврата средств, на что получил категорический отказ. Окей, тут то я и подумал о нашем сайте и своем положении на нем.

Прямиком из офиса я отправился в главный офис компании. Здесь люди попались гораздо адекватнее и хотя бы пытались помочь мне, но несмотря на все их попытки ничего толкового из этого не вышло. Мне несколько раз поменяли сим-карту, парень из офиса созванивался с Москвой (это он мне так сказал), долго решал мою проблему с ними, но они тоже были бессильны. Полтергейст какой-то, честное слово! Я пробыл в главном офисе около полутора часов и все это время парнишка пытался мне помочь. Это заслуживает уважения. Спасибо ему за это.

С тех пор прошло около трех недель и я совершенно случайно наткнулся на закладку интернет-помощника в айпэде, сохраненную мной «на всякий пожарный». Совершенно неожиданно для себя я обнаружил, что баланс моего счета составляет 195,75 рублей. Объясните мне куда делись деньги, если я работал в интернете ровно сутки и то бесплатно. Я отказываюсь понимать логику действий этой компании.

006 - iPad Баланс

Имеющаяся в интернет-помощнике возможность контролирования расходов не работает в принципе. Вообще я удивился бы, если бы мог узнать когда, как и куда делись почти 600 рублей с моего счета.
007 - iPad Расходы

Выберите период. Спасибо, выбрал. Мегафон.

 

P.S.

Уважаемые читатели! Если среди вас есть работники компании МТС, объясните мне пожалуйста, насколько нужно ненавидеть своих клиентов, чтобы позволять себе, такой крупной и известной компании, так с ними обращаться.