Китайский вопрос Apple

2

Chinesse Worker Apple

Хочу предложить вам прочесть статью автора, сотрудничающего с сайтом seekingalpha.com. К сожалению, позволить себе назвать его имени я не могу, так как соблюдаемые на нашем сайте нормы приличия будут безжалостно нарушены. Я лишь предоставлю вам ссылку на оригинальную публикацию в конце перевода. В статье автор рассуждает о «китайском вопросе» Apple, подходя к нему с философской точки зрения. Пытаясь разобраться в этом вопросе, автор ссылается на публикации в других интернет-изданиях, характеризующих Китай, как государство и китайцев, как нацию. Что примечательно, сам автор этой статьи — китаец, и прекрасно разбирается в сути, хотя и не дает советов Apple, лишь объясняя то, к чему нужно готовиться компании из американского Купертино.

На прошлой неделе New York Times опубликовали статью, подробно описывающую условия труда на китайских фабриках, производящих продукцию Apple.

По словам некоторых сотрудников, их адвокатов и согласно некоторым документам, рабочие, занимающиеся сборкой iPhone, iPad и других устройств Apple, сталкиваются с самыми различными проблемами на протяжении трудового процесса. Проблемы эти совершенно разнообразны: начиная от крайне тяжелых условий труда и заканчивая элементарными проблемами безопасности, которые могут угрожать жизни рабочих.

Сотрудники заводов и фабрик жалуются на увеличенное количество рабочих часов, отсутствие выходных и неподобающие условия жизни — переполненные общежития. Некоторые рабочие жалуются на нестерпимую боль в ногах, которая настигает их спустя часы тяжелой работы без отдыха в вертикальном положении. Некоторые компании-поставщики, относимые Apple к числу надежных партнеров, замечены за неподобающей утилизацией опасных отходов, подделкой соответствующих документов и отчетов. Стоит ли говорить, что на фабриках, наравне с обычными, трудятся и несовершеннолетние работники.

Эта статья вызвала бурную реакцию общественности и развернула массу споров на тему китайского вопроса самой дорогой компании в мире. Предлагаю вам рассмотреть этот вопрос немного подробнее.

Загадочный китаец

Возникает вопрос: что делать Apple? Как компании следует реагировать на эту ситуацию? Прежде чем делать выводы, давайте посмотрим как писатель Чарльз Хью Смит (Charles Hugh Smith) сравнил взаимоотношения китайцев, с отношением в большом обществе иммигрантов вроде Америки. Он пишет, что в Америке:

… никого не волнует твое происхождение или то, к какому роду и сословию ты относишься. До тех пор пока ты делаешь свою работу, не действуя на нервы своим соседям, оставаясь в хороших отношениях с коллегами, ты следуешь по верному пути. Многие, если не большинство людей, с которыми ты взаимодействуешь, разговаривают на английском как на своем втором языке и такой образ жизни совершенно устраивает и их, и тебя. Америка — яркий пример культуры WYSIWYG (what you see is what you get — что видишь, то и имеешь — прим. пер.).

Страны вроде Китая или Японии находятся на другом конце спектра: культуры иммигрантов у них просто нет, так как нет самих иммигрантов. Наций, не приспособленных к определенным традициям, с прозрачным мышлением и способностью принять иммигрантов очень немного. Это является причиной, по которой люди едут в Америку. Здесь они теряют свой «багаж» и могут быть самими собой, ведь о них никто не заботится и ни к чему не принуждает. Понять принцип взаимодействия вещей здесь гораздо проще, чем в том же Китае.

В культурах с древними традициями наиболее важны имеющиеся предпочтения и отношения между людьми. Смит пишет:

Азия имеет две двери: входную, являющуюся лицом, отображающим отношение к внешнему миру, и заднюю дверь, где сосредоточено все действительно самое важное и ценное.

Типичная входная дверь в Китае — это банкет с радушным приемом за богато накрытым столом хозяина дома. Задняя дверь — для его любовницы, финансового потока от какой-либо сделки, портящих вид входной двери смертей на местном заводе. Дело дрянь, если хозяин теряет «лицо». Он сделает все, чтобы восстановить его и пойдет ради этого на финансовые траты, угрозы, обещания и на все, что необходимо для его восстановления.

Что же происходит у задней двери тех заводов, где производится продукция Apple?

Дело в том, что в Китае цветет и пахнет классовая структура. Верха не думают о «маленьких людях» и их значении для общества. Главный секрет всей этой системы — уверенность в том, что человеческая жизнь ничтожна.

Авторам сайта theglobeandmail.com удалось заглянуть в заднюю дверь этой культуры в одной из публикаций, где ее автор, описывает ситуацию, при которой один дипломатический представитель (канадец) проживая в Китае «потерял лицо» лишь потому, что водил Toyota Camry.

Toyota Camry это не та машина, которая может вскружить голову простому прохожему на обычной китайской улице. Такую машину нельзя назвать роскошной, ведь Audi, BMW, внедорожники Mercedes являются заурядным средством передвижения на улицах, где некогда хозяйничали лишь трехколёсные рикши.

Когда канадский посол в Китае Дэвид Малруни (David Mulroney) разместил в интернете фотографии своей серебристой Camry, реакцию со стороны китайского сообщества можно было охарактеризовать как шок. Особенно когда он объяснил, что даже члены кабинета министров Канады ограничены бюджетом в 32 400 долларов на приобретение служебной машины.

В Китае все решает «лицо». Оно сообщает о вашем классе и статусе в обществе, что значит довольно много. Эта публикация распределяла на классы различных китайцев по их автомобилям. Ее автор обратился к помощи простого таксиста, который и выдал всю подноготную китайского общества.

Toyota sedan — владелец — заурядный человек. Правда не настолько, чтобы воспользоваться общественным транспортом или, к примеру, велосипедом.

Mercedes, внедорожник — владелец — laoban (босс — прим. пер.). Машина обязательно черного цвета.

Buick GL8, минивэн — чрезвычайно распространен в Китае. Владелец — xiao laoban (небольшой босс) — босс, который не может позволить себе Mercedes.

Audi A6 — выбор рядового китайского чиновника. Владелец такой машины тем или иным образом причастен к властным структурам государства. Правительство Пекина заявляет, что таких машин зарегистрировано в городе около 62 тысяч, хотя прошлогоднее исследование телекомпании CCTV говорит о 700 тысячах автомобилей.

Humvee (Хаммер) или Ferrari — владелец — ребенок высокопоставленного чиновника. Доказательством этого служила сцена, свидетелем которой стал автор публикации. В одном из оживленных районов Пекина на запрещающий сигнал светофора, даже без попытки притормозить, промчался ярко-желтого цвета Хаммер. Свидетелями происшествия, помимо участников движения, стали трое полицейских, которые даже не попытались остановить автомобиль. Можно предположить насколько влиятельной была фигура, управлявшая этим автомобилем.

Заключение

Появление той статьи в New York Times вызвало ожидаемо бурную реакцию китайской общественности, которую уже характеризовал Чарльз Хью Смит: Дело плохо: мы потеряли лицо. «Теперь они сделают все, чтобы восстановить его и пойдут ради этого на финансовые траты, угрозы, обещания и на все, что необходимо для его восстановления».

Для Apple эта ситуация — это проблема общественного отношения своих клиентов, проблема, которая может отрицательно повлиять на имидж компании и стоимость бренда. Это тоже означает «потерять лицо» перед своими клиентами. То, как компания отреагирует на эту проблему, станет ключевой проверкой на находчивость нового CEO компании. Но, что более важно, это станет знаком того, насколько Запад продвинулся в путешествии на Восток.

Источник: seekingalpha.com

2 комментария

  1. 0
    Оледжио

    С машинами, как в России- из штанов вылезу но куплю облезлый бмв.
    «Верха»- может «верхи»?
    Не думаю что в любой другой стране чиновники пекутся о чем либо другом, кроме как о своем кармане. Будб то Китай, США или Намибия

  2. 0

    В России тоже самое как и в Китае, люди ведутся на дорогие атрибуты, которые им показывают. При этом реально знаю истории, когда у человека не было даже квартиры зато дорогущая тачка, или из серии одеты с иголки и стиль жизни дорогой, а живут буквально на помойке.

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий