Почему нам не следует хоронить Google+

Хотя Google+ все еще достаточно молод, уже находится большое количество желающих назвать новую социальную сеть от Google обреченной или близкой к смерти. Стив Рубел (Steve Rubel) из независимой коммуникационной компании Edelman говорит, что отказался от Google+. Роберт Скобл (Robert Scoble) говорит, что новые публичные страницы — одна большая неразбериха, а Фархад Манджу (Farhad Manjoo) в журнале Slate говорит о том, что Google+ мертв и причиной этого стала его невозможность полноценно обеспечить пользователя всеми сервисами. Поэтому достаточно оснований согласиться с тем, что Google провалили очередную попытку пробиться в социальные сети, ведь их послужной список в этой области достаточно внушителен. С другой стороны можно предположить, что по прошествии некоторого времени Google+ будет повсюду. Во всяком случае все еще впереди, и у Google есть достаточно времени, чтобы продемонстрировать всю свою мощь.

Google+

Стив Рубел говорит, что забросил Google+ потому что в нем нехватает того, что может заставить его пользоваться этой сетью, поэтому он вернулся в свой блог на Tumblr и Twitter (Рубел, возглавляющий отдел развития цифровой стратегии в агенстве Edelman PR, в последнее время подвергался хакерским атакам на свои блоги и переключился на Tumblr в качестве основного канала связи). Некоторые другие, в том числе и Джиллиан Йорк (Jillian York) из Electronic Frontier Foundation, так же жаловались на то, что Google не прилагает достаточно усилий для того, чтобы сделать G+ как минимум заслуживающим внимания и уровень «шума» в сети слишком низок, даже несмотря на новый круговой метод слежения.

В свою очередь Роберт Скобл говорит, что метод раскручивания новых публичных страниц в Google+ имеет недостатки по ключевым параметрам, несмотря на то, что компания работает над этим на протяжении достаточно продолжительного промежутка времени и имеет готовую модель того, как эти страницы должны выглядеть на Facebook. Скобл отмечает, что страницы не могут быть добавлены или изменены более чем на одного человека — это затрудняет их использование для компаний имеющих социальные и медиа команды. Некоторые обращают внимание на то, что действующая политика Google не позволяет компаниям добавлять на публичные страницы различные предложения, конкурсы или рекламные акции. Такое решение выглядит очень недальновидным.

Является ли Google+ глубоко ошибочным? Вовсе нет

Фархад Манджу утверждает, что тестовый режим Google+ провалился и в том виде, в каком сегодня существует Google+ он никогда не сможет конкурировать с Facebook. Вот что он говорит об этом:

Несмотря на то, что Google продолжает добавлять новый функционал в свою социальную сеть, я подозреваю, что они не смогут сделать достаточно, чтобы предотвратить превращение Google+ в город-призрак. Возможно Google еще не знает этого, но со стороны видно, что G+ начал умирать так и не родившись.

Я не могу назвать себя большим поклонником Google+. Я до сих пор не уверен в том, что достаточное количество нормальных (не гиков) пользователей смогут приспособиться к Google+, несмотря на то, что Google с высоко поднятой головой говорит о более чем 40 миллионах пользователей сети. Я тоже не наблюдал большого шума в интернете и, тем не менее, продолжал активно круглить. Но то же самое можно сказать и о Twitter — прошло не менее двух лет прежде чем я добрался до точки «где у него появился стабильно высокий сигнал».

Проблема всех этих критических высказываний вроде оного от Манджу в том, что каждой социальной сети нужно время на развитие и пользователям тоже нужно время, чтобы понять для чего им нужна та или иная социальная сеть и для чего она им не нужна. Прекрасным примером является Twitter, ведь его создатели совершенно не представляли что это будет, когда создавали его. Проблема в том, что все критики видят G+ лишь как еще одну социальную сеть. Манджу говорит, что G+ хуже Facebook потому что у последнего слишком широкий функционал, слишком много пользователей, он более признан пользователями и так далее.

У Google есть рычаги, за которые им еще предстоит потянуть

Eric Schmidt

Google уже не раз давали понять, что у них слишком большие планы на Google+ для того чтобы делать из него просто клон Facebook. Эрик Шмидт заявил, что Google хочет создать сеть для всех существующих сегодня платформ. На данный момент этот процесс находится в активной стадии исполнения, так как Google уже интегрирует сеть в некоторые свои продукты вроде Google Reader. Так же Google разрабатывает поддержу G+ для своих поисковых сервисов и готовится к запуску того, что они называют Direct Connect — сервиса, который позволит из окна поиска переходить прямиком на страницу той или иной компании в G+. Способен ли на такое Facebook?

И это, судя по всему, только начало: Google может легко расширить интеграцию G+ в своем браузере Chrome. Один из крупнейших шагов по интеграции G+ в свои сервисы Google сделает, когда объединит его с Gmail, а это сотни миллионов потенциальных пользователей по всему миру, которые смогут подключаться к сети прямо из ящика входящих сообщений — еще одна headshot фишка, которой нет у Facebook. Facebook пытался двигаться к единой системе обмена сообщениями, как способу увеличения своей власти над пользователями, но та стратегия до сих пор не была внедрена в жизнь.

Как недавно утверждал Эд Дамбил (Edd Dumbill) из O’Reilly, Google имеет все основания для включения Google+ в свои «социальные основы» — еще более совершенных и более распространенных чем простая социальная сеть. Понятно, что Facebook тоже стремился к подобному и хотел заполучить некоторые не достающие компоненты, вроде тех, которые уже есть у Google. Сегодня Facebook более чем доволен тем, что можно создавать различные приложения и сервисы для пользования в самой социальной сети, но они гораздо менее заинтересованы в такой открытости как у Google.

Сейчас G+ для одних слишком «шумен», а для других это город-призрак. Многое из того, что есть у Google+, те же публичные страницы, нуждается в доработке и совершенствовании. Но Google пытается построить не просто место, куда вы сможете выкладывать фотографии своего кота, Google хочет иметь социальную прослойку во всем, что делает и у них есть рычаги, за которые компания может потянуть когда речь зайдет о пользователях и сервисах вроде Gmail или Google Search. Все последствия такой интеграции нам еще предстоит увидеть в будущем, и называть G+ мертвой сетью еще слишком рано.

Источник gigaom.com