Разруха — в головах, или Почему благосостояние компании зависит от пользователей

60

Уход Стива очень болезненно сказался на Apple. Тем не менее компания по-прежнему сильна, продолжает удивлять своих пользователей и повышать планку для конкурентов. А вы не задавались вопросом насколько болезненно смерть Стива сказалась на нас с вами? Это, на мой взгляд, гораздо важнее.

Логотип и город наблюдают друг за другом

Обратите внимание на тенденцию, которая в последнее время набирает силу. Фразы «Apple уже не торт», «При Джобсе такого не было» и им подобные встречаются все чаще. Собственно дело не в причинах, по которым они появляются. Многие пользователи особо не разобравшись в ситуации апеллируют к Apple, которая, по их мнению, совершенно испортилась только потому, что отсрочила выпуск iTunes 11 на месяц в последний момент. Этого по мнению некоторых достаточно, чтобы говорить о том, что компания окончательно испортилась и больше не является той Apple, что была при Стиве.

Да, это так. Это уже совершенно другая Apple, и решения, принимаемые руководством компании, могут отличаться от тех, которые принимались 3-4 года назад. Тем не менее множество рубящих с плеча обвинителей Кука не утруждают себя попытками посмотреть на проблему более развернуто и выяснить причины появления тех или иных неурядиц.

Интернет сегодня очень мощное средство воздействия на умы. Конечно, до телевидения Мировой паутине еще довольно далеко, но путь выбран верный. Давайте представим такую ситуацию. Мы с вами группа юзеров, незнакомых близко с компанией Apple, но заинтересовавшихся приобретением, скажем, iPad. Мы дружно отправляемся в Интернет, дабы изучить общественное мнение о продукте и компании его производящей. Пошарив по форумам и крупным ресурсам, нам удается обнаружить, что общество расколото на несколько лагерей и даже среди сторонников компании есть те, кто отрицательно высказывается о ее продуктах: царапины на корпусе iPhone, отвратительный картографический сервис, дорогущий iPad mini, лажа и обман в лице iPad 4, нестабильная iOS 6 и вообще разруха в руководящем стане Купертино. После этого некоторые из нас насторожено сморщились и как-то иначе стали смотреть в сторону iPad, даже после хвалебной оды нашего товарища, который всячески рекомендовал волшебное устройство.

iPad mini - претендент на главную роль на рынке уменьшенных планшетов

Пресловутая фраза «Apple уже не торт» все чаще попадается нам на глаза и мы все больше сомневаемся в успешности такой задумки. Разумеется, начитавшись о «тортах» мы участвуем в обсуждениях на форумах и порталах, оставляем комментарии к новостям от блогеров, тем самым создавая вокруг продукта положительный или отрицательный информационный фон. Этот фон подхватывается крупными информационными агентствами, и уже с экранов своих телевизоров мы наблюдаем рассказ, не всегда хорошо разбирающихся в ситуации журналистов о том, что информационный фон вокруг компании резко потемнел и сменил «тапки на белые». Плюс ко всему стоимость акций продолжает (тут нужно подгадать удачный момент) снижаться. Об этом невероятном событии узнает огромная масса пользователей, которая по своей численности превосходит количество тех, кто знает истинное развитие событий вокруг компании.

Снежный ком отрицательного информационного фона продолжает расти несмотря на то, что новые продукты распродаются за считанные дни и устанавливают новые рекорды продаж, а компания выручает с этого огромную прибыль. Итогом этой деятельности становятся суперприбыльные квартальные отчеты и, как следствие, удовлетворение инвесторов и совета директоров компании.

Но до успеха никому нет дела, ведь говорить о великом провале интереснее. Все эти разговоры некомпетентных пользователей и агентств имеют прямое влияние на благосостояние компании, продажи новых устройств и их дальнейший успех. Увеличение числа таких разговоров не влечет за собой никаких положительных моментов, а лишь усугубляет положение компании.

Тем не менее нет дыма без огня, особенно если это касается самой дорогой компании в мире. Такие разговоры и комментарии с «тортами» имеют под собой основу, и эффект от их возникновения удваивается и утраивается лишь потому, что Apple на слуху и всегда на первых полосах. Повлиять на ситуацию кроме самой компании не может никто, но вот только дело в том, что изменить информационный фон на положительный значительно сложнее, нежели очернить его своими же силами.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий