Birth: Dalarian Invasion — рождённая, чтобы умереть

Жанр RPG сейчас популярен как никогда, за исключением, может быть, времён серии Gothic. Сами посудите: Dragon Age 2, Skyrim, Deus Ex, Fable 3 — лишь немногие RPG-игры, которые поступили в продажу за последние 2 года. Стараются не отставать и iOS-разработчики, но получается это довольно нечасто. Можно с уверенностью сказать, что пока на этой платформе нет таких же эпичных продуктов, в которые люди погружаются полностью, а когда выходят в магазин за сметаной, ищут того злого орка, что украл жену старого эльфа, что живёт в драконьем королевстве. Нет таких игр на iOS, в сюжеты которых можно зачитываться, с благоговением открывая каждый документ, найденный в виртуальном мире, слушая короткий стандартный звук разворачивающегося свитка.

i420609538_jpg_180x180_q85

mzl.rcmjexiy.320x480-75

Ну и конечно, какая RPG без великолепных пейзажей природы. Уже давно возможности iPhone/iPad/iPod Touch позволяют рисовать горы с заснеженными вершинами, ледяные озёра, деревья высотой в 50 метров. Так получается, что такой жанр берёт либо картинкой, либо текстами, а если присутствуют оба элемента, то это вообще гениально, потому что случается такое довольно редко. В поисках какой-нибудь RPG (я не стану скрывать, что люблю этот жанр) я набрёл на Birth: Dalarian Invasion. Из моих скудных знаний по английскому языку я понял, что название связано с чьим-то нашествием. Графика не впечатляет совсем, скорее наоборот, охватывает какое-то уныние (впрочем, вы сами видите это на скриншотах). Особенно удручают текстуры земли (которых нет): 100 сглаженных пикселей на квадратный метр — это круто. Отталкивает сразу же. Второй неудачной деталью в мой хит-парад попадает невозможный для RPG минимализм: почему-то вытянутая иконка с лицом героя и невзрачные шкалы здоровья и маны слева, колонка умений внизу да ещё повреждения противника (если таковой имеется) справа. В игре такого жанра должен быть инвентарь, журналы, дневники, а также красивое оформление всего этого. А может, разработчик старался избавиться от всего лишнего на экране, чтобы было удобно и просто, в стиле Джобса?
mzl.mqkwldel.320x480-75

Оказывается, нет. Никаких данных о мире игры нет даже в паузе и меню, только «сухие» колонки со статистикой, квестами и так далее. Это несказанно разочаровало меня, ведь покупал я Birth: Dalarian Invasion только за этим. Думал, раз уж про графику забыли, то хотя бы сюжет должен быть нормальный. Но нас встречают совершенно глупыми заданиями, о содержании которых вы наверняка догадываетесь. Вдобавок ко всему, в игре ужасные сражения, если их так вообще можно назвать. Они совершенно незрелищны даже с приобретением разных умений, а ещё хуже то, что ваши противники очень сильны, но в этом, видимо, смысл игры. Отчаянно сражаетесь с первой крысой, со второй, вас убивают, вы возрождаетесь в определённой точке, бежите обратно, добиваете ту крысу, приступаете к третьей. Впрочем, разработчик игры — один человек, Дэвид Робинсон (David Robinson), а такой комплексный жанр как RPG требует большого штата сотрудников.
mzl.itmgmhtd.320x480-75

Сначала я хотел порекомендовать Birth: Dalarian Invasion владельцам iPhone 2G/3G, потому что на эти девайсы игры на прохождение в таком же стиле. Но оказалось, что на них игра подтормаживает, а разрабатывалась она для 3GS и выше. В этой RPG нет ничего, что должно быть затруднительным для двух первых iPhone, поэтому непонятно, из-за чего Birth: Dalarian Invasion такая требовательная. Не могу посоветовать игру никому, и если Робинсон срочно что-то не сделает, то игра так и останется лежать в низинах App Store.
mzl.desrsvjp.320x480-75

Название: Birth: Dalarian Invasion
Издатель/разработчик: Sculpture Interactive
Цена: 0,99 $
Ссылка: iPhone/iPod Touch