Инженер Google рассказал, почему на iOS нет нормальных браузеров
Большинство пользователей iOS искренне считают Safari самым лучшим браузером для iPhone. Он удобен, интуитивно понятен и, что самое главное, очень экономичен и быстр. В отличие от Google Chrome, Safari расходует меньше оперативной памяти, а работает при этом быстрее. Что и говорить о нагрузке на процессор, который при работе с Safari явно тратит меньше ресурсов и не разогревается как доменная печь. В общем, если у вас iPhone, то ваш выбор – это Safari. Но в Google считают, что Apple просто пускает пыль в глаза, а на iOS вообще нет нормальных браузеров.
Бета iOS 14.6 подтвердила появление в Apple Music треков в высоком качестве
По словам Алекса Рассела, инженера-программиста из команды разработки Google Chrome, браузеры под iOS уникально непроизводительны и нефункциональны. Им недостаёт вычислительных способностей, из-за чего они не в состоянии реализовать весь потенциал веб-приложений, которые сегодня вполне могли бы заменить собой нативные. Поэтому, утверждает Рассел, заявление Тима Кука о том, что пользователи iOS могут выбирать между софтом из App Store и PWA, не соответствует действительности.
Чем WebKit хуже Chromium
Основная проблема браузеров на iOS заключается в том, что они все работают на базе движка WebKit. Даже Google Chrome, который в классическом исполнении написан на Chromium, на iOS использует собственный движок Apple. Просто в Купертино не оставляют разработчикам других возможностей, требуя, чтобы они писали свои браузеры на WebKit. А этот движок сильно ограничивает их в развитии, не позволяя развиваться должным образом и идти в ногу со временем.
Facebook и Instagram могут стать платными из-за iOS 14.5
Вот какие проблемы есть у WebKit:
- Во-первых, WebKit привязан к iOS, и Apple обновляет его только в составе регулярных апдейтов, из-за чего браузеры не могут своевременно получать необходимые нововведения.
- Во-вторых, Apple контролирует WebKit, а значит, и все браузеры на iOS, решая, какие функции они будут поддерживать, а какие нет. Так было в случае с API геймпадов, из-за чего поддержка облачных игровых сервисов в браузерах появилась с большой задержкой.
- В-третьих, с функциональной точки зрения WebKit сильно уступает Chromium, поскольку не позволяет эффективно взаимодействовать с прогрессивными веб-приложениями, а значит, их нельзя считать полноценной альтернативой нативному софту.
Недостатки PWA на iOS
Рассел уверяет, что Apple намеренно ограничивает совместимость WebKit с прогрессивными веб-приложениями, чтобы пользователи не могли рассматривать их в качестве альтернативы традиционному ПО. На это прямо указывает несколько факторов:
- WebKit не позволяет PWA нормально работать с уведомлениями;
- Отсутствуют стандартные кнопки установки PWA (как на Android);
- Проблемы с фоновой синхронизацией данных PWA;
- Ограниченный доступ к таким компонентам, как Bluetooth, NFC, USB и т.д.;
- Отсутствие поддержки бесплатного видеостандарта AV1;
- Ограниченные возможности разработчиков для создания PWA.
По большому счёту разработчик всё говорит по делу. Да, кое-где он чрезмерно драматизирует, например, как в случае с производительностью WebKit. Однако почти все его претензии к совместимости PWA с WebKit и iOS в целом довольно адекватны. Ведь Apple, в отличие от Google, даже не пытается вывести прогрессивные веб-приложения в легальное поле.
Разработчики приложений для iOS жалуются, что боятся Apple
iOS не предлагает ни кнопок установки, как Android, где сразу видно, что это нормальное приложение, пусть и работающее на мощностях браузера, ни доступа ко многим системным функциям и аппаратным компонентам устройства. В результате пользоваться PWA на iOS становится в лучшем случае затруднительно.
Но главный недостаток браузеров на iOS – это отсутствие поддержки сторонних движков. Понятное дело, для чего Apple изначально установила это ограничение. Она хотела добиться высокой производительности, и добилась её. Однако теперь, когда всем кругом мерещатся монополии, Apple явно нужно отказаться от этого принципа и разрешить на iOS работу сторонних движков.