Facebook и Instagram могут стать платными из-за iOS 14.5

iOS 14.5, чей запуск состоялся фактически одновременно с наступлением «настоящей» весны, оказалась очень символичным обновлением. Как и весна, обличившая всю грязь, скрывавшуюся под снегом, новая версия iOS показала, сколько всего неприглядного от нас скрывали разработчики приложений из App Store. Но если одни, фигурально выражаясь, просто согласились убрать за собой весь мусор и отказались от слежки, то другие предпочли объяснить всем, что новая этика, которую пытается продвигать Apple, ошибочна, а в перспективе даже опасна для самих пользователей.

Приложения Facebook могут стать платными, если компания лишится рекламных доходов из-за Apple

Так вот, зачем это было нужно! В App Store появится больше рекламы после выхода iOS 14.5

Facebook не отказалась от отслеживания пользователей с выходом iOS 14.5, а, напротив, попыталась убедить пользователей всех своих приложений дать согласие на слежку. Но ведь нельзя же было просто сказать людям в лоб, что это нужно для того, чтобы корпорация могла зарабатывать и развиваться. Значит, нужно было выбрать что-то такое, что точно найдёт отклик в сознании среднестатистического пользователя и заставит его нажать на кнопку «Согласиться», когда он в следующий раз увидит на экране своего iPhone окно с запросом на слежку.

Зачем нужна слежка в Facebook

Вот так Facebook уговаривает пользователей дать разрешение на слежку

Facebook решила не держать все яйца в одной корзине, а попытаться охватить чувства максимального количества пользователей. Поэтому в окне с запросом на слежку во всех приложениях корпорации теперь появляются целых три довода о том, почему нужно согласиться на выдвинутые условия:

  • Персонализированная реклама, которая отвечает вашим интересам, а не демонстрируется случайным образом;
  • Поддержка компаний, которые полагаются на рекламу в приложениях Facebook для привлечения клиентов;
  • Сохранение собственных приложений Facebook бесплатными, поскольку они зависят от рекламных доходов.

Разработчики приложений для iOS жалуются, что боятся Apple

Но если первые два довода, в общем-то, если и найдут отклик в сердцах пользователей, то явно не такой, как третий. Всё-таки все мы привыкли к тому, что Facebook, Instagram и WhatsApp – это полностью бесплатные сервисы, за которые не нужно платить вообще ничего. А теперь представьте, что Facebook начнёт взимать за них плату. Пусть небольшую, но ведь для большинства важна даже не сумма, а сам факт того, что от них требуется что-то заплатить за доступ к приложениям, которыми они давно и успешно пользуются.

Чтобы помочь людям принять более правильное решение, мы показываем собственный экран с запросом вместе с экраном Apple. Он содержит дополнительную информацию о том, как мы используем персонализированную рекламу, которая поддерживает малый бизнес и делает наши приложения бесплатными. Если вы примете запросы Facebook и Instagram, реклама, которую вы видите в этих приложениях, не изменится. А, если откажетесь, то она останется, но уже не будет такой же актуальной. Согласие на запросы Facebook не приводит к сбору новых типов данных. Просто в этом случае мы сможем продолжать делать то, что делали, — говорит Facebook.

Станет ли Instagram платным

Вообще, Facebook поступает очень хитро. Как мы знаем, Apple запрещает разработчикам как-либо стимулировать пользователей соглашаться на слежку. Но в данном случае социальная сеть никого явно не стимулирует. Facebook просто косвенно даёт понять, что её приложения могут стать платными, если доходы от рекламы упадут. А они наверняка упадут, если большинство пользователей откажется от предоставления компании своих рекламных идентификаторов и не согласятся на получение таргетированной рекламы.

Сложно себе представить полностью платный Instagram. Скорее всего, в сервисе просто появятся платные функции

Станет ли Instagram платным – большой вопрос. Очевидно, что явно не в интересах Facebook начинать взимать плату за доступ к сервису. Ведь это гарантированно приведёт к резкому сокращению аудитории, большая часть которой вообще не готова платить за социальные сети ни в каком виде. Да, для многих Facebook и Instagram уже давно стали чем-то большим, чем просто средством общения и публикации фотографий. Но, если поставить людей перед фактом и обязать их платить, они скорее всего откажутся и уйдут к конкурентам.

Попросить приложение не отслеживать или разрешить отслеживание iOS 14.5: куда нажать

Поэтому я бы предположил, что Facebook будет просто искать новые пути монетизации. Ясное дело, ей не хочется заниматься исследованиями, проводить тестирование и делать многое из того, что она раньше если и делала, то не так активно. Но поскольку компания не может пожертвовать аудиторией своих сервисов, ей придётся предлагать пользователям, готовым платить, какие-то новые фишки, но при этом сохранять старых, которые всё ещё будут смотреть рекламу, пусть и не такую релевантную, как раньше.

Facebook на iPhoneiOS 14.5Безопасность Apple
Лучший комментарий  
Чтобы оставить комментарий