Почему Apple нужно купить OnLive

Потому что это лучшая инвестиция, которая может стать решающей в светлом будущем не только компьютеров Mac, но и телевизоров Apple.

OnLive - лучший игровой стартап современности

Вчерашний мой день начался с «Твиттера» и новости о том, что в стане одного из лучших облачных стартапов современности происходят какие-то жуткие пертурбации. Как выяснится позже, все началось с письма разработчику видеоигр Брайану Фарго (ветеран индустрии, сейчас — глава студии InXile) от одного из работников компании о том, что штат сотрудников подлежит роспуску, а компания будет переформирована в совершенно новую. Брайан напишет об этом в твиттер и информация о кончине сервиса разлетится по Сети за несколько секунд.

Чуть позже руководство компании лично успокоит обсуждения вокруг OnLive словами о том, что сервис был перекуплен вновь сформированной компанией и что он продолжит прежнее функционирование и сотрудничество с разработчиками игр и даже планирует расширять штат.

В промежутке между первыми слухами о кончине сервиса и официальным заявлением его руководства, было высказано огромное количество мнений, часть из которых отправляло все активы и сотрудников сервиса в самые разные компании. Кто-то отправлял стартап по адресу 1600 Amphitheatre Parkway
Mountain View, CA 94043, якобы для развития игровой составляющей Android, а кто-то вполне закономерно предполагал, что покупателем обанкротившегося сервиса станет именно Apple. Почему?

Сценарий развивающихся сегодня событий определяет именно Apple как возможного претендента на приобретение такой вкуснятины как OnLive.

Во-первых, у Apple есть Mac и главным камнем преткновения множества пользователей PC, отказывающихся от перехода на новую платформу является то, что Mac совершенно не игровая платформа. Приобретение OnLive несомненно повлияло бы на развитие этого вопроса в положительную сторону, обеспечь Apple проникновение непосредственно самого сервиса в экосистему Apple. У OnLive миллионы пользователей по всему миру, и пускай значительное ограничение их числа путем отрезания доступа к нему PC геймеров снизило бы его рентабельность, но зато OS X обзавелась бы дополнительным преимуществом при выборе Mac vs. PC и дало бы Apple несколько очков форы в вопросе «играбельности» платформы. Уже почти ощущаю остроту словца в очередном споре с виндузятниками о платформах: «Зато у нас есть OnLive!». Вах!

Консоль и пульт управления играми в OnLive

Во-вторых, у Apple есть iOS и продукты на ее основе. Пользователи iPhone и iPad жутко голодны до игр на своих девайсах. Несмотря на то, что у Apple уже есть App Store, наработки ребят из OnLive наверняка пришлись бы ко двору команде, отвечающей за разработку и развитие магазина приложений Apple. Компания сейчас проходит стадию больших перемен и в скором будущем, когда две ОС превратятся в одну, наличие такого козыря, как сервис облачного гейминга был бы решающим в популяризации новой платформы.

В-третьих, у Apple есть телевизор. Да есть, просто мы его еще не видели и потому держим мысли о нем в самом далеком ящике в закромах своего разума. Телик, друзья мои, это все. Apple сможет успешно вломиться в нашу с вами гостиную, только если даст нам возможность играть. Вы скажете мне об App Store и окажетесь совершенно правы. Но суть в том, что сегодняшний App Store пока далек от той модели, которую Apple готовит для прихода своего телевизора. Несомненно, в ста случаях из ста основной игровой платформой в телевизоре Apple станет App Store, но те возможности, обширные возможности, которыми наделяет Apple приобретение OnLive, выводят гейминг на телевизоре Apple на совершенно новый уровень, с которым App Store не сможет сравниться в ближайшие несколько лет.

В-четвертых, OnLive — это лучший игровой стартап из существующих на сегодняшний день, и я ничуть не сомневаюсь в том, что в Apple пристально следят за развитием сервиса и событиями, которые сейчас кипят вокруг него. У OnLive был сильный соперник в лице сервиса Gaikai, который, как вы наверное уже знаете, был приобретен компанией Sony. Японцы ведь знают толк в покупках и готовятся к планомерному захвату «облаков». Но после устранения Gaikai у OnLive не осталось сколько-нибудь значимых соперников и компания фактически остается монополистом рынка облачных игр.

Теперь, когда развитие событий вокруг сервиса приобрело более или менее ясные очертания, следить за его судьбой будет увлекательно вдвойне. Мне до сих пор интересно, что думают в Apple по поводу OnLive и его поглощения. Компания ведь реорганизована и начинает новую жизнь. Самое время действовать.