Apple вновь стала самой инновационной компанией

39

Корпорация из Купертино довольно часто занимает призовые места в различных рейтингах, и на многие из них просто нельзя не обратить внимание. В этот раз Apple вновь закрепила за собой звание самой инновационной корпорации в мире, пишет The Wall Street Journal. Технологический гигант возглавляет данный список вот уже не протяжении девяти лет.

Инновации впереди

Исследование проводила американская консалтинговая фирма Boston Consulting Group, специалисты которой изучили практически все мировые компании. Неизвестно, по какому критерию эксперты выявляли их способность к инновациям, однако в рейтинг вошли не только известные «акулы» IT, но и автомобильные гиганты, и даже Coca-Cola.

Пятерка лидеров не изменилась: южнокорейская корпорация Samsung хотя и дышит в затылок Apple, но пока не может сместить ее с заслуженного пьедестала. Следом за Samsung расположились Google и Microsoft, а пятое место аналитики отдали автомобильной компании Toyota.

Как определяются инновации в автомобильной сфере, понять несложно — здесь выигрывает та компания, которая может предложить своим покупателям новейшие технологии по разумной цене. В IT-секторе все происходит по аналогичной схеме, только в данном случае гонка часто идет не столько за адаптацию технологии, сколько за право использовать ее в своих продуктах. С этим связаны многочисленные патентные разбирательства между Apple и Samsung по всему миру.

В чем конкретно заключались инновации Apple за последний год? Возьмем тот же iPhone 5s. Смартфон получил минорное на первый взгляд обновление, однако не лишен традиционной «киллер-фичи» — сканера отпечатков пальцев. Да, подобные сенсоры уже использовали в своих устройствах другие производители, но Apple смогла адаптировать технологию под свою многомиллионную аудиторию и сделать ее по-настоящему полезной. Хотя, пока далеко не все это оценили.

В наше время инновацией считается не сама идея или новый готовый продукт, а способность компании вывести этот самый товар на мировой рынок. Безусловно, многие ждут от Apple смелых решений и резкого входа в сегмент смарт-часов, телевизоров и автомобилей. И если первые два рынка являются для корпорации вполне достижимыми, то третий считается скорее далекой мечтой, нежели осуществимой реальностью.

Я часто слышу фразы вроде «Без Стива Джобса Apple перестала быть инновационной и нацелена больше на прибыль, чем на создание новых продуктов». Все верно, под крылом Тима Кука Apple стала заботиться о своем материальном благополучии, и это помогло ей сэкономить более 150 миллиардов долларов. При этом в Купертино не перестают радовать нас новинками, хотя тот самый «вау-эффект», признаюсь, постепенно сходит на нет. Можно ли считать это отсутствием инноваций?

Александр Богданов

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий