Эксперт: Apple надо поработать над названиями устройств

40

Невероятный ажиотаж вокруг каждого нового продукта от Apple, километровые очереди в первые дни продаж устройств перед розничными магазинами корпорации, ошеломительные результаты за прошлый квартал - порой, даже этого бывает мало для того, чтобы аналитики высказались положительно о компании Тима Кука. На этот раз с критикой на Apple обрушился ее бывший маркетолог - легендарный Кен Сигалл.

iPhone-5S

По его словам, корпорация совершенно неправильно подходит к названиям своих новых гаджетов, сообщает SlashGear. В частности, это касается приставки буквы S к некоторым представителям линейки iPhone. Эксперт уверен, что каждый смартфон от Apple должен иметь в своем имени лишь порядковый номер, а не буквенные обозначения.

К словам Сигалла действительно стоит прислушаться. Именно он является автором знаменитого слогана Think Different (думай иначе), с которым Apple покоряла мировой рынок электронных устройств. Кроме того, благодаря ему большинство продуктов от технологического гиганта обзавелись приставкой i в своих названиях. В общем, без его непосредственного участия Apple не была бы такой, какой мы привыкли ее видеть.

Однако, несмотря на все заслуги Кена, его позицию также можно подвергнуть некоторым сомнениям. Начнем с того, что если Apple будет использовать в именах новых iPhone только числовые обозначения, совсем скоро мы с вами станем свидетелями появления iPhone 10, 15, 20 и так далее. Поэтому сейчас в Купертино старательно уходят от подобной практики, добавляя к планшетам свое фирменное The New.

Почему-то сразу вспоминаются старые мобильные телефоны от Sony Ericsson — один из моих первых устройств этого производителя имел кодовое имя K750i. Поначалу такое название было сложно запомнить, но бесконечные путешествия по просторам Интернета в поисках игр и различных программ заставили его надолго отложиться в памяти. А имена iPhone мало того, что имеют максимум два символа (за исключением 3GS), так еще и постоянно на слуху у покупателей по всему миру.

Свое мнение Сигалл обуславливает тем, что буквенные обозначения плохо влияют на продажи смартфонов Apple. После презентации iPhone 4S пользователи заведомо знали, какой продукт корпорация собирается им продать — неизменный дизайн, зато множество новых функций. Все это верно, только вот это не помешало Apple в очередной раз установить рекорд продаж этих гаджетов в первый уик-энд.

Кстати, Кен уже не в первый раз выступает с критикой в отношении своего бывшего работодателя. В феврале этого года ему крайне не понравилась реклама Apple, которую компания крутила во время трансляции церемонии вручения премии «Оскар». Тогда он отметил, что ролик южнокорейского гиганта Samsung был сделан намного качественнее, а игра актеров была более живой.

Стоит ли Apple полностью уходить к численным обозначениям? Не думаю. В конце концов, компания не нумерует даже свои компьютеры Mac и спокойно обходится приставками mid 2012 или late 2011. Но надо заметить, нотка здравого смысла в словах Сигалла все же есть.

Александр Богданов

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий