iMessage урезает выручку операторов

16

На скриншоте Джейсона Киприани отображен следующий диалог:
- Насколько прекрасно iMessage? Скажи честно.
- Я знаю. Оно очень прекрасно.
Подпись к скриншоту такова:
"Сокращает ли iMessage выручку от SMS? Придется этому поверить."

Операторы теряют выручку от СМС. Их потери год от года только увеличиваются и будут увеличиваться и далее. Причиной тому стало широкое распространение социальных сетей и мобильных клиентов для обмена мгновенными сообщениями, которым абоненты сотовой связи отдают все большее и большее предпочтение. Среди этих инструментов для общения особое место занимает iMessage, приложение, хорошо знакомое всем пользователям iOS 5. Обозреватель CNET Дон Райсингер (Don Reisinger) поведал читателям и о том, как приложения сокращают поступления сотовым операторам от текстовых сообщения, и о том, насколько велики обороты этого рынка.

Прекрасное приложение iMessage

Короткие сообщения SMS весьма популярны во всем мире. В то же время результаты новых исследований маркетинговой фирмы Ovum указывают на то, что сотовые операторы во всех уголках планеты недополучают значительную часть выручки из-за того, что их абоненты предпочитают использовать сторонние сервисы для обмена с друзьями короткими репликами.

По подсчетам Ovum, сотовые операторы потеряли в 2011 году 13,9 миллиарда долларов США выручки, поскольку пользователи отдают предпочтение специальным приложениям, предназначенным для текстовых чатов. К этим приложениям относятся вся совокупность такого рода программ: от мобильных приложений-клиентов социальных сетей (например, Facebook), обладающих функцией чата, до специальных приложений, ориентированных на общение в текстовом режиме. Apple iMessage занимает в этом списке свое достойное место.

В 2010 году ситуация развивалась для сотовых операторов тоже малоприятно, но не столь критично, как в году минувшем. В позапрошлом году сотовые операторы недополучили «всего» 8,7 миллиарда долларов США выручки. Причина та же. Широкое распространение приложений для обмена короткими сообщениями.

По подсчетам Ovum, недополученная выручка составила в 2010 году 6%, а в 2011 году — 9% от общего объема выручки, полученной операторами от текстовых сообщений.

На первый взгляд сумма, которая получится при попытке подсчитать общий объем выручки операторов от текстового общения своих абонентов, будет выглядеть невероятной. Неужели обычные «эсэмэски» столь высокодоходны? Оказывается, только в 2011 году (по данным CTIA) и в одних только Соединенных Штатах было отправлено 1,14 триллиона текстовых сообщений.

Исследующий сегменты рынка, ориентированные на конечного потребителя, аналитик Ovum Неха Дхарья (Neha Dharia) отмечает:

Социальный обмен сообщениями подтачивает основы традиционных сервисов и давление на выручку операторов в этой области будет усиливаться.

Чтобы удержать свои позиции на рынке сообщений, операторам придется перенять творческий подход разработчиков приложений, наладить сотрудничество в масштабах всей индустрии, приложить усилия к оптимизации работы с данными и налаживанию контакта с абонентами.

Источник: News.cnet.com (Дон Райсингер)

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров