AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Новый iPhone повлияет на акции Apple

Впереди у Apple очень важный отрезок времени. Близится день анонса iPhone седьмого поколения, готовится к обновлению линейка iPad. От того, насколько успешными будут новые продукты, зависит настроение инвесторов компании и, как следствие, изменение курса акций компании.

Кто бы что не говорил, а Apple очень внимательно следит за биржей и положением своих акций. После 31 % роста стоимости акций в 2012 году Apple потеряла в стоимости почти 26 %, и это не может не вызывать вопросов к руководству компании.

По прогнозам Энди Харгривза, аналитика Pacific Crest Securities, наиболее вероятной датой анонса нового поколения iPhone является 20 сентября. Однако Харгривз и его коллеги по аналитическому агентству не исключают возможности более раннего анонса.

Аналитик предположил, что грядущее обновление iPhone привлечет к экосистеме Apple еще большее число новых клиентов. Оттока пользователей от iPhone, по словам Харгривза, стоит ждать меньше всего. Лояльность пользователей устройств Apple к компании настолько высока, что компания практически не теряет своих клиентов, лишь только увеличивая число пользователей с появлением новых устройств.

Если у iPhone, по прогнозам Харгривза, все хорошо, то вот рост iPad в скором будущем может значительно замедлиться. Однако это замедление не сможет повлиять на стоимость акций компании и общее настроение инвесторов, поскольку валовая прибыль с продаж новых продуктов продолжит уверенно расти. Причем основной приток прибыли возьмет на себя именно iPhone.

В данный момент наблюдается спад спроса на все виды iPad, однако iPhone остается в относительно уверенном положении. Сможет ли новое поколение планшетов Apple изменить отношение покупателей, пока остается загадкой. По ожиданиям специалистов, второе поколение iPad mini получит дисплей Retina, а старшая версия iPad обзаведется новым дизайном. Если приправить эти изменения радикальным обновлением iOS, то стоит резонно предполагать, что интерес пользователей к планшетам может вновь вырасти.

Ослабление позиций продуктов Apple по всем фронтам обуславливается нарастающей конкуренцией со стороны Android-устройств. Отличным примером может послужить новый смартфон компании Samsung — Galaxy S 4, который в мае этого года стал самым продаваемым (эти данные я уже опровергал ранее) смартфоном у американских Verizon, Sprint и T-Mobile. Аналогичное развитие наблюдается и на рынке планшетов. Несмотря на то, что позиции iPad все еще довольно сильны, давление со стороны конкурентов продолжает усиливаться.