Продажи через App Store превысили 500 миллиардов долларов: Apple получила только 15%

На конференциях для разработчиков WWDC Apple, как правило, не упускает возможность сообщить, сколько она заработала с помощью приложений в App Store и сколько выплатила разработчикам. В этот раз все немного иначе: конференц-зал в Apple Park будет пустой, создателей приложений там не будет — видимо, поэтому в Apple решили перенести некоторые анонсы с WWDC и «провести» их в виде пресс-релизов. Как в последнее время были представлены MacBook Air, MacBook Pro и другие продукты компании. Очередной анонс Apple касается продаж с App Store (спойлер — полученных денег хватило бы, чтобы купить Visa, и деньги бы остались).

Продажи через App Store превысили 500 миллиардов долларов: Apple получила только 15%. App Store продолжает быть эффективной площадкой для продаж. Фото.

App Store продолжает быть эффективной площадкой для продаж

Apple сообщила, что за 2019 год продажи через App Store достигли 519 миллиардов долларов! При этом самыми прибыльными категориями стали мобильная коммерция, сервисы, цифровые товары и реклама в приложениях. По словам Apple, 85% этой суммы приходится на доходы сторонних разработчиков и компаний, и только оставшуюся часть забирает себе корпорация. Так в Купертино хотят подчеркнуть, что предоставляют разработчикам самую эффективную и прибыльную площадку в мире, на которой они могут заработать реальные деньги. Большие деньги.

Продажи App Store

Реальные товары и услуги принесли 413 миллиардов долларов — сюда относятся продажи через приложения (техники, одежды и многое другое). Через приложения для путешествий суммарно прошло 57 миллиардов долларов; через приложения для перевозок (вроде Uber) — 40 миллиардов долларов. Цифровые товары и услуги (музыкальные и видеосервисы, образовательные и спортивные приложения) принесли еще 61 миллиард долларов, а сервисы по доставке еды — еще 31 миллиард долларов.

Сумму в 519 миллиардов долларов нельзя приписывать только Apple — Analysis Group, автор исследования, подчеркивает, что речь идет не о доходах с App Store, а прибыли, которая «прошла» через магазин. В большинстве случаев (тех самых 413 миллиардов долларов) Apple выступала в качестве наблюдателя и «проводника транзакции». Например, если вы в приложении какого-то магазина купили себе новые кроссовки на лето, Apple с этого ничего не заработала. А вот если сделали встроенную покупку в Fortnite или COD: Mobile, то здесь уже корпорация получит свои 30% комиссии.

Продажи App Store. Распределение продаж с App Store по категориям. Фото.

Распределение продаж с App Store по категориям

Тем не менее нельзя отрицать, что если бы не App Store, этих продаж бы вообще не было. В пресс-релизе генеральный директор Apple Тим Кук заявил, что App Store предлагает «устойчивые возможности для предпринимательства» даже в «сложные и неопределенные времена», такие как сейчас:

App Store — это место, где новаторы и мечтатели могут воплотить свои идеи в жизнь, а пользователи могут найти безопасные и надежные инструменты для улучшения своей жизни.

Apple также поделилась некоторыми данными о своем магазине приложений:

  • Игры были самым загружаемым типом приложений в App Store в 2019 году;
  • Продажи рекламы в приложениях составили 45 миллиардов долларов, 44% были получены от игр;
  • Каждую неделю App Store посещают 500 миллионов пользователей.

Сколько приложений в App Store

Магазин приложений App Store был открыт в 2008 году. К 2020 году количество приложений в нем достигло 2 миллионов.

За декабрь 2019 года App Store установил новый рекорд продаж программного обеспечения, заработав всего лишь за один день 386 миллионов долларов.

Это на 20% больше, чем было годом ранее. Однако успешным был не только один день, но и весь рождественско-новогодний период, который принёс Apple в общей сложности 1,42 миллиарда долларов.

Apple неоднократно упрекали в том, что она берет большую комиссию с покупок в App Store — видимо, таким образом компания показывает, что не зарабатывает не только сама, но и дает заработать другим. Если компания решится еще и на снижение комиссионной ставки в будущем, это обернется для неё существенным снижением прибыли. Например, уменьшение комиссии всего на 5% выльется в финансовые потери в размере 3,7 миллиарда долларов.

App StoreКомпания AppleОбзоры приложений для iOS и Mac