Продажи Mac вновь под угрозой: кто виноват?

Как известно, рынок PC сейчас переживает не лучшие времена. Продажи компьютеров (да и планшетов) на Windows падают с каждым кварталом, и пока с этой тенденцией просто невозможно бороться. Такие устройства легко поддаются апгрейду комплектующих, поэтому у покупателей отсутствует надобность обновлять их каждый год или два. Но если у PC все так плохо, почему этим не воспользуется Apple со своими Mac?

MacBook Air

Согласно финансовому отчету корпорации за второй квартал этого года, продажи Mac упали на пять процентов по сравнению с прошлым годом — 3,8 миллиона компьютеров против четырех миллионов устройств. Нельзя сказать, что падение серьезное, учитывая недавнее обновление MacBook Air и Mac Pro, которое должно было со временем исправить ситуацию. Однако, как утверждают аналитики из Piper Jaffray, в этом квартале компьютеры на OS X вновь потерпят фиаско.

В третьем квартале 2012 года Apple смогла реализовать почти пять миллионов своих компьютеров. На этот раз эксперты прогнозируют продажи Mac на уровне 4,65 миллиона устройств. Тем не менее многие опасаются, что компании будет сложно выйти на такой уровень после падения во втором квартале. И для этого есть все основания.

Высокая стоимость компьютеров Apple зачастую склоняет пользователей к покупке PC, ведь за эти же деньги они получают компьютер с лучшими техническими характеристиками. Помимо этого, если в среде Windows покупатель легко может выбирать между самыми разными производителями, то с OS X все намного сложнее. Люди не хотят осваивать новую для себя операционную систему, не подозревая о том, насколько она удобна.

Но в Apple об этом знают и ничего не делают. Почему? Подняться компьютерам Mac мешает их другой более успешный продукт — планшет iPad. Судя по многочисленным исследованиям аналитических компаний, в настоящий момент покупатели предпочитают приобретать планшеты вместо обычных компьютеров. Они дешевле, портативнее и более приятны в использовании.

Mac не является первичным источником дохода для Apple. Основная выручка технологического гиганта формируется как раз за счет iPhone и iPad. Поэтому даже если пользователь не выбирает Mac, он вряд ли откажется от новенького iPad четвертого поколения. Таким образом, сама Apple отнюдь не проигрывает от всего этого.

Представив новое поколение своих компьютеров, Apple часто начинает их продажи спустя несколько месяцев. Так, например, Mac Pro 2013 года был анонсирован на WWDC, а в магазинах его до сих пор нет, хотя прошло уже больше двух месяцев. К моменту его появления в Apple Store о Mac Pro многие забудут, а в начале июня он был на слуху почти у всех. Опять же, это может отразиться на его продажах.

Ходят слухи, что осенью компания все же обновит MacBook Pro Retina и моноблок iMac. Компьютеры получат процессоры Haswell, а iMac, скорее всего, долгожданный дисплей Retina. Остается надеяться, чтобы столь глобальное обновление не отразилось на их стоимости.

Продажи Mac вновь под угрозой: кто виноват? Фото.

Новый MacBook ProПроблемы AppleПродажи Mac